kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательно-игровой сеанс "По дороге с облаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, гармонизация детско-родительских отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-игровой сеанс "По дороге с облаками"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 53 «Солнышко»













Познавательно-игровой сеанс

«По дороге с облаками»

для слушателей стажёрской площадки

(с участием детей 4 лет и родителей)















Педагог-психолог

Маркова Г.Н.





















г. Новоалекандровск 20.03.2019г.

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, гармонизация детско-родительских отношений.

Оборудование и материалы: оборудование сенсорной комнаты, воздушные шары с силуэтами облаков: лошадка, бегемот, заяц, улитка, уточка, дельфин, барашек(внутри текст рекомендации для родителей подборка игр для работы дома с ребёнком, стихотворений для разучивания), на белом фоне нарисованы силуэты облаков для игры «Облака на небе», музыкальная подборка, д/игра «Чудесный мешочек» с ватой, два подноса с разной губкой, салфетки.

Длительность сеанса: 15 минут

1.Педагог-психолог: Дети стоят с воздушными шарами, в них силуэты облаков (в нём задание родителям по работе с ребёнком дома).

Ребята я хорошо знаю, что вы все очень любите путешествовать, поэтому предлагаю совершить сегодня удивительное путешествие на необыкновенном облаке. Вы готовы? Давайте вспомним правила поведения в волшебной стране. А совершать путешествие Вы будите со своей мамой. Мама возьмёт вас за руку и вы отправитесь по тактильной тропе (под музыку «Облака, белогривые лошадки»). Отпускают облака.

2.Ритуал приветствия.

Представьте, что вы одно большое облако.


Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Рука уверенная, открыто смотрим в глаза друг друга с открытой улыбкой. В домашних условиях где это применительно. Ежедневные доброжелательные приветствия, на личном примере взрослых.

3.Этюд. Дети, а какие бывают облака? Облака находятся низко или высоко?  Почему они движутся? Облака неподвижны или движутся? А можно встретить два одинаковых облака? Нет они постоянно меняют свою форму. Откуда берутся облака? Крошечные капельки воды из луж, речек, моря поднимаются в воздух и там соединяются, так получается облако. Представьте, что вам на руку село маленькое, крохотное облако. Поиграем с облаками. Играют в паре с мамой «Догони облачко». Стоп игра. У нас волшебные облака, посмотрите, вокруг какие разные у них эмоции. Давайте поиграем в эмоции «Угадай какое настроение у облака?»

-А теперь семья покажет.

Хочется дружить со злым человеком? Что нужно сделать, чтобы человек перестал быть злым? Опыт с воздушным шариком. (Если надуть сильно, а потом отпустить, или понемногу выпускать воздух). Затем опыт со стакончиками и цветной водой дуть через трубочку)

-В этом упражнении формируется осознанное отношение к своим эмоциям, чувство эмпатии. Это способствует развитию коммуникации, умению общаться с людьми.

4. Я предлагаю вам пройти в творческую лабораторию.

- Облака вы видите почти каждый день у себя над головой. А трогали ли вы когда - нибудь облако руками?

- Сегодня утром оно залетело в этот мешочек. Я сейчас дам вам его потрогать.

- Что вы почувствовали?

Предлагаю вам сейчас «создать» дождь. На столе лежит поднос с фигурными белыми, чуть влажными губками. На что похожи эти губки? Представьте, что губка-это пушистое и лёгкое облако. Сверху оно какое? Сухое, а внутри влажное. Нужно сжать её, что произошло? Почему не идёт дождь? (Капелек воды в ней мало). Что случилось облаками, если их жать? Какой дождь идёт теперь? (Сильный – весенний летний, осенний, тихий, моросящий). А, что вы можете спросить дома в это момент у своего ребёнка, когда будете играть в подобные игры? Так и в природе дождь бывает разным: сильным или слабым, тихим или шумным.

Здесь применительно в жизни расширять кругозор ребёнка и активизировать речь вводить в активный словарь новые слова и фразы.



5. Подвижная игра в сухом бассейне «Погода»

Продолжим наше путешествие к волшебным облакам педагог-психолог произносит словесные установки: ветер, гром, дождь, отдых на облаке. В условиях сенсорной комнаты это игра в сухом бассейне, а в домашних условиях вы можете следовать своим предпочтениям, традициям.

Во время подвижных игр формируется произвольность психических процессов. Умение следовать правилам игры, внимание и память, выплеск эмоций.


6.Самостоятельная игровая деятельность «Облака на небе». Предлагаю разлететься по полянке и поиграть в самостоятельные игры, но помните, как только зазвенит волшебный колокольчик, вы возвращаетесь ко мне.

1.Игра в компьютере с одуванчиками. (Моторика)

2.В столе песочнице с подсветкой найди облако.

3. Рисуем песочным карандашом силуэты облаков животных

4. Бусинами выкладываем контуры облаков.

5. Прищепками силуэт облака обозначают (развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, речи, зрительного восприятия, сравнение предметов контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, чувственное восприятие мира).

6. Облако машина движется по доске координационной.


Педагог-психолог звенит в колокольчик



7. Релаксация  «Путешествие на облаке». 

Инструкция: дети лежат на ковре, расслабившись. Родители сидят каждый над своим ребёнком и гладят их руки и ноги. В качестве сопровождения используется тихая, спокойная мелодия.

Педагог-психолог:

Дети лягте на ковре, реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко. Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется.

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака

Накрывают облака мягким одеялом,

Как приятно и легко всем ребятам стало!

Белой пеной облака мягко окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают!

Все закрыли глазки

Снятся детям сказки

Облака плывут, плывут-

Отдых и покой несут…

Облака, облака – кучерявые бока.

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

На полянке я лежу

Из травы на вас гляжу,

Я лежу себе мечтаю,

Почему я не летаю.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и медленно встать.

До свиданья облака, небо голубое

Много-много, много раз встретимся с тобою!

Королевское настроение у кого? У меня! Сохраните его на весь день. Наше путешествие закончилось, ы можете отправиться вновь в детский сад.


8. Ритуал выхода

Раз два повернись в группе снова появись,

        


Одной из эффективных и современных форм по взаимодействию с родителями является игровой сеанс. Задача данного познавательно - игрового сеанса сделать все, чтобы поддержать собственные действия родителей в воспитании и развитии детей. Такого рода игровые сеансы с родителями направлены на обучения родителей способам привлечения внимания детей дошкольного возраста друг к другу, знакомят родителей детей с разными играми и способами организации игрового пространства. Работа с дошкольниками, прежде всего, направлена на воспитание его поведения, развитие познавательного интереса и формирование коммуникации. Ребенок на этапе завершения дошкольного периода должен усвоить нормы и правила принятые в обществе, принять социальный опыт, взаимоотношений в коллективе, а также возможности  совместного взаимодействия во время какой – либо деятельности. Все это поможет нам осуществить современная форма работы, как игровой сеанс. Ведь именно в игре формируются познавательные процессы.

Одним из основных принципов ФГОС ДО – «сотрудничество организации  с семьями» - более детально раскрывается  в разных положениях Стандарта: « … сотрудничество в интересах семьи… в целях обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны физического и психологического здоровья… развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития». Завершить этот неполный перечень можно упоминанием ещё одного принципа Стандарта: «… приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи».



.

     Источники:

  1. Н.А. Модель Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества: Ч.1. ТЦ Сфера, 2016 г.

  1. Игровые сеансы с детьми дошкольного возраста и детского  - родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий/ Н.Ю. Галой. – Волгоград: Учитель, 2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Познавательно-игровой сеанс "По дороге с облаками"

Автор: Маркова Галина Николаевна

Дата: 24.07.2019

Номер свидетельства: 517051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства