Познавательно-исследовательский проект «Первые шаги в электронике»
Цель исследования: знакомство с электротехникой через конструирование на основе электронного конструктора «Знаток».
Задачи:
- изучить теорию по основам электричества;
- рассмотреть условные обозначения элементов цепи;
- ознакомиться с правилами безопасности при работе с конструктором;
- сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции и простые механизмы
Участники реализации проекта:
Воспитанники подготовительной группы
Сроки реализации: долгосрочный 1 год
Материалы : Электронный конструктор « Знаток » .
Словарь: «электрическая цепь», «лампа», «вентилятор», «светодиод».
План работы
1 этап – Подготовительный.
Сбор информации.
Просмотр презентации
Знакомство с деталями конструктора.
Тематическая беседа
Электричество. Электрическая цепь
«Где живет электричество?», «Почему электричество кусается?», «Как увидеть молнию?», «Почему наэлектризованные предметы могут двигаться?», «Почему лампочка светит?», «Что такое электрическая цепь?» и «Как звучит электричество?», «Сколько весит электричество?».
Что такое электрическая цепь?
Электрический ток может протекать только по замкнутой цепи. Для того чтобы создать электрическую цепь, нужна электрическая схема
Электрическая схема — это чертеж, на котором изображены способы соединения электрических приборов.
Изучение элементов электрической цепи
Выключатель – прибор для включения и выключения электрического тока. Служит для замыкания и размыкания цепи.
Динамик – Электродинамический громкоговоритель. Устройство для воспроизведения звука.
Сигнальная схема – датчик, подающий сигнал.
Батареи – источник энергии.
Лампа – осветительный или нагревательный прибор различного устройства.
2 этап-Практическая часть
Знакомство с правилами безопасности при работе с конструктором «Знаток»
Зная об опасности электричества для человека, мы решили, что нужно познакомиться с правилами безопасности при работе с конструктором «Знаток»:
1) При работе с электрооборудованием цепь собирать согласно схеме.
2) Работать сухими руками.
3) При сборке соблюдать полярность («+» источника тока соединять с «+» элемента, «-» соединять с «-»).
4) Не подсоединять светодиоды напрямую к батарейке.
5) Не оставлять собранную работающую цепь включённой без присмотра.
6) Не использовать сломанные детали, элементы с разрушенной изоляцией.
7) Надавливать по краям пластин, в точках крепления.
Сборка электрических цепей
2 этап – Основной.
Практическая работа по предложенным схемам
Тема
цель
В гостях у Фиксиков».
Познакомить с электронным конструктором и правилами техники безопасности при работе с ним.
«Соединение». (Точность соединения отдельных частей конструктора).
определить умение детей соединять отдельные части конструктора
«Лампочка». (Сборка схемы «Лампочка»).
определить умение собирать схему в определенной последовательности что бы лампочка загорелась.
В мире светодиода».
Познакомить с источником света и питания: лампой, светодиодом.
В гостях у профессора Звукина».
Познакомить с имитатором звуковой индикации.
Помогаем профессору Звукину».
Закрепить знания по сборке схемы «Сигнал пожарной машины».
Путешествие по галактике».
Познакомить со схемой «Звуки звездных войн»
В гостях у дяди Степы».
Познакомить со схемой «Сигнал полицейской машины»
Айболит».
Познакомить со схемой «Сигнал скорой помощи»
Путешествие в страну Электрику».
Закреплять основные навыки и способы сборки электрических схем
Свободное конструирование».
Закреплять изученные схемы
Свободное конструирование».
Самостоятельно владеть навыками сборки схем
Итог
Освоив конструктор, мы научились следующему:
1. Узнали, что такое электрическая цепь и её элементы.
2. Запомнили условные обозначения многих элементов цепи, научились рисовать схемы электрической цепи и читать их.
3. Выяснили правила безопасности при сборке электрических цепей.
4. Научились составлять различные электрические цепи по схемам, разобрались где эти электрические цепи применяются в жизни.