Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Наш друг - светофор»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 17 «Ромашка» г. Ессентуки
Познавательно-творческий проект «Наш друг - светофор»
в подготовительной к школе группе «Воробышек»
Подготовила и реализовала:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Волосенко И. П.
г. Ессентуки, 2023 г.
Познавательно-творческий проект по ПДД «Наш друг - светофор»
в подготовительной к школе группе
Проект для детей подготовительной группы «Наш друг-светофор» направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Актуальность:
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- четко усвоить алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать самый безопасный способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а также дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте.
-умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Условия реализации проекта:
-заинтересованность детей и родителей;
-осуществление через различные виды детской деятельности.
-регулярность и систематичность работы.
Наличие ресурсной базы:
-Макеты дорожных знаков; детская литература по ПДД;
-дидактические игры;
-иллюстрации, картины;
-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожный перекресток», «Путешествие на автомобиле (автобусе, троллейбусе)» и др.
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
Сюжетно – ролевые игры: «Поездка домой на автобусе», «У бабушки в деревне», «Мы едем в автобусе», «Путешествие по городу». «Улица», «Правила дорожного движения».
Познавательное развитие
Беседы:
«Дорожная азбука». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, знать назначение и сигналы светофора; учить быть внимательными во время движения по улицам города.
Транспорт. Цель: закрепить знания детей о транспорте, его видах.
«Безопасность на дороге»;
«Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога!»;
«Транспорт на улицах города»;
«Правила для пассажиров».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
Транспорт. Легковой автомобиль.Цель: Учить детей передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля. Грузовая машина. Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей. Учить правильно передавать форму каждой части. «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица». Лепка:Транспорт.Цель:Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин. «Веселый светофор». Цель: Учить детей рисовать светофор (предмет прямоугольной формы), рисовать сигналы светофора, передавая форму, последовательность цветов; закрепить знания правил дорожного движения.
Страна дорожных знаков.Цель: Закрепить знания поведения на проезжей части, названия дорожных знаков, их названия. Аппликация: «Светофор».Цель: Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Транспорт.Цель: Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера «Чудесная машина», развивать грамматически правильную речь.
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль», Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».
Физическое развитие:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Найди свой цвет».
Работа с родителями:
-Оформление консультативного материала для родителей:
- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;
- консультация «Безопасный пешеход начинается с детства».
3 этап: Заключительный
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта
3. Презентация для детей других групп.
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
5. Уголок «Правила дорожного движения»
Вывод
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок – новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир. По результатам проекта можно сделать вывод, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и выразили желание и в дальнейшем участвовать в изучении правил ПДД.