kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей подготовительной группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 17 «Ромашка» г. Ессентуки

Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»

в подготовительной к школе группе «Воробышек»



Подготовила и реализовала:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Безшейко Н. А.



г. Ессентуки, 2023 г.

Познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе
«День защитника Отечества»

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.


Вид проекта: познавательно - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (06.02. 2023-22.02. 2023г.)

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников.

Актуальность:


Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: 

- формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

- формирование знаний об истории и традициях праздника 23 февраля — День Защитника Отечества; - приобщение родителей к участию жизни детского сада.

Задачи:

- развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

- познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества;

- дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

- развивать и обогащать речь детей;

- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

- привлечь родителей к образовательному процессу.


Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.


Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии, формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.


Новизна проекта:

Создание педагогических игровых условий по формированию знаний у детей о военной технике через разные виды продуктивной деятельности.


Предполагаемый результат:

- расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках (познакомить с видами вооруженных сил);

- формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях;

- познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников;

- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли

и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;

- стремление у детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, беседы, консультации для родителей.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- Разработка проекта.

- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. - Донести до участников проекта важность данной проблемы. - Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.

- Подобрать наглядный материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.

2 этап. Реализация проекта. Выполнение проекта (по образовательным областям).

Социально – коммуникативное развитие

Закреплять знания о родах войск в Российской Армии; развивать интерес к защитникам Отечества; воспитывать любовь к Родине и уважение к ним.

- Сюжетно - ролевые игры: «Пограничники», «Моряки», «Госпиталь», «Летчики», «Танкисты», «Строим крепость», «Мы – матросы», «Военные медсёстры», «Охрана границы», «На военном корабле».

Дидактические игры:

«Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Военные профессии», «Назови войско по описанию»,

«Летает, плавает, шагает».

- Дидактические игры: Назови богатыря», «Продолжи предложение «Если бы я был богатырём …», «Собери богатыря в дорогу…».


Познавательное развитие

Расширять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества

Беседы «Что ты знаешь о войне?», «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

Презентации:  «Я помню! я горжусь!», «Города – герои», «Военная техника страны, история ее возникновения и развития».

Беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих; «Что я знаю об армии»; Беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; «Представители военных профессий», «Есть такая профессия - Родину защищать».

ФЭМП: «На какие фигуры похожа военная техника».



Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

- «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»;

- «Солдат на посту». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ война, передавать характерные особенности костюма, позы, оружия; - «Танк». Цель: Учить рисовать военную технику, используя знакомые геометрические формы;

- «Наша Армия родная», «Папин портрет», «Пограничник с собакой».

Лепка:

- Военная техника. Танк. Цель: Учить детей лепить предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки;

- «Пограничник с собакой». Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные особенности образов.

- «Собаки на страже Родины»;

- Изготовление подарка на 23 февраля «Подарок папе» (медаль). Цель: Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Аппликация:

- «Матрос с сигнальными флажкам». Цель:  упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, головы, ног. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки).

- «Корабли на рейде». Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения корабля.

Конструирование:

- «Боевая машина»

Цель: учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний.

Речевое развитие:

- Наша Армия. Цель: активизировать специфический словарь детей, развивать монологическую речь.

Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».

- Заучивание стихотворений:

С. Маршак «Пограничники», О. Высотская «Слава армии Российской».

- Заучивание стихотворения Агаджанова «День Защитника Отечества».

Цель: развивать и обогащать словарь детей. Познакомить с произведением, помочь запомнить текст. Развивать выразительную речь.

- Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», Е. Воробьева «Обрывок провода». Цель: обогатить литературный багаж, прочувствовать необыкновенность описанной в рассказе ситуации.

- Чтение отрывков из былин о богатырях.

- Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».

Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Подвиги русских богатырей», «Для чего нужна армия», « Каким должен быть военный», «Наша Родина-Россия», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «История праздника – 23 февраля».

- Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой; песен на

военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»,

«Солдатом тоже стану я», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Здесь птицы не поют».

Физическое развитие:

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

- Физминутки: «Пилоты», «Мы военные»

- Игра «Перетягивание каната»; «Армейская кухня»; «Уборка палубы».

- Эстафеты: «Ядра к бою», «Кто быстрее проскачет на коне», «Преодолей препятствие».

- Дыхательные упражнения: «Погрей руки», «Надуй шарик», «Бабочка, лети!»

Работа с родителями:

Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

Фотовыставка «Военная техника» (совместная работа детей с родителями).

Фотостенд «На страже мира».

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие - праздник «День защитника Отечества»

- оформление отзыва о проекте на сайт детского сада.

- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.

Результаты реализации проекта:

В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательно-творческий проект «День защитника Отечества»

Автор: Безшейко Нина Александровна

Дата: 11.05.2023

Номер свидетельства: 631198


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства