Просмотр содержимого документа
«"подвиг ваш бессмертен!"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54
Проект
«Подвиг Ваш Бессмертен!»
«Истина заключается в том, что несмотря
на тяжелейшие испытания, мы победили»
А. Чаковский
Актуальность
В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из основных направлений деятельности с детьми дошкольного возраста становится патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание детей – многогранный педагогический процесс. В его основе лежит создание условий для формирования и воспитания любви к родным и близким, к малой Родине, гордость за свой народ.
В последнее время в нашем обществе происходит утрата патриотического сознания. Одной из важных педагогических задач является воспитание у детей любви к Родине.
Для реализации направления по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в МДОУ № 54 был разработан и реализован педагогический проект «Подвиг Ваш Бессмертен».
Цель проекта: Создание условий для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста, через расширение представлений о Великой Отечественной войне.
ЗАДАЧИ:
Формировать представления у детей об истории ВОВ, используя различные виды детской деятельности;
Воспитывать уважения к защитникам Отечества, памяти павших воинов, ветеранам Великой Отечественной Войны;
Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, города, страны;
Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта;
Обогащать и развивать словарный запас детей, через ознакомление с произведениями художественной литературы, музыкой военных лет;
Взаимодействовать с социальными партнёрами, родителями для осуществления системной работы.
Участники проекта:
Педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Срок реализации проекта:Краткосрочный.
Тип проекта: творческий, информационно – практико-ориентированный.
Продукты проекта:
Для детей: выставка творческих работ, творческие номера для праздника, посещение Музея Боевой Славы.
Для педагогов: создание видеофильма «Дети войны», копилки методических материалов.
Для родителей: семейные выставки, посвящённые ВОВ, совместное творчество с детьми.
Ожидаемый результат:
*Сформированы представления у детей об истории ВОВ, о защитниках Отечества.
*Созданы условия для развития нравственно- патриотических качеств и детского творчества. .
*Установлено сотрудничество родителей и педагогов МДОУ в решении задач патриотического воспитания.
План реализации проекта
Этап – подготовительный:
Оформление альбомов: «Письма с войны», «Блокада Ленинграда 8.09.1941 – 27.01. 1944 года», «Я помню, я горжусь», «История георгиевской ленточки», «Дети герои войны», «Ярославские герои ВОВ», Парк победы «Никто не забыт, ничто не забыто».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему «День Победы», «Великая Отечественная война».
Изготовление макета «Поле боя».
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой).
Просвещение родителей.
Организация развивающей среды.
Специально-организованные занятия.
Этап - основной (организационно практический):
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Главное войско», А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы! », Т. Белозеров «Вечный огонь», Б, Никольский «Солдатский секрет», Глазков «Случай на границе»
Сборник рассказов и стихов о войне «Мы богатыри».Беседа «День Победы»; «Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте», «История георгиевской ленточки», «Женщины на войне», «Что в военном пакете? », «Защитники Отечества».
Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.
Просмотр презентаций: «Дети герои Великой отечественной…», «Я помню, я горжусь», «Подвиги детей во время ВОВ», «Маленькие герои большой войны», «Расскажите детям о ВОВ».
Просмотр мультфильмов «Про великую отечественную войну», «Война», «Солдатская сказка», «Солдатская лампа».
Посещение Музея Боевой Славы.
Изготовление поделок родителей на тему «Этот день победы»
Спортивный праздник «Папа, мама я спортивная семья»
Выполнение проекта
Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевая игра «Медсёстры», «Военные», «Радисты» и др.
Д/и «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что для чего?», «Найди место», «Что в военном пакете? », «Защитники Отечества» и др.
Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли, использовать знания, полученные из жизни и на занятиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Познавательное развитие.
Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне», «День Победы»;
«Дети и война», «Четвероногие помощники на фронте»,
«История георгиевской ленточки».
Рассматривание альбомов: «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «День Победы»
Физическое развитие.
«Кто быстрее», «Сапёры», «Перетягушки», «Стенка-мишень», «Кто дальше? », «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет» «Переправа через мост»,
Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим солдатам страны.
Развитие речи
Разучивание стихов, поговорок, загадки. Составление рассказов «Мой дедушка герой ВОВ», «Что я знаю о войне». Осуществлять словарную работу, развивать навыки творческого рассказывания.
Художественно – эстетическое развитие:
Чтение с детьми произведений
Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?», Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Главное войско», А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки» Татьяна Шапиро «День Победы! », Т. Белозеров «Вечный огонь», Б, Никольский «Солдатский секрет», Глазков «Случай на границе»
.
Познакомить детей с художественной литературой по теме проекта.
Расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.
Аппликация
Коллективная работа «День победы»
Лепка «Самолёт»
Вызвать интерес у детей к грядущему празднику, учить выполнять поделку из картона и цветной бумаги (аппликация, оригами) .
Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, развивать творчество; Закреплять умение скреплять детали между собой.
Развивать конструкторские способности и умения.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Ручной труд Конструирование
«Голубь мира», «Военные письма»
Учить создавать голубя из бумаги; треугольник из бумаги
Закрепить умение складывать бумагу;
Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги.
Музыка Слушание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», марш «Прощание славянки», «Землянке», «Журавли», «На безымянной высоте»
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.