kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-оздоровительный проект "Физкульт - УРА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом).

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, так как ребенок не справляется с поставленными пред ними педагогическими задачами его возрастной нормы, вследствие этого страдает его самооценка и взаимодействие со сверстниками.

Данный проект направлен на формирование осознанного отношения дошкольников к своему физическому и психическому здоровью; воспитание культуры здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни дошкольников в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-оздоровительный проект "Физкульт - УРА"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕЛЕНОВСКИЙ ЯСЛИ-САД №23 ВОЛНОВАХСКОГО РАЙОНА»









ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ФИЗКУЛЬТ – УРА!»










Авторы проекта:

воспитатель 1 категории Цеглевка Н. Н.

воспитатель Олейник Л. Я.










пгт. Еленовка



«Ходьба и гимнастика – неотъемлемые атрибуты счастливого человека. Гиппократ

Если занимаешься спортом, жизнь кажется прекраснее»

Генрих Гейне/


Актуальность

Здоровье ребенка – самое дорогое, что есть у него и его родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд дошкольных работников. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о сохранении и укреплении здоровья воспитанников, развитии умений и навыков движений и физическом развитии в целом. Основная задача педагогов ДОУ - воспитание здорового ребенка физически и психологически, так как это взаимосвязанные области развития полноценной личности.

Нет задачи сложнее, а может, важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни.

Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.

В настоящее время современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом).

Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

Когда речь заходит о физическом воспитании детей дошкольного возраста, мы все, следуя традиции, прежде всего, представляем себе бег, прыжки, лазание по канату и другие гимнастические упражнения. Однако, обучая детей спортивным играм, можно решать следующие задачи: укреплять здоровье, прививать спортивные навыки, которые обязательно понадобятся во взрослой жизни, формировать такие нравственные качества, как умение добиваться цели и сотрудничать, проявлять выдержку и настойчивость, действовать в коллективе, в команде. Физическое воспитание – есть основа основ дошкольного воспитания. Физическое упражнения, спортивные игры и развлечения создают хорошее самочувствие, “заряжают” ребенка бодростью и энергией. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, так как ребенок не справляется с поставленными пред ними педагогическими задачами его возрастной нормы, вследствие этого страдает его самооценка и взаимодействие со сверстниками.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно – оздоровительный

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети старшей группы, родители (законные представители), воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации проекта: январь - март 2023г

Направленность проекта: снижение уровня заболеваемости дошкольников острыми респираторными заболеваниями в детском коллективе.

Цель проекта: формирование осознанного отношения дошкольников к своему физическому и психическому здоровью; воспитание культуры здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни дошкольников в семье.

Задачи проекта

Оздоровительные:

  • охрана и укрепление физического здоровья детей;

  • формирование представления об организме человека, о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья;

  • удовлетворение потребности детей в движении;

  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

  • содействие развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма.

Образовательные:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

  • развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

  • формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой;

  • поощрение двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности детей;

  • развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

  • воспитание положительных эмоций, умения общаться со сверстниками.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  1. повышение уровня физической готовности;

  2. повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

  3. сформированный интерес к здоровому образу жизни.

Для родителей:

  1. сохранение и укрепление здоровья детей;

  2. педагогическая, психологическая помощь.

Для педагогов:

  1. повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

  2. личностный и профессиональный рост;

  3. самореализация.

Ресурсное обеспечение:

  • физкультурные уголки в группах

  • спортивный зал

  • физкультурное оборудование и спортивный инвентарь

  • методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед,

занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

  • подборка методической литературы по теме “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Формы реализации проекта


Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Формы работы с педагогами

НОД

Динамические паузы

Спортивные игры, эстафеты

Беседы

Чтение произведений художественной литературы

Экскурсии по территории д/с

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Гимнастика пробуждения

Подвижные игры

Дидактические игры

Анкетирование

Беседы

Консультации

Родительские собрания

Уголки для родителей

Праздники совместные досуговые мероприятия

Семинары

Педсоветы

Мастер-классы

Семинары-практикумы

консультации

Направление деятельности c детьми 1.«Тропинка будущего» 2. «Тропинка заботы» 3.«Тропинка спорта»



Направление

деятельности

Задачи

Основное

содержание

Форма работы с детьми

«Тропинка будущего»

Воспитание у дошкольников культуры здоровья и формирование потребности в

здоровом образе жизни

Популяция преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области гигиены, соблюдение санитарно- гигиенических норм.

Создание библиотеки по проблеме здоровья. Организация консультаций специалистами для родителей.

Уроки здоровья

Игры

Викторины


«Тропинка заботы»

Укрепление иммунной системы детей.

Овладение немедикаментозными методами и приемами коррекции

здоровья (отвары чаев, различные коррекционные упражнения,

фитотерапия)

Разработка системы мер, уменьшение риска возникновения

Простудных заболеваний детей.

Изучение состояния здоровья детей (мониторинг).


Витаминотерапия

ароматерапия

Фиточай

Физминутки

Беседы

Просмотр мульт- и видеофильмов Закаливание

«Тропинка спорта»

Привлечение к физическим

упражнениям, обучение методам и приемам организации коллективного и активного отдыха с родителями, привлечение к спорту.

Взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни дошкольников, расширение двигательной активности детей.

Организации и проведение спортивных праздников и развлечений.

Соревнования

Конкурсы

Спортивные игры

Прогулки на участке

Походы




Мероприятия в рамках проекта

п/п

Название формы организации проекта

1

Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз», «Что умеет мой ребенок?»

2

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

3

Прогулки и игры на свежем воздухе.

4

День открытых дверей «Эй, родители, вставайте, на зарядку выбегайте!»

5

Неделя здоровья « Стартуем вместе!»

6

Квест-игра «Страна здоровья»

7

Спартакиада "Веселые старты"

8

НОД:

«Сохрани своё здоровье сам» (познавательная деятельность

«Тарелка с фруктами» (лепка)

«Заготовка овощей на зиму» (аппликация)

9

Беседы:

«Что такое здоровье?»

«Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим»

«О роли питания для здоровья»

«Спорт - это сила и здоровье»

«Зачем и как нужно закаляться?»

«Что лучше - болеть или быть здоровым?»

«Что такое осанка?»

«Витамины»

«Как я буду заботиться о своем здоровье»

10

  1. Проведение дидактических игр по теме: «Полезно – вредно»,

«Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому»,

«Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

  1. Игры с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание);

  2. Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия);

4.Проведение подвижных игр по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий»;

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин»,

«Овощной магазин», «Спортзал»

11

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и

поговорок по теме проекта

12

Консультации для родителей:

« Хочешь быть здоровым - будь им»

«Игры с детьми зимой»

«Правильное питание детей»

«Закаляемся правильно»

«Безобидные сладости»

13

Круглый стол для родителей « Здоровье ребенка в ваших руках»

14

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

15

Создание памяток, буклетов, папок - передвижек для родителей

по теме проекта

16

Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту

сильным и здоровым»

17

Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни».

18

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если

хочешь быть здоров!»

19

Семинар для родителей и демонстрация фильма «Что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым?».

20

Презентация проекта для родителей и педагогов ДОУ


Выводы и значимость проекта

В процессе проведения мероприятий в рамках познавательно-физкультурного проекта «Физкульт-УРА»:

  • дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;

  • получили правильные представления о здоровом образе жизни;

  • расширились знания детей о правильном и полезном питании;

  • повысились знания о собственном теле и его возможностях;

  • активизировалось желание детей следить за своим здоровьем и гигиеной;

  • произошло сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;

  • активизировалось желание родителей организовывать совместную двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье;

  • повысилось взаимодействие детей и родителей по здоровьесбережению;

  • увеличилась физическая активность детей.

  • наладился тесный контакт не только с ребенком, но и с коллективом группы;

Проект позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Дошкольники меньше болеют, больше занимаются спортом и закаливанием, правильно питаются, посещают различные секции. Повысился познавательный интерес у детей к спорту и к своему здоровью с помощью взрослых.










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

  3. Воронова К.Е. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры – эстафеты.- изд. «Учитель», Волгоград, 2012 2. Журнал «Воспитатель» №1, 2009, №6 2009

  4. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

  5. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Средняя группа

  6. Микляева Н.В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия, Изд. Сфера, Москва 2013г.

  7. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

  8. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

  9. Новикова И.М. «Формирование представления о здоровом образе жизни у дошкольников» изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2010

10. Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.

11.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. –изд. «Учитель» Волгоград,

2009

12.Сигимова М.Н. Формирование представления о себе –изд. «Учитель» Волгоград,

2009

13. Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. Изд. Сфера, Москва 2013

14.Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт –

Петербург Детство – Пресс 2011 г.

15.Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол

Классик Дом 21 век 2010 г.

























НОД «Витамины вокруг нас» Развлечение «Хоровод народных игр»

Театрализованное развлечение Марафон «Ярмарка зимних забав»

«Масленица»

Спортивный праздник «Весёлые старты» «Сказочные приключения»

Весело на прогулке зимой На зарядку по порядку!

Музыкально-спортивное мероприятие « Вместе с папой»

Неделя здоровья « Стартуем вместе!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательно-оздоровительный проект "Физкульт - УРА"

Автор: Цеглевка Нина Николаевна

Дата: 12.02.2023

Номер свидетельства: 625466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства