kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвиные игры для детей. Сплочение коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры»


«Светофор 1»

На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 м друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями, примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой – то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.


«Светофор 2».

Заранее готовятся кружки красного, зеленого, желтого цвета. Дети стоят в одну линию и выполняют действия согласно сигналам ведущего: на красный - приседают, на желтый – приподнимаются на носочки, на зеленый – маршируют на месте. Во время движения сигналы меняются: Красный – все стоят, желтый – продвигаются в приседе, зеленый – продвигаются на носочках. Ошибившийся выбывает из игры.



«Горелки 1»


Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим и произносит:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три,

Последняя пара, беги!

На слово беги пара, стоящая последней, должна обежать колонну и встать впереди. Водящий тоже должен стремиться занять одно из мест последней пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. Вместо слов : «последняя пара», можно произнести 4 пара и т.д. В этом случае всем играющим надо быть внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.


«Горелки 2»


Дети становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди, на расстоянии 3-4 м, место водящего.


По сигналу дети начинают произносить слова:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,


В лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

После слов, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться за чертой, где водящий уже не может ловить. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придется водить снова. Водящий становится сзади всех в пару с тем, кого поймал. А другой из пары становится водящим.


«Али –Баба и разрывные цепи»

Играющие делятся на 2 команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника на расстоянии 5-7 метров. Ведется диалог:

-Али-Баба!

-о чем слуга?

-пятого, десятого, Сашу нам сюда.

Названный оставляет команду и бежит к команде противника. С целью разорватьцепь, т.е. расцепить руки игроков. Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившего руки. Если цепь не разорвалась, то он ос тается в команде противника. Игру начинают по очереди. Побеждает команда, в которой через некоторое время будет больше игроков.

«Узнай по голосу»


Дети становятся вкруг, в его середине водящий, у которого завязаны глаза.

Играющие идут по кругу и произносят слова:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя - узнай!

Взрослый молча указывает на одного из играющих, который восклицает: УЗНАЙ, КТО Я .

Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Во втором варианте игры. Играющие идут вправо или влево по кругу и говорят нараспев: «Мы составили все круг, повернемся разом вдруг!»- делают полный поворот и продолжают движение в ту же сторону, после чего продолжают: «А как скажем: «Скок, скок, скок» (эти слова произносит заранее назначенный игрок), -угадай, чей голосок?».

«Карусель».

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потто кугом-кругом,

Все бегом-бегом-бегом!

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде взрослого «поворот» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону:

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т.е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется. Занимать место на карусели можно только до 3 звонка(хлопка). Опоздавший выбывает из игры.

На веревке делаются метки меньше, чем игроков. При посадке дети должны схватиться за метку, кому метки не достанется, тот выбывает из игры.


«Кто подходил?»

Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре. Взрослый указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подает голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию взрослого, когда подходящий займет свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.


«Караси и щука».

На одной стороне площадки находятся караси, на середине щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука их ловит. Пойманные караси(4-5)берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь караси должны перебегать на другую сторону площадки через сеть ( под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных карасей будет 8-9, они образуют корзины – круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. Щука занимает место под корзиной и ловит карасей. Когда пойманных карасей станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши – коридор из пойманных карасей, через которые пробегают непойманные. Щука, находящаяся у выхода из верши ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой щуки.

Правила: Все караси обязаны пройти сеть, корзину и верши. Стоящие не имеют права задерживать их Игроки образующие корзину, могут поймать щуку, если им удается закинуть сплетенные руки за спину щуки и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все караси отпускаются, и выбирается новая щука.


«Белые медведи.»

Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - белый медведь. Остальные медвежата произвольно размещаются на площадке.

Медведь рычит: «Выхожу на ловлю!»- и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного медвежонка и отводит на льдину, затем другого. После этого 2 пойманных медвежонка берутся за руки и начинают ловить остальных игроков. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два медвежонка соединяют руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь на помощь!».Медведь подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.

! медвежонок не может выскальзывать из-под рук окружившей пары, пока его не осалит медведь. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.




«Совушка».


Из числа играющих выбирается совушка. Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно, сова в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» - дети начинают прыгать, бегать, подражая полету бабочек, птичек и т.д.

По сигналу: «Ночь наступает, все замирают, сова вылетает!». – играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. Сова выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может поймать 2-3 играющих. Но её запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Можно отметить лучшего водящего – поймавшего большее количество игроков.


«Мяч по кругу»

Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середине круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.

По сигналу взрослого играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают по кругу от мяча, подпрыгивают. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, в бывший водящий становится в круг.

! Игра начинается по сигналу. Осаленный по ногам водящий сразу же идет на место осалившего его. Осаливать можно не выше колен.


«Эстафета зверей»


Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия зверей , допустим 1-ый- медведь, 2-ой- заяц и т.д. Играющие стоят перед стартовой чертой. Называется любой зверь и игрок взявший на себя это название , выбегает вперед, обегает впереди стоящий предмет и возвращается обратно. Тот, кто первым возвратится в команду, выигрывает для неё очко. Игра проводится 5-10 минут.


«Вызов номеров»

Игра очень похожа на предыдущую. Играющие рассчитываются по порядку номеров в каждой колонне – команде. Вызываются игроки по номерам. Игрок, прибежавший первым, приносит своей команде очко.

«Шишки, желуди, орехи»


Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись на тройки, встают один за другим лицом к центру.

-

-

-

- - -+ - - -

-

-

-


Руководитель дает всем играющим названия : Шишки, желуди, орехи.

По сигналу, например, орехи. Все играющие названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.


«Петушиный бой».

На полу чертится круг диаметром 2м. Все играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в две шеренги около круга. Одна напротив другой.

Играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из игроков в круг. Каждый стоит на одной ноге, другую подгибает, а руку кладет за спину. В таком положении участники поединка начинают выталкивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не опуститься. Побеждает команда, игроки которой одержали большее количество побед.


«Наступление »

Команды выстраиваются лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки перед начерченными линиями и выбирают себе название (например, Спартак и Зенит). Предлагается команде «Спартак» взяться за руки и по сигналу маршировать навстречу команде Зенит. Когда игроки будут на расстоянии 3-4 шагов, взрослый дает свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду. Затем наступает команда Зенит, а стоящие напротив ловят их. В конце игры подсчитывают, сколько осаленных на счету каждой команды.


«Удочка»

Все играющие образуют круг, водящий в середине с веревкой или скакалкой в руке. Водящий вращает веревку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или веревка, становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий идет на его место в круг. Либо игрок, которого задели, выходит из круга


«Эстафета с чехардой»

Играющие делятся на 2 команды, которые становятся в колонны по одному параллельно одна другой. Интервалы между командами 3-4 м. Впереди каждой команды на расстянии8-12м проводится круг или прямоугольник. В него встают первые номера команд. Каждый упирается руками в одну ногу и, наклонившись вперед, прячет голову.

По сигналу игроки, стоящие впереди, бегут вперед и выполняют опорный прыжок, отталкиваясь двумя ногами и опираясь руками о спину товарища (прыжок чехардой), и затем встает на его место . Игроки, через которых прыгнули, бегут обратно к своим колоннам, касаясь ладонью следуюших игроков, после чего встают сзади своих команд. Получившие касание рукой бегут вперед, выполняют опорный прыжок и остаются в кружках и т.д. Игра кончается, когда все игроки закончат прыжки , т.е.игрок, через которого совершили первый прыжок, перепрыгнув через товарища по команде, останется в кружке, а тот, через которого прыгнули, пересечет линию старта, откуда игроки начинали бег. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.



«Перемена мест»

Игроки двух команд, стоящие в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих домов), приседают и кладут руки на колени.

По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного дома. Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересек линию дома последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2-3 выносливых прыгуна. Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.

«Тропинка»

Играющие делятся на команды по 8-10 человек. Каждая команда, взявшись за руки, образуют круг.

По сигналу дети начинают движение по кругу. После слова «Тропинка!». Играющие каждого круга должны построиться в колонну и присесть. При команде «копна», каждый круг делиться на две подгруппы, игроки соединяют руки и поднимают вверх. По сигналу «Горка» ребята становятся в цепочку (колонну), но при этом первая пара встает на носки с поднятыми руками, а вторая ставит руки на пояс, а остальные приседают. После каждого выполненного задания игра продолжается с движением детей по кругу вправо. Каждый раз отмечается, какая группа точнее выполнила задание, на что ей начисляется выигрышное очко.

«Западня»


Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки ,движется в одну сторону, а внешний в другую. По сигналу оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают, то выбегают из него . Неожиданно подается команда, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались в западне- внутри круга, считаются попавшими в западню. Они встают во внутренний круг и берутся за руки. Игра продолжается до тех пор, пока во внешнем круге останется 3 человека.


«Стоп»

На одном конце площадки играющие выстраиваются в шеренгу. На другом конце, спиной к играющим, становится водящий.

Водящий закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!». Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде стоп они должны они должны остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хотя бы небольшое движение, то посылает его назад, за исходную черту. После этого водящий опять принимает исходное положение и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удастся приблизится к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого играющие бегут за свою линию, водящий преследует их и старается кого-нибудь запятнать.

«Выставка картин»


Выбирается директор выставки, три посетителя, остальные картины.

По сигналу: «Подготовить выставку»- дети(кроме водящих)советуются друг с другом и с директором, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца…)Картину можно изобразить вдвоем или втроем: елочку и под ней зайчика, трех богатырей….

Через 20-30 секунд директор объявляет: «Открыть выставку» . По этому сигналу

Дети становятся вдоль площадки и принимают заданные позы. Посетители осматривают выставку не более 15 сек. В это время никто не должен шевелиться, изменять принятую позу. По новой команде директора : «3-4» все играющие произносят: «Выставка закрыта» и принимают свободные позы, оставаясь на своих местах. Выигрывают те, у которых после закрытия выставки соберется больше посетителей.


«У кого длинный хвост?»

Играющие образуют круг. Воспитатель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем, если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно. Например,

Лошадь - длинный,

Коза - короткий,

Корова – длинный,

Лиса – длинный,

Заяц – короткий,

Овца – короткий,

Тигр – длинный,

Кот – длинный,

Медведь – короткий,

Свинья – короткий,

Осел – длинный,

Белка – длинный.


«Передал- садись

Играющие делятся на команды по 7-8 человек в каждой и строятся за общей линией старта по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5-6 метров становятся капитаны, которые получают по волейбольному мячу.

По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и т.д. Каждый из них приседает. Получив от последнего игрока мяч, капитан, поднимает его вверх, а все игроки его команды встают. Выигрывает команда первой выполнившая задание.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 23.03.2024

Номер свидетельства: 647783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(92) "kazakhskiie-narodnyie-podvizhnyie-igry-kak-effiektivnoie-sriedstvo-fizichieskogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183794"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425927856"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-tiema-podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-fizichieskikh-kachiestv-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "251580"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства