Данное мероприятие разработано для детей среднего возраста. Которое направлено на : развивать внимания, чувство ритма, умение анализировать; знакомить с русскими народными загадками, потешками о домашних животных, музыкальных инструментах. Развлечение требует предварительной работы с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: развивать внимание, чувство ритма, умение анализировать; знакомить с русскими народными загадками, потешками о домашних животных, музыкальных инструментах.
Развлечение
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Двое детей выходят к гостям с хлебом-солью.
1-й ребенок.
Просим в гости к нам.
Красному гостю — красное место.
Милости просим, а хлеб-соль по-старинному.
(Второй ребенок отдает хлеб гостям, дети кланяются и уходят.)
Воспитатель. Красны девицы, добры молодцы, малы ребятушки! Сегодня по русской традиции мы собрались на посиделки, где сможем отдохнуть, поразвлечься, песни попеть, хороводы поводить да в игры поиграть. А пригласила нас к себе хозяющка. Кто она?
Дети. Анна Евгеньевна!
(Звучит русская народная мелодия «Светит месяц», и в группу входит хозяющка.)
Анна Евгеньевна: Здравствуйте, детушки малые да люди добрые! Давно я вас в гости жду. Молодцы, что приняли мое приглашение. Собрались мы повеселиться да позабавиться! Поиграть, пошутить, посмеяться. Смех вам да веселье! (Низко кланяется.) Перво-наперво отгадайте мои загадки и вспомните, кто у меня во дворе живет.
Квохчет, квохчет, деток созывает, Всех под крыло собирает.
(Курица)
Хвост крючком, нос пятачком.
(Свинья)
Сама пестрая, ест зеленую травку, дает белое молоко.
(Корова)
Ай да молодцы! Отгадали!
Ребенок. А я песенку про коровушку знаю.
(Исполняется песня «Уж как я ль свою коровушку люблю».)
Анна Евгеньевна. Очень хорошая песня.
Ребенок.
Нам давно пора вставать
Да кругом походить,
На людей посмотреть
И себя показать.
Воспитатель. Все выходите да песню заводите.
(Исполняется песня-хоровод «Л я по лугу»)
Воспитатель. Отгадайте еще загадки.
Морщинистый щит всю деревню веселит.
(Гармонь)
В лесу стук-стук, В избе ляп-ляп, В руках дзинь-дзинь, На полу топ-топ.
(Балалайка)
Анна Евгеньевна. Правильно, это балалайка. В старину очень любили под балалайку плясать и частушки петь.
(Хозяюшка показывает балалайку.)
Воспитатель А на музыкальных инструментах мы сами играем ладно да складно.
(Исполняется мелодия «Я на горку шла»)
Воспитатель. А у нас и весельчаки есть. Хотят смешное сказать, всех позабавить.
1-й ребенок. Федул, чего губы надул?
2-й ребенок. Кафтан прожег!
1-й ребенок. Починить можно?
2-й ребенок. Да иглы нет!
1-й ребенок. А велика ли дыра?
2-й ребенок. Остались ворот да рукава!
Анна Евгеньевна У каждого Федота своя забота.
Воспитатель. А Ереме и Фоме друг друга переговорить охота.
Фома. По поднебесью, братцы, медведь летит!
Е р е м а. Медведь летит, хвостом вертит!
Фома. Свинья на ели гнездо свила.
Е р е м а. Гнездо свила, деток вывела.
Фома. Малых деточек — поросяточек!
Ерем а. Поросяточки по сучкам висят.
Фома. По сучкам висят, попеть хотят.
Воспитатель. Давайте, ребятки, и мы с вами споем песню «Как у наших у ворот». Хорошо у нас на посиделках, весело. Но ни одни посиделки на Руси не обходились без игр.
Дети. А сейчас мы поиграем,
Подзадорим всех гостей.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее всем.
(Проводится игра «Гуси-гуси». Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка» созывает «гусей». Хозяйка. Гуси-гуси! Гуси. Га-га-га! Хозяйка. Есть хотите? Гуси. Да-да-да! Хозяйка. Ну, летите же домой!
Гуси. Серый волк под горой
Не пускает нас домой, Зубы точит, съесть нас хочет!
Хозяйка. Ну летите как хотите, только крылья берегите! («Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Игра повторяется.
)Анна Евгеньевна
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку отдала.
Ну-ка, милый пастушок,
Ты спеши на лужок.
Там буренка лежит,
На теляток глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет.
Надо кашку варить,
Деток кашкой кормить.
Воспитатель. Ребята, давайте и мы вспомним потешки.
1-й ребенок.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поле бежать,
Урожай собирать.
2-й ребенок.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
3-й ребенок.
Наша-то хозяюшка сметлива была,
Всем в избе работушку к празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половичку курочка веничком метет.
4-й ребенок.
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится.
Она репку печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелочке скок-поскок,
Сам нос обжег.
Анна Евгеньевна Ай да молодцы, потешили.
Дети.
Эй, девочки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
1-й ребенок.
Начинаю я припевку
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную.
2-й ребенок.
На горе-то дыня, дыня,
Под горой арбузики.
Мариинские ребята,
Точно карапузики.
3-й ребенок.
А я маленькая, я удаленькая,
Все, что есть на мне,
Пристает ко мне.
4-й ребенок.
На окошке два цветочка:
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький.
Дети (вместе).
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Воспитатель. На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если ее возьмешь в руки, то она заиграет.
{Дети исполняют на народных инструментах мелодию «Во кузнице».)
Воспитатель. Эй, ребята, выходите да игру нам покажите!
{Проводится игра «Ручеек», которая переходит в хоровод. Играющие идут по кругу, а потом выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки, поднимает их вверх (образует ворота). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проводится в быстром темпе.)
Анна Евгеньевна Делу время — потехе час. Вот и закончились наши посиделки. Приглашаю всех на пироги.