Дети вместе с педагогом идут на станцию: «Птичья гостиная».
Покормим птиц пшеном, семечками.
Цель: формировать заботливое отношение к птицам, научить детей помогать им.
Зимушка: Ребята, мы пришли с вами на станцию «Птичья гостиная». Посмотрите, как много здесь кормушек, они для того, чтобы мы могли насыпать в них корм для птичек – зернышки, семечки. На улице очень холодно и все в снегу, птичкам очень трудно добывать корм, поэтому давайте возьмем в ручку корм, и насыпим его в кормушку. Птички прилетят и поклюют клювиком семечки. Как птички будут клевать семечки клювиком. (Дети показывают, стуча пальчиками по ладони). Молодцы, ребята, птички будут вам очень благодарны.
При переходе от станции «Птичья гостиная» к станции «Спортландия», выполняется дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Зимушка: Ребята, приготовьте свои ладошки. На ладошку каждого из вас я положу красивую снежинку. Вдохните через носик воздух и подуйте на снежинку, сделав губы трубочкой. (упражнение повторяется несколько раз)
Станция: «Спортландия»
Проводится п/и «Зайка беленький». Дети выполняют действия по тексту и показу воспитателя. При переходе от станции «Спортландия» к станции «Метеостанция» выполняется дыхательная гимнастика.
Станция «Метеостанция»
Зимушка: Ребята, мы пришли с вами на станцию «Метеостанция». Посмотрите сколько тут много разных приборов? Они нужны для наблюдений за погодой. Отгадайте загадку:
Он пушистый, сребристый
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
Дети: – «снег»
Правильно, это снег. Ребята, посмотрите, а снег какой? (белый, пушистый, искристый).
А на что похож снег? Снег похож на (ответы детей) – сахар, соль, муку.
Посмотрите, сейчас снег из ведерка насыплю в тарелочки, видите, он сыпется, значит, снег сыпучий. А сейчас потрогайте снег, какой он на ощупь? Снег холодный, мокрый. А что можно сделать из снега? Из снега можно слепить снеговика, построить горку, снежную крепость, лепить снежки.
На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу, приглашаю вас к себе в гости в следующем месяце.