Познавательно-творческий проект «Лес - богатство наше!»
Познавательно-творческий проект «Лес - богатство наше!»
Актуальность проекта:
Каждое время года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.
Во время бесед, рассматривания картин и на прогулках, наблюдая с детьми за красотой нашей природы, заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему и как необходимо беречь природу. Это и определило тему проекта «Лес – богатство наше!».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «Лес - богатство наше!»»
Познавательно-творческий проект «Лес - богатство наше!»
Название проекта: «Лес – наше богатство»
Возраст детей: Старшая группа (5-6 лет)
Тип проекта: Краткосрочный (24.10-28.10)
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта:
Каждое время года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине.
Во время бесед, рассматривания картин и на прогулках, наблюдая с детьми за красотой нашей природы, заметили, что дети с большим интересом знакомятся с окружающей средой, но практически не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему и как необходимо беречь природу. Это и определило тему проекта «Лес – богатство наше!».
Цель проекта:
Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, растительном мире, воспитать желание беречь и охранять родную природу. Создать необходимые условия для знакомства с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность.
Задачи:
Расширить и углубить знания о лесе, растительном мире леса, о его обитателях, развить любознательность, культуру поведения в природе.
Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
Дать знания детям по экокультуре нашего края.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительный.
Подобрать художественную и методическую литературу;
Приготовить иллюстрации с изображениями, флоры и фауны наших лесов;
Подобрать загадки о насекомых, стихи о деревьях.
Обогатить предметно-развивающую среду.
Подобрать дидактические и сюжетно-ролевые игры
Изготовить картотеку пальчиковой гимнастики по теме
7. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.
Второй этап: основной.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку», «Идём с куклой Катей за грибами и ягодами в лес»
Дидактические игры:
«С какого дерева листок?», «Чья тень»», «Какое время года?», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Когда это бывает», «Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы: «Время года-осень», «Лес полон чудес», «Какие деревья и кусты мы видели по дороге в детский сад?», «Правила безопасности при посещении парка, леса», «Растительный и животный мир лесов Ленинградской области», «Разновидности лесов»
Чтение художественной литературы: Стихотворения о деревьях, о временах года, загадки, пословицы и поговорки о лесе и лесных обитателях, рассказы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее», И. Токмакова «Осенние листья» и тд.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Листопад», «У медведя во бору», «Поедем в лес», «Птички и дождик», «С кузовочком по грибы» и тд.
Наблюдения: «Как осенью меняется природа», «Одежда по временам года», «Наши деревья», «Какая сегодня погода», «Кустарники на территории детского сада» и тд.