Познавательно-творческий проект «Волшебница осень»
Познавательно-творческий проект «Волшебница осень»
Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова «дождь», «холодно» он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Волшебница осень»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», Промышленная,19
Познавательно-творческий проект «Волшебница осень»
во второй группе раннего возраста
Воспитатели: Зайковская Е.А.
Ассельборн Н.В.
С.Кулунда 2023г.
Актуальность.
Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова «дождь», «холодно» он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у детей рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта.
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Среднесрочный проект (11 октября по 28 октября) .
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей.
Вторая группа раннего возраста.
Цель проекта.
Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта.
- Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
-Формировать элементарные представления об осени;
-Развивать интерес к наблюдениям в природе;
-Обогащать словарь по теме «Осень»;
-Воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Основная проблема проекта:
- несформированность представлений детей о времени года «осень» и ее признаках;
- поверхностное отношение родителей к ознакомлению детей с природой, к активизации речи и расширению словарного запаса детей.
Ожидаемый результат для детей:
1. Расширим элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Сформируем интерес к наблюдениям в природе. Создадим благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируем словарь по теме «Осень».
Предварительная работа:
- Иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку»
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры: «Найди такой же листик» «Подбери лист» «Какое время года» «Что лежит в мешочке»
«Когда это бывает?»
«Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы: «Время года – осень».
«Когда на улице дождь, то…». «Что мы видели по дороге в детский сад».
Рассматривание картины «Осень»
Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды» М. Пришвин «Листопад» А. Плещеев «Осень наступила» Н. Калинина «В лесу», «Осеннее» И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие Подвижные игры: «Раздувайся пузырь» «Листопад» « У медведя во бору» «Поедем в лес» «Птички и дождик».