kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение о конкурсе мини музея "Русская изба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в ДОУ стала работа по созданию мини-музеев, которая проходила в три этапа при участии педагогов, воспитанников и их родителей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение о конкурсе мини музея "Русская изба"»


Положение

о мини–музее «Русская изба»

^ 1. Общие положения

1.1. Мини-музей - помещение (комната) для размещения тематической коллекции экспонатов (предметов быта, игрушек, фотографий, одежды русского нарола)

1.2. Работа, проводимая в мини-музее, взаимосвязана с другими видами деятельности детей дошкольного возраста и осуществляется в соответствии с реализуемой в ДОУ программой

1.3. Мини-музей комплектуется экспонатами при участии администрации ДОУ, воспитателей, родителей воспитанников, общественности и спонсоров

^ 2. Задачи работы с детьми в мини-музее


  • Осуществление комплексного подхода к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников


  • Воспитание у детей интереса, уважения к истории, культуре, языку русского народа


^ 3. Организация работы в мини-музее

3.1. Для организации работы мини-музея проводятся следующие мероприятия: 


  • Формируется актив сотрудников ДОУ, осуществляющий целенаправленную педагогическую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу


  • Назначается ответственный организатор по сбору, хранению и регистрации экспонатов в каталоге


  • Выбирается помещение, изготавливается оборудование, обеспечивающие сохранность и демонстрацию экспонатов


3.2. Создание мини-музея является результатом творческой работы всех заинтересованных лиц (педагогов, родителей воспитанников)

3.3. Решение об открытии мини-музея утверждается приказом заведующей ДОУ при согласовании с вышестоящими органами

3.4. Организационная деятельность с детьми в мини-музее проводится по подгруппам в соответствии с режимом дня

^ 4. Обязанности руководителя мини-музея

4.1. Руководство работой музея осуществляется сотрудником ДОУ – 

ответственным организатором, назначенным приказом заведующей ДОУ

4.2. Руководитель мини-музея обязан: 


  • Принимать экспонаты, обеспечивать их сохранность, учитывать в каталоге


  • Изучать педагогическую, краеведческую, художественно-историческую литературу


  • Планировать мероприятия (экскурсии, занятия, беседы, досуги, развлечения и др.) с детьми, педагогами и родителями воспитанников


  • Проводить методическую и просветительскую работу с педагогами и родителями


  • Оказывать содействие педагогам в использовании экспонатов мини-музея в образовательном процессе


^ 5. Учёт и обеспечение сохранности экспонатов

5.1. Все экспонаты учитываются в каталоге

5.2. В случае прекращения деятельности мини-музея вопрос о передаче экспонатов другим лицам решается заведующей и педагогическим советом ДОУ

5.3. Экспонаты, переданные в мини-музей родителями на время посещения их ребёнка детского сада, возвращаются им по окончании пребывания воспитанника в ДОУ


^ Примерные темы экскурсий и занятий для детей

в мини-музее

Экскурсии и занятия

Содержание 

Обзорные экскурсии

Торжественное открытие мини-музея

Рассказ об экспонатах по мере их поступления (кто подарил, практическое предназначение, описание свойств и т. д.)

Путешествие в прошлое

Лучше нет родного края

Игры и игрушки

Игрушки бабушек и дедушек

Театр самодельных кукол

Народные промыслы

Моя любимая игрушка

Предметы одежды

Народный костюм в сравнении с современной одеждой

Откуда рубашка пришла

Бабушкин сундук

Наше смотрите – своё покажите

Лапти – скороходы

Народные узоры на предметах одежды

Изделия, связанные бабушкой

Волшебная шкатулка (рассматривание украшений к одежде 

Головные уборы

Женский головной убор

Мужской головной убор

Игра «Сравни старинные головные уборы с современными»

Обувь 

Лапти-лапоточки

Валенки, валенки – не подшиты стареньки

В красных сапожках пройду я по дорожке

Современная обувь

Предметы быта

Жилище разных народов

Древняя посуда в сравнении с современной

Старинная мебель

Инструменты-помощники

Золотые руки дедушки

История о часах

Современная продукция наших предприятий

Продукция, выпускаемая предприятиями нашего села

Продукция, выпускаемая предприятиями краевого центра (мебель, зеркала, одежда, обувь, ткани и т. д.)

Народные игры

Подвижные народные игры

Игры-хороводы

Разучиваем считалки

Мои любимые игры

Русский фольклор

Потешки, заклички, считалки, дразнилки, сказки, докучные прибаутки, драматизация сказок и т. д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Положение о конкурсе мини музея "Русская изба"

Автор: Лизунова Людмила Николаевна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства