kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий проект «Наш друг - светофор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей подготовительной группы для ознакомления с правилами дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Наш друг - светофор»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 17 «Ромашка» г. Ессентуки

Познавательно-творческий проект «Наш друг - светофор»

в подготовительной к школе группе «Воробышек»



Подготовила и реализовала:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Волосенко И. П.



г. Ессентуки, 2023 г.


Познавательно-творческий проект по ПДД «Наш друг - светофор»

в подготовительной к школе группе


Проект для детей подготовительной группы «Наш друг-светофор» направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.


Вид проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный. (27.03.23-10.04.23г.)

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Актуальность:

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. 

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.





Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве. 

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.


Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.

- Развивать связную речь.



Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.


Предполагаемые результаты:

Педагог: 

- повышение знаний по безопасности; 

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Родители: 

- тесное сотрудничество с педагогами; 

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

 Дети: 

к окончанию проекта ребёнок должен:

- четко усвоить алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать самый безопасный способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.

-умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Условия реализации проекта:

-заинтересованность детей и родителей;

-осуществление через различные виды детской деятельности.

-регулярность и систематичность работы.

Наличие ресурсной базы: 

-Макеты дорожных знаков; детская литература по ПДД;

-дидактические игры; 

-иллюстрации, картины; 

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожный перекресток», «Путешествие на автомобиле (автобусе, троллейбусе)» и др.

Папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети!».

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- Определение цели и задач проекта.

- Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

- Пополнение предметно-развивающей среды.

- Оформление родительского уголка по теме проекта; 

- Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме. 



2 этап. Реализация проекта. Выполнение проекта (по образовательным областям).

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание сюжетных картин по ПДД, составление по ним описательных рассказов. 

Дидактические игры: «Угадай-ка», «Разрезные картинки», «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию», «Будь внимательным»

Сюжетно – ролевые игры: «Поездка домой на автобусе», «У бабушки в деревне», «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу».  «Улица», «Правила дорожного движения».

Познавательное развитие

Беседы:

«Дорожная азбука». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, знать назначение и сигналы светофора; учить быть внимательными во время движения по улицам города.

Транспорт. Цель: закрепить знания детей о транспорте, его видах.

 «Безопасность на дороге»;

 «Знаки дорожные помни всегда»;

 «Осторожно, дорога!»;

 «Транспорт на улицах города»;

 «Правила для пассажиров».


Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Транспорт. Легковой автомобиль. Цель: Учить детей передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля.  Грузовая машина. Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей. Учить правильно передавать форму каждой части.  «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».  Лепка: Транспорт. Цель: Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин.  «Веселый светофор». Цель: Учить детей рисовать светофор (предмет прямоугольной формы), рисовать сигналы светофора, передавая форму, последовательность цветов; закрепить знания правил дорожного движения.

Страна дорожных знаков. Цель: Закрепить знания поведения на проезжей части, названия дорожных знаков, их названия. Аппликация: «Светофор». Цель: Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

«Дорожный знак».  Конструирование: «Светофор». Цель: Развивать творческое воображение, продолжать учить складывать полоски бумаги в трубочку, правильно пользоваться ножницами.



Речевое развитие:

Транспорт. Цель: Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера «Чудесная машина», развивать грамматически правильную речь.

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».


Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

Физическое развитие:

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Найди свой цвет».


Работа с родителями:

-Оформление консультативного материала для родителей: 

- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»; 

- консультация «Безопасный пешеход начинается с детства». 

 

3 этап: Заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

3. Презентация для детей других групп.

4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

5. Уголок «Правила дорожного движения»

 

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.  По результатам проекта можно сделать вывод, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и выразили желание и в дальнейшем участвовать в изучении правил ПДД. 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательно-творческий проект «Наш друг - светофор»

Автор: Волосенко Ирина Петровна

Дата: 11.05.2023

Номер свидетельства: 631194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства