Просмотр содержимого документа
«Познавательно- математическая деятельность "Заготовки на зиму"»
Тема: «Заготовки на зиму»
Цель: закрепить знания овощей и их свойств. Продолжать упражнять в количественном счёте в пределах пяти, сравнивать множества, уравнивать множества, докладывая или убирая один овощ, давать количественную характеристику: «больше, меньше, поровну». Упражнять в умении соотносить форму овоща с геометрической фигурой. Упражнять в ориентации в пространстве, понимать местоположение овоща по словесной инструкции. Опытным путём выяснять свойства овощей, делать выводы. Учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать мышление, внимание, память, речь, ориентацию в пространстве, глазомер, координацию движений. Воспитывать внимательность, наблюдательность, усидчивость, познавательный интерес.
- Ребята, глядите, с поля овощи везут. Сейчас к нам на овощную базу приедут. Выгружаем. Теперь нам нужно рассортировать овощи. Вы знаете, что есть разные виды овощей, которые растут под землёй называются…- корнеплоды. Правильно. И, которые растут над землёй…- кустиковые. Правильно. В миску мы сложим кустиковые овощи, а в ящик - корнеплоды.
Д/и «Разложи овощи»
(названный ребёнок берёт овощ, правильно его называет, указывает вид:
- А теперь мы отправимся в цех и сами проверим, как выдавливается сок, и узнаем из каких овощей легче выжать сок.
(дети подходят к столу, воспитатель предлагает попробовать сжать каждый овощ в руками. Выясняется, что картофель, морковь и огурец твёрдые овощи, а помидор - мягкий)
-Чтобы получить сок, потрём твёрдые овощи на тёрке.
(воспитатель трёт, обращает внимание детей, на то, что на тарелке растекается сок. Потом выжимает сок через марлю в стаканы, обращает внимание детей на то, что цвет сока такой же как овощ в разрезе)
- А мягкий плод подавим толокушкой.
( дет по- очереди давят помидор толокушкой. Сок выжимает воспитатель через марлю в стакан, обращает внимание на цвет)
- Пора провести физминутку.
(дети выполняют движения под ритмичную музыку)
- Часть овощей была отправлена в цех, где сделали сок. Остальные овощи отправили в магазин. Для покупателей овощи взвешивают на весах. Присаживайтесь на места, будем взвешивать.
Д/упр. «Весы»
( у каждого на столе набор плоскостных овощей в кармашках, изображение весов в трёх положениях. Дети выполняют задания по словесной инструкции воспитателя:
- Слева положите 2 моркови, а справа три моркови. Где моркови больше?- справа моркови больше, чем слева.
- Как вы думаете, что тяжелее: две моркови или три моркови?- три. Давайте проверим! (воспитатель на игрушечные весы выкладывает муляжи овощей, дети подтверждают ответ)
- Какое положение весов подходит ? (воспитатель показывает иллюстрации: левая чаша внизу, правая вверху; чаши на одном уровне; левая чаша вверху, правая внизу. Дети выбирают правильный вариант, выкладывают у себя на столе)
- Что нужно сделать, чтобы моркови на обеих чашах было поровну?- убрать справа одну морковь. (убирают морковь справа, выкладывают соответствующее положение весов).
- Молодцы, ребята, взвесили овощи правильно. Когда хозяйка купила овощи, она заготавливает их на зиму. Как ваши мамы заготавливают овощи на зиму?- закупоривают в банки.
- Вот и мы сейчас разложим по банкам овощи. (воспитатель ставит на стол учебное пособие: в отверстие в пластиковых бутылок дети бросают плоскостные овощи. В одну банку, с нарисованными кругами – овощи круглой формы, в другую, с нарисованными овалами – овощи овальной формы: