kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поездка дальнего следования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта игра прмогает детям саморазвитию. Обогощает словарный запас. Учит детей быть открытыми, коммуникативными. Учит общаться с людми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поездка дальнего следования»

г осударственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный

муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Лукоморье»


Юридический адрес: 443085, Россия, Самарская область, муниципальный район Волжский,

п. Придорожный, микрорайон «Южный город», Николаевский проспект д.50

Фактический адрес: 443535, Самарская область, муниципальный район Волжский, п.Придорожный, мкр. «Южный город», Николаевский проспект, д. 48, т.8(846)250-07-62(63)

e-mail:  lukomorye_ds@mail.ru, адрес сайта: http://lukomorieug.minobr63.ru/wordpress/






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сюжетно – ролевой игры «Путешественники в разные страны»

















Разработала:

ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»

структурного подразделения

«Детский сад «Лукоморье»









м.р. Волжский, мкр. «Южный город»

Содержание



Пояснительная записка…………………………………………………... 3

Содержание игры………………………………………………………….4

Ход игры……………………………………………………………………5

Окончание игры……………………………………………………………6

Литература…………………………………………………………………7





























Цель данной игры – позитивная социализация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. игры – позитивная социализация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

расширить представления детей об окружающем мире;

формировать игровое сообщество на основе установления социальных контактов, усвоения норм взаимоотношений, межсубъектного взаимодействия;

создать условия для переживания детьми положительных эмоций: чувства успеха, уверенности в себе, радости от общения со сверстниками.


Место данной игры в воспитательном процессе

Игра в путешествие появилась в результате поддержки воспитателем детского интереса к книгам о разных странах. Дети часто приносят в группу книги познавательного характера, и одна их них заинтересовала всех - книга о древних цивилизациях, о Египте. Рассматривая иллюстрации книги, беседуя об увиденном, выяснили, что некоторые дети отдыхали в этой стране, а также в Турции, Израиле, Индии, охотно делились своим опытом с другими детьми. Родилась идея игры «Путешествие».




Игровые и дидактические методы и приемы




Игровые действия детей



привлечение детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий,

рассказ воспитателя из личного опыта,

помощь при сговоре на игру и распределении ролей: жребий - разыгрывания ролей разной степени активности, договор об очерёдности, создание условий - ситуации успеха - для утверждения положения неуверенных, застенчивых детей в коллективе через игровую роль; направление за помощью к детям не участвующих в игре,

познавательные рассказы о морской азбуке Морзе, флажковой сигнализации, морских традициях,

использование графических рисунков для побуждения детей к созданию новых сюжетных линий игры,

постановка перед детьми проблемных вопросов, помогающих переходу игры на новый уровень сложности,

поощрение самостоятельности организации игровой среды,

оказание консультативной помощи,

принятие опосредованной роли в игре – начальник порта, служба спасения

побуждение высказывания впечатлений от игры



участие в обсуждении, планировании

рассказы детей из личного опыта

создание игровой ситуации и среды из подручного материала – модули, стулья, бросовый материал, детские поделки

ролевые диалоги согласно сюжету, создание воображаемых ситуаций, повороты сюжета

обсуждения, споры, предположения



Направления индивидуальной работы с ребенком в ходе игры, при ее подготовке и последействии

Для привлечения в игру детей с повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, создаётся ситуация ожидания успеха (у тебя это получится очень хорошо), поручается вначале второстепенная роль (боцман или билетер), позволяющая участвовать, но не требующая сложных действий и высокой инициативы.

Степень самостоятельности детей в игре

В данной игре педагог берёт на себя опосредованную роль, и лишь иногда вмешивается в ход игры, предлагая повернуть линию сюжета, дать оценку

Подготовительным этапом стало задание всей семье: нарисовать страну, в которой они отдыхали, по графической схеме составить короткий рассказ о ней. В результате получилась игра в экскурсию по выставке рисунков, каждый ребенок побывал в роли экскурсовода: рассказывал, отвечал на вопросы.

Продолжением экскурсии стало путешествие, сначала по физической карте на водном транспорте (лодочки, катера дети смастерили из бумаги на конструировании). В ходе путешествия по карте дети познакомились с разными странами, флорой и фауной этих стран, узнали о морских обитателях, обогатили словарный запас словами, связанными с морем, учились действовать сообща.

От путешествия по карте перешли к сюжетной игре «Путешествие по разным странам».

Игра развивается, планируем найти и посетить Атлантиду.

Количество участников

В игре принимали участие до пяти человек. Участие и роли зависели от желания и интересов детей.

Требования к предметно-пространственной среде

Для проведения и организации игры нам потребовались:физическая карта мира, детские рисунки, энциклопедии, бумажные кораблики (выполненные детьми по технике оригами), бинокли, якорь и картинки с графическим изображением элементов сюжета для обучения детей сюжетосложению (шторм, акула, человек за бортом…).

происходящему, поставить проблемный вопрос, проконсультировать. Дети играют самостоятельно.

Ожидаемый результат проведения игры

расширение детского кругозора,

развитие новых интересов и инициатив детей,

создание ситуации позитивной социализации.

Обоснование своего авторского подхода к структуре и содержанию игры

Игры в путешествия достаточно популярны в дошкольном образовании. Данная игра представляет собой еще один вариант. Мной также внесен дополнительный элемент - обучение дошкольников сюжетосложению при помощи специальных карточек – графических изображений линий сюжета.

Содержание игры

Подготовительная часть игры (подготовка детей к теме игры, ролям, правилам)


Рассказ детям о физической карте цветовых обозначениях (коричневым цветом обозначается суша, а синим вода и т.д.), о разных странах. Беседа о том, какую страну они хотят посетить, обсуждение вариантов путешествия (по воде, воздуху). Продуктивная деятельность – изготовления в технике оригами средств передвижения, проектирование корабля для общего путешествия – создание макета из бумаги.







Ход игры – сюжеты для обыгрывания




















Игровые действия

Плывем, наблюдаем природу

Представляем, кто может жить в море (нам помогает энциклопедия) – создаем воображаемые ситуации жизни под водой

спасаем дельфина, он запутался в сети

дети предлагают варианты спасения, готовят сами атрибуты с помощью предметов-заместителей

пожарная тревога, кто-то баловался с огнём

дети предлагают варианты спасения и напоминают правила безопасности

спасаем тонущий корабль, шторм

спускаем спасательные шлюпки, спасаем потерпевших, оказываем первую помощь

сходим на сушу в новых странах

рассматриваем рисунок той страны, в которую приплыли, экскурсовод или гид рассказывает нам о ней

дорога домой (музыкальное сопровождение, обмен впечатлениями)

садимся на корабль и отплываем, рассказываем смешные истории о путешествиях (реальные и фантазии), мечтаем о будущих путешествиях




По окончании игры (возвращение путешественников домой) педагог может провести итоговую беседу и задать вопросы: Что больше запомнилось? Куда поплывем в другой раз? Выбрав страну, дать задание домой - попросить родителей рассказать или найти в Интернет интересные факты об этой стране. Предложить в следующий раз полететь на самолёте. После беседы нарисовать или слепить (по выбору детей) животное той страны, которую посетили.














Литература

1. Либерман А., Репина О. «Как организовать способность создавать игровой сюжет» дошкольное воспитание – 11.2008.

2. Косолапова Н. «Формируем личность ребенка в игре» дошкольное воспитание - 7.2008.

3. Эльконин Д.Б. «Воспитательное значение сюжетной ролевой игры» дошкольное воспитание – 8.2008.

4. Авдулова Т. «Игра её развитие на современном этапе» дошкольное воспитание – 8.2008.

5. Менджерицкая Д. «Роль творческой игры в знакомстве детей с окружающей жизнью» дошкольное воспитание – 6.2008.

6. Смирнова Н. «Игровое сообщество дошкольника» дошкольное воспитание – 1.2009.
























7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поездка дальнего следования

Автор: Тепляшина Ольга Юрьевна

Дата: 21.01.2020

Номер свидетельства: 536812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Ментодическая разработка факультативного занятия по ПДД "
    ["seo_title"] => string(62) "mientodichieskaia-razrabotka-fakul-tativnogho-zaniatiia-po-pdd"
    ["file_id"] => string(6) "171325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423664611"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Что такое семья?"
    ["seo_title"] => string(19) "chto_takoie_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "396211"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488207961"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства