На празднике дети закрепляют волшебные слова. Узнают как пользоваться такими словами. Очень много стихов. Чтение стихов по ролям. Сценки, игры, песни.- все для проведения праздника доброты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Подарите людям доброту" Тематический праздник.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».
«Подарите людям доброту».
Тематический праздник для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.
Ведущий: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера! (Н. Красильников)
Добрый вечер, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный вечер – праздник доброты и вежливости.
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше получим и отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». Виктор Розов, драматург.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово!
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ребята, много славных дел ждет нас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.
Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
Звучит в записи песня «Доброта» (муз. И Лученка, сл. Н. Тулуповой).
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». А какие волшебные слова вы знаете? (дети перечисляют).
-Молодцы! Много волшебных слов знаете. Я начну читать стихи. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого….
Дети: Спасибо!
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Дети: Добрый день!
Когда нас бронят за шалости, мы говорим….
Дети: Прости, пожалуйста!
Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
Дети: Спасибо!
Ведущий.
Первые слова, которыми мы начинаем день – это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
1 ребенок:
-Здравствуйте! – скажешь ты человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
2 ребенок
-Добрый день- тебе сказали.
-Добрый день! – ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
(А Кондратьев)
Ведущий:
-Какие это все- таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!». – Дети прочитайте, пожалуйста, стихотворение Александра Яшина «Доброе утро!»
Дети по очереди читают.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»-
«Доброй ночи!» - говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдешь –
Не любо что ль,
Поклоняясь, сказать соседям:
«Чай да сахар!»
«Хлеб да соль»
Хорошо и путь дорогу
По обычаю начать:
У родимого порога
Посидеть и помолчать.
От души желаю счастья
Всем товарищам своим.
Молодым – в любви согласья,
Долголетья – пожилым.
Рыболовам, звероловам-
Теплой ночи у костра,
И – богатого улова,
И- ни пуха, ни пера.
Пусть людей во всех заботах
Ждут удачи и успех,
Чтоб работалось с охотой
И гулялось лучше всех.
Даже стае журавлиной,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим:
«В счастливый час!»
И живется вроде лучше
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Ведущий:
Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
Дети поют песню «Улыбка» Муз. Шаинского, сл. М Пляцковского).
Ведущий.
Быть добрым и вежливым не так просто. Мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами.
Вот послушайте, как это было.
Обещал отцу Петрусь:
-Я за вежливость возьмусь:
Буду всех благодарить,
Первым «Здравствуй» говорить.
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
-С добрым утром, дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
-Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку.
-Ты куда, Яринка, стой,
Та отпрянула в сторонку-
Как невежлива девчонка…
Несла бабушка стопку книг
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел он ей на плечи:
-Извините, добрый вечер!
-Ты, сказала бабушка
Невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
-А как вы думаете, вежлив ли был Петрусь? (Ответы детей). Да, вежливым и добрым быть не просто. Вы знаете, что жил на свете очень «вежливый» петух?
Он был до такой степени вежлив, что к нему боялись заходить его соседи.
Давайте посмотрим на него.
Выходит ребенок в шапочке петуха.
Ведущий.
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый петух.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал…
Петух:
Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости –
Поучиться вежливости.
Я и сам…
Ведущий:
Кричал Петух…
Петух:
Доктор вежливых наук.
И жена моя – пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, Осел,
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба!
Говори: приду, спасибо!
Ты не будь свиньей, Свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло.
Ведущий:
Как ни бился он, однако,
К Петуху никто не шел –
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел.
Посинел Петух от злости…
Петух:
Не идут, нахалы, гости!
Зря пропали все труды!
Все они балды – балды!
Ведущий:
И добавил с высоты
Своего величия:
Петух:
Не усвоили они,
Правила приличия! Ку-ка-ре-ку!!!
Ведущий.
Вот такой был «вежливый» петух.
-А скажите, ребята, что самое горькое?
Ребенок.
Что горче всего?-
У ребят я спросил.
Одни утверждают:
Неспелый кизил…
-Микстура! –
Какой – нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы –
Поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.
Р. Талипов.
Ведущий.
Ну, а что же слаще всего?
Ребенок.
Что слаще всего?-
Я спросил у ребят.
-Всласть выспаться,-
Сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат:
-Леденец!-
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
Р. Талипов.
Ведущий.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово».
Буратино и Мальвина (дети в костюмах) идут навстречу друг другу.
Мальвина: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуй, Мальвина!
Мальвина: Что это ты невеселый сегодня. Может быть, задание не выполнил?
Буратино: Плохо я справился с заданием.
Мальвина: Почему?
Буратино: (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать!
Мальвина: Как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина: Буратино! Ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Буратино: Что значит «каким тоном»? Обыкновенным!
Мальвина: Подожди, Буратино, пусть тебе скажут ребята, действительно ли у тебя обыкновенный тон? (Дети высказывают свое мнение).
Буратино: Не было этого, не было, не было…
Мальвина: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое!» или «Хочу в школу, хочу в школу!» - разве это не было сказано капризным, недовольным тоном?
Буратино: Может быть, я иногда говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и упал, как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил: «Ну как посадка прошла?» А он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница ему двойку поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда? (Ответы детей).
Мальвина: Я думаю, ребята правильно тебе сказали: ты пошутил плохо!
Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Следи за своими словами.
Буратино: А разве я один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у других. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что не правильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А, замолчали! Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть и такие, что даже (переходит на шепот) бранятся… Да, да, я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей.
А знаете, я все понял. Давайте не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей! Согласны со мной? (ответы детей). Ну, тогда у меня есть для вас замечательная игра. (показывает). Тут нарисованы самые разные лица. Давайте посмотрим и определим, что они представляют, а потом каждый выберет для себя такое лицо, какое он хотел бы видеть. (Используется игра «Забавный гномик» Д/В.- 1997. -№ 12.-С.116).
Дети показывают понравившегося гномика. Буратино выбирает для себя улыбающееся лицо.
Буратино:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила!
Ребенок:
С детства мы любим, играть и смеяться,
Ч детства мы любим добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
В. Кайданов.
Дети поют песню «Большой хоровод» муз Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта. Д\В.- 1987. – № 9.