Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 17 «Ромашка» г. Ессентуки
Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»
в подготовительной к школе группе «Воробышек»
Подготовила и реализовала:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Безшейко Н. А.
г. Ессентуки, 2023 г.
Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»
Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель:
- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
- формирование знаний об истории и традициях праздника 23 февраля — День Защитника Отечества; - приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи:
- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
- познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества;
- дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- развивать и обогащать речь детей;
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- привлечь родителей к образовательному процессу.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.
Новизна проекта:
Создание педагогических игровых условий по формированию знаний у детей о военной технике через разные виды продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
- расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках (познакомить с видами вооруженных сил);
- формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях;
- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников;
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли
и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. - Донести до участников проекта важность данной проблемы. - Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.
- Подобрать наглядный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.
2 этап. Реализация проекта. Выполнение проекта (по образовательным областям).
Социально – коммуникативное развитие
Закреплять знания о родах войск в Российской Армии; развивать интерес к защитникам Отечества; воспитывать любовь к Родине и уважение к ним.
«Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Военные профессии», «Назови войско по описанию»,
«Летает, плавает, шагает».
- Дидактические игры: Назови богатыря», «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …», «Собери богатыря в дорогу…».
Познавательное развитие
Расширять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества
Беседы «Что ты знаешь о войне?», «Что лучше – худой мир или хорошая война?»
Презентации: «Я помню! я горжусь!», «Города – герои», «Военная техника страны, история ее возникновения и развития».
Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих; «Что я знаю об армии»; Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать».
ФЭМП: «На какие фигуры похожа военная техника».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование:
- «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»;
- «Солдат на посту». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ война, передавать характерные особенности костюма, позы, оружия; - «Танк». Цель: Учить рисовать военную технику, используя знакомые геометрические формы;
- «Наша Армия родная», «Папин портрет», «Пограничник с собакой».
Лепка:
- Военная техника. Танк. Цель: Учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки;
- «Пограничник с собакой». Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные особенности образов.
- «Собаки на страже Родины»;
- Изготовление подарка на 23 февраля «Подарок папе» (медаль). Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Аппликация:
- «Матрос с сигнальными флажкам». Цель: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, головы, ног. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки).
- «Корабли на рейде».Цель:Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения корабля.
Конструирование:
- «Боевая машина»
Цель: учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний.
Речевое развитие:
- Наша Армия. Цель: активизировать специфический словарь детей, развивать монологическую речь.
Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
- Заучивание стихотворений:
С. Маршак «Пограничники», О. Высотская «Слава армии Российской».
Цель: развивать и обогащать словарь детей. Познакомить с произведением, помочь запомнить текст. Развивать выразительную речь.
- Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», Е. Воробьева «Обрывок провода». Цель: обогатить литературный багаж, прочувствовать необыкновенность описанной в рассказе ситуации.
- Чтение отрывков из былин о богатырях.
- Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».
Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Подвиги русских богатырей», «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный», «Наша Родина-Россия», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «История праздника – 23 февраля».
- Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой; песен на
военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»,
«Солдатом тоже стану я», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Здесь птицы не поют».
Физическое развитие:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
- Физминутки: «Пилоты», «Мы военные»
- Игра «Перетягивание каната»;«Армейская кухня»; «Уборка палубы».
- Эстафеты: «Ядра к бою», «Кто быстрее проскачет на коне», «Преодолей препятствие».
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Фотовыставка «Военная техника» (совместная работа детей с родителями).
Фотостенд «На страже мира».
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие - праздник «День защитникаОтечества»
- оформление отзыва о проекте на сайт детского сада.
- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.
Результаты реализации проекта:
В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.