kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Посещение кафе "Дары осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОД по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Посещение кафе "Дары осени"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»









Непосредственно – образовательная деятельность по

Познавательному развитию (экология)

в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: Посещение кафе «Дары осени».







Составила воспитатель

Шевченко И.П.

п. Зимовники.

2023 г.



Тема: Посещение кафе «Дары осени».

Задачи

Образователъные.

- Систематизировать представления детей об овощах и фруктах.

- Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах.

- Закрепить знания детей о пользе употребления в пищу овощей и фруктов, в вареном и сыром виде.

Развивающие задачи.

 Развивать слуховое внимание, память.

Воспитательные

воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Оборудование: картинки овощей и фруктов, картинка Королевы осени, муляжи овощей и фруктов.

Ход организованной образовательной деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный этап 3 мин.


Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Загадка

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен. Я


Дети делают круг, улыбаются друг другу






Осень.

Основной этап 24 мин


























Систематизировать представления детей об овощах и фруктах.




































Закрепить знания детей о пользе употребления в пищу овощей и фруктов, в вареном и сыром виде.











Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах.


Королева Осень припасла нам свои дары – урожай, но прежде чем нам их отдать, она приготовила несколько заданий для вас.

- А вы знаете, какие дары припасла нам осень?

- А чем отличаются овощи от фруктов?

- Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.

Осенью цветут цветы? 

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает? 

Туманы осенью плывут? 

Ну, а птицы гнёзда вьют? 

А букашки прилетают? 

Звери норки закрывают? 

Урожай все собирают? 

Птичьи стаи улетают? 

Часто-часто льют дожди? 

Достаём ли сапоги? 

Солнце светит очень жарко? 

Можно детям загорать? 

Куртки, шапки надевать?

- Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.

Отгадайте загадки о дарах осени:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом

Над землёй трава,

Под землёй – малиновая голова.

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками, зелены сами.

Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь.

Сидит в темнице,

А хвост на улице. (Морковь)

Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Золотая голова-велика, тяжела.

Золотая голова-отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)

Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый, сочный он, медовый,

Растёт на дереве садовом. (Груша)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)


Игра «Помоги повару приготовить обед»? А сейчас мы с вами будем готовить обед сами понарошку. Я кидаю вам мяч и называю овощ или фрукт, а вы мне называете блюдо, которое можно приготовить из этого продукта, например,

Картофель – вареный.


Капуста – пирожки с капустой.


Яблоко – пирог с яблочной начинкой.

Свекла – борщ, винегрет, свекла с чесноком.

Морковь – щи, салат, сок.

Помидор – соус, салат, маринованный в банке.


Игра «Чудесный мешочек»






Игра «Угадай по запаху»






Дети отвечают на вопросы.




Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет





Да

Да



Да

Да

Да






(Картофель).




(Свёкла)







(Помидоры)

(Огурцы)




























жареный, пюре, печеный, запеканка.

борщ, щи, салат, голубцы, тушеная капуста.

сок, варенье.


дети на ощупь отгадывают, что лежит в мешке, называют овощ, вытаскивают, проверяют правильность названного овоща.



дети с закрытыми глазами отгадывают знакомые овощи и фрукты из кафе (лук, чеснок, яблоко, апельсин, киви, банан)


Заключительный этап 3 мин

Рефлексия

- Чему было посвящено наше занятие?

- Чем отличаются овощи от фруктов? Приведите примеры

- Что вам больше всего понравилось?


- овощи растут в земле, а фрукты на деревьях
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Посещение кафе "Дары осени"

Автор: Шевченко Ирина Петровна

Дата: 27.12.2023

Номер свидетельства: 643423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства