kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий проект «Волшебница осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова «дождь», «холодно» он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Волшебница осень»»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», Промышленная,19







Познавательно-творческий проект «Волшебница осень»



во второй группе раннего возраста



Воспитатели: Зайковская Е.А.

Ассельборн Н.В.

С.Кулунда 2023г.

Актуальность.

Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова «дождь», «холодно» он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у детей рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.


Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Среднесрочный проект (11 октября по 28 октября) .

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

Вторая группа раннего возраста.



Цель проекта.

Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи проекта.

- Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

-Формировать элементарные представления об осени;

-Развивать интерес к наблюдениям в природе;

-Обогащать словарь по теме «Осень»;

-Воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.



Основная проблема проекта:

- несформированность представлений детей о времени года «осень» и ее признаках;

- поверхностное отношение родителей к ознакомлению детей с природой, к активизации речи и расширению словарного запаса детей.



Ожидаемый результат для детей:

1. Расширим элементарные знания об осени, осенних явлениях.

2. Сформируем интерес к наблюдениям в природе. Создадим благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.

3. Активизируем словарь по теме «Осень».


Предварительная работа:

- Иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»



План реализации проекта

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку»

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»

«Когда это бывает?»

«Что нам осень подарила?»

Речевое развитие:

Беседы:
«Время года – осень».

«Когда на улице дождь, то…».
«Что мы видели по дороге в детский сад».

Рассматривание картины «Осень»

Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Чтение художественной литературы:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Физическое развитие
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Пальчиковая гимнастика : «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

Артикуляционная гимнастика «Грибочек»
Познание:

М/И.«Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение«Как изменилась одежда людей»
Наблюдение«Какая сегодня погода»

Наблюдение«Наши деревья»

«Художественно \эстетическое развитие»

Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Лепка: «Падают,падают листья…», «Вот ёжик,ни головы, ни ножек».

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».


Заключительный этап:

Продукт проекта

Выставка детской коллективной работы «Лето в банке».

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

Праздник«Беззаботный зайка»

Презентация «Золотая осень»


Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Литература:

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста.

5.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательно-творческий проект «Волшебница осень»

Автор: Зайковская Елена Анатольевна Ассельборн Нина Владимировна

Дата: 26.11.2023

Номер свидетельства: 640727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства