kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно- математическая деятельность "Заготовки на зиму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексное занятие по математической и речевой деятельности со старшими дошкольниками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно- математическая деятельность "Заготовки на зиму"»

Тема: «Заготовки на зиму»

Цель: закрепить знания овощей и их свойств. Продолжать упражнять в количественном счёте в пределах пяти, сравнивать множества, уравнивать множества, докладывая или убирая один овощ, давать количественную характеристику: «больше, меньше, поровну». Упражнять в умении соотносить форму овоща с геометрической фигурой. Упражнять в ориентации в пространстве, понимать местоположение овоща по словесной инструкции. Опытным путём выяснять свойства овощей, делать выводы. Учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать мышление, внимание, память, речь, ориентацию в пространстве, глазомер, координацию движений. Воспитывать внимательность, наблюдательность, усидчивость, познавательный интерес.

Материал: игрушка- грузовик с водителем, муляжи овощей, миска, ящик, овощи: картофель, морковь, помидор, огурец, тёрка, марля, толокушка, стаканы, салфетки, тарелки, плоскостные овощи, нарисованные весы в трёх положениях (больше, меньше, поровну), д/и «Консервируем овощи»

Ход занятия:

(въезжает в группу грузовичок, груженый овощами)

- Ребята, глядите, с поля овощи везут. Сейчас к нам на овощную базу приедут. Выгружаем. Теперь нам нужно рассортировать овощи. Вы знаете, что есть разные виды овощей, которые растут под землёй называются…- корнеплоды. Правильно. И, которые растут над землёй…- кустиковые. Правильно. В миску мы сложим кустиковые овощи, а в ящик - корнеплоды.

Д/и «Разложи овощи»

(названный ребёнок берёт овощ, правильно его называет, указывает вид:

Морковь- корнеплод, капуста- кустиковый овощ, картофель- корнеплод, баклажан- кустиковый овощ, помидор- кустиковый овощ, свёкла- корнеплод, редька- корнеплод, лук корнеплод и кустиковый овощ, огурец- кустиковый овощ, репа- корнеплод, петрушка- кустиковый овощ…)

- Теперь, некоторые из этих овощей будут отправлены в цех, где из них сделают сок. Давайте определим, из какого овоща какой сок получится.

Д/и «Какой сок?»

( дети стоят по кругу, воспитатель в кругу, бросает мяч, называет овощ, ребёнок называет сок:

Морковь- сок морковный, капуста- сок капустный, свёкла- сок свекольный, огурец- сок огуречный, помидор – сок томатный, картофель- сок картофельный, тыква- сок тыквенный…)

- А теперь мы отправимся в цех и сами проверим, как выдавливается сок, и узнаем из каких овощей легче выжать сок.

(дети подходят к столу, воспитатель предлагает попробовать сжать каждый овощ в руками. Выясняется, что картофель, морковь и огурец твёрдые овощи, а помидор - мягкий)

-Чтобы получить сок, потрём твёрдые овощи на тёрке.

(воспитатель трёт, обращает внимание детей, на то, что на тарелке растекается сок. Потом выжимает сок через марлю в стаканы, обращает внимание детей на то, что цвет сока такой же как овощ в разрезе)

- А мягкий плод подавим толокушкой.

( дет по- очереди давят помидор толокушкой. Сок выжимает воспитатель через марлю в стакан, обращает внимание на цвет)

- Пора провести физминутку.

(дети выполняют движения под ритмичную музыку)

- Часть овощей была отправлена в цех, где сделали сок. Остальные овощи отправили в магазин. Для покупателей овощи взвешивают на весах. Присаживайтесь на места, будем взвешивать.

Д/упр. «Весы»

( у каждого на столе набор плоскостных овощей в кармашках, изображение весов в трёх положениях. Дети выполняют задания по словесной инструкции воспитателя:

- Слева положите 2 моркови, а справа три моркови. Где моркови больше?- справа моркови больше, чем слева.

- Как вы думаете, что тяжелее: две моркови или три моркови?- три. Давайте проверим! (воспитатель на игрушечные весы выкладывает муляжи овощей, дети подтверждают ответ)

- Какое положение весов подходит ? (воспитатель показывает иллюстрации: левая чаша внизу, правая вверху; чаши на одном уровне; левая чаша вверху, правая внизу. Дети выбирают правильный вариант, выкладывают у себя на столе)

- Что нужно сделать, чтобы моркови на обеих чашах было поровну?- убрать справа одну морковь. (убирают морковь справа, выкладывают соответствующее положение весов).

- Молодцы, ребята, взвесили овощи правильно. Когда хозяйка купила овощи, она заготавливает их на зиму. Как ваши мамы заготавливают овощи на зиму?- закупоривают в банки.

- Вот и мы сейчас разложим по банкам овощи. (воспитатель ставит на стол учебное пособие: в отверстие в пластиковых бутылок дети бросают плоскостные овощи. В одну банку, с нарисованными кругами – овощи круглой формы, в другую, с нарисованными овалами – овощи овальной формы:

-помидор - круглый, огурец - овальный, баклажан - овальный, кабачок - овальный, капуста - круглая, репа - круглая… )

- Замечательно! Сегодня мы славно потрудились, пора отдохнуть и подкрепиться витаминным напитком! (дети пьют сок)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательно- математическая деятельность "Заготовки на зиму"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства