kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-исследовательский проект для групп раннего возраста "Волшебная зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима - время холодное  и морозное, но удивительное и праздничное и одно из самых любимых времен года большинства детей.

Но, оказывается, дети путают названия времен года, не знают, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы снег не выпадал зимой.  Начать познание в области деления времен года, а также частей суток стоит еще в раннем возрасте, естественно, в виде игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект для групп раннего возраста "Волшебная зима"»

Волшебная зима

Актуальность: Зима - время холодное и морозное, но удивительное и праздничное и одно из самых любимых времен года большинства детей. После серой, ветреной, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга.

Но, оказывается, дети путают названия времен года, не знают, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы снег не выпадал зимой. Начать познание в области деления времен года, а также частей суток стоит еще в раннем возрасте, естественно, в виде игры.

Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Тип проекта – познавательно-исследовательский, творческий

Возраст детей – 2-3 года.

Проект краткосрочный – неделя

Цели проекта: формирование у детей целостной картины мира о зиме, как времени года, через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления о зимних природных явлениях;

- формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений;

- формировать представления детей о безопасном поведении зимой на

прогулке.

Развивающие:

-Расширить словарь детей: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий,

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речевую и продуктивную активность детей

-Познакомить со свойствами снега.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать в детях бережное отношение к природе, умение замечать

красоту природы зимой.

Формы реализации проекта:

•Занятия.

•Беседы.

•Чтение художественной литературы (сказки, стихи, потешки).

•Дидактические игры, физ. минутки, подвижные игры;

•Рассматривание наглядно иллюстративного материала.

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой», «Как одеваться зимой»

Участие родителей в выставке детско-родительского творчество на тему: «Зимняя сказка».



I Подготовительный этап

• Подбор познавательной, художественной и методической литературы;

• Ознакомление родителей с темой проекта, формирование творческой группы родителей.

• Разработка проекта, определение проблемы, цели и задач проекта.

• Подборка дидактических пособий, иллюстраций на зимнюю тему.



II Основной этап

План проектных мероприятий:

1 день: «Что такое зима?»

  • Просмотр познавательного мультфильма «Что такое зима?»

  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Два Мороза»

  • НОД. Лепка. «Снег над городом»

  • Игра «Собери снеговика», «Снежинки»

2 день: «Зимушка. Какая она»

  • Беседа на тему «Зима»

  • Чтение стихов: К. Чуковский «Елочка», С. Родин «Лесные забавы»

  • НОД аппликация «Лесная красавица»

  • Подвижные игры: «Цветные снежки» (проводится мягкими мячиками).

3день: «Звери и птицы зимой»

  • Беседа по картинкам «Как зимуют звери и птицы»

  • Игра «Снежиночки-пушиночки»

  • Д.и «У кого какая шубка?»

  • Чтение художественной литературы: народная сказка «Рукавичка» с рассматривание наглядного материала



4день: «Волшебный снег»

  • Исследовательски-экспериментальная деятельность «Волшебство со снегом»

  • Манкотерапия «Что спрятано в сугробе?»

  • Игра « Хоровод с куклой»

  • Чтение художественной литературы: народная сказка «Заюшкина избушка»

5день: «Как оденемся зимой?»

  • Игра «одень куклу на прогулку»

  • Как вести себя на улице зимой беседа

  • Украшение группы к новогодним праздникам

  • Игра "Дед Мороз" (Заморожу)

  • Прослушивание аудио сказки с иллюстрационным материалом С. Козлов — Как ослик, ёжик и медвежонок встречали новый год

III Заключительный Этап

Оформление выставки поделок детско-родительского творчества



Результаты проекта:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках

• приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательно-исследовательский проект для групп раннего возраста "Волшебная зима"

Автор: Вавилова Надежда Леонидовна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595372


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства