Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Повышать уровень развития детей: познакомить детей с «Лунным песком».
Формировать социально - коммуникативные компетенции, связанные с взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Развивать речь, креативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
Предварительная работа: Проведение дня рождения ребенка в группе;
Оборудование: : проектор, ноутбук, музыкальный центр, песок, крахмал, вода, соль, мерные ложки, стаканчики, гуашь, палитра, ватман, миски, поднос, воздушные шары, фломастеры, маски «звездочки» и солнечного зайчика, музыкальные инструменты, карточки с названием ингредиентов «лунного песка».
Основные источники информации: интернет
Технологическая карта совместной деятельности
Этап
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанника
Методы, формы, приемы
Прогнозируемый результат
1
Мотивационный
Создать проблемную ситуацию; побудить к совместному обсуждению причин проблемы.
Знакомится с детьми, побуждает детей к приветствию гостей;
Читает письмо от Лунтика.
Задает вопрос детям: «Что мы можем подарить?»
Подводит итог: Подарок бывает разный, но самый лучший тот, что сделан своими руками и от чистого сердца.
Здороваются с педагогом, с гостями, отвечают на вопросы;
Предполагают свои варианты причин проблемы.
Решение проблемной ситуации.
Метод мотивации (формирования познавательных интересов)
Словесный метод:
Приветственное слово;
Беседа (диалог).
Предполагаемые ответы детей:
2 Основной
Развивать креативное мышление;
Побудить к совместному обсуждению вариантов решения задачи; Формировать социально – коммуникативные компетенции, связанные с взаимодействием со взрослыми.
Предоставить детям право выбора способ решения проблемы.
Оказывать дозированную помощь ребенку, в том числе по запросам. Формирование социально – коммуникативные компетенции, связанные с взаимодействием со сверстниками.
Помогает объединиться по интересам. Раздает атрибуты к работе в подгруппе.
Оказывает дозированную помощь.
Выдвигают свои варианты подарков; Объединяются в подгруппы: одни украшают колпачки; надувают шары, раскрашивают их;
Практический метод : практическая деятельность по интересам детей,решая одну цель: «Подарок для Лунтика»
Презентация продуктов детской деятельности : музыкальный номер, готовые колпачки и украшенные шарики.
Приход гостя
Дети собирают информацию, подготавливают праздничный концерт для Лунтика.
3Завершающий
Доставить детям радость и удовольствие от приготовления к подарка для Лунтика. Провести рефлексивное оценивание результата совместной деятельности с мотивацией на перспективы в деятельности
Задает вопросы, хвалит детей, создает ситуацию успеха и прощается с детьми.
Отвечают на вопросы, принимают подарок Лунтика прощаются с педагогом
Словесный метод: беседа, возвращение к проблемной ситуации.
Рефлексия, итог совместной деятельности.
Ход совместной деятельности.
Ребята, к нам в группу пришло электронное письмо. Прочитаем? (из письма выясняется, что завтра Лунтик приглашает ребят на свой День рождения).
- Дорогие ребята группы «Капельки»!
Я приглашаю вас на свой День рождения, который состоится в пятницу, 27 сентября.
Лунтик.
- Скажите, ребята, мы принимаем приглашение?
Если мы идем, то мы должны что с собой взять?
Какой подарок мы можем подарить?
(ответы детей: цветы, торт, игрушку…)
А вдруг Лунтику не понравится наш выбор, мы ведь не знаем какой его любимый торт, цветы (может у него аллергия на сладкое), игрушка может у него такая уже есть.
Педагог подводит детей к самодельным подаркам. Подарок, сделанный своими руками самый лучший подарок. Когда мы празднуем День рождения в группе, какой подарок мы дарим? (праздничный концерт, поем песни, читаем стихи, дарим танец…)
Ребята, здесь, кажется, еще одно письмо есть. Прочитаем?
- Дорогие ребята группы «Капельки»!
Я бы очень хотела подарить своему сыночку Лунтику частичку Луны – лунный песок, но не могу отправить, боюсь ко дню рождения не успею. Я знаю, что на планете Земля и в вашей группе есть все компоненты , чтобы его приготовить. Отправляю вам список компонентов. Прошу помогите.
Мама Лунтика.
Ребята поможем?
Вот и список компонентов есть для лунного песка.
Скажите, а как мы все успеем надо и подарок, и праздничный концерт приготовить, и помочь приготовить для Лунтика лунный песок.
(Поделиться на группы).
Кто желает приготовить танец?
Кто будет готовить лунный песок?
Кто подготовит воздушные шары?
Кто хочет нарисовать картину в подарок?
Работа в группах (индивидуальная помощь детям)
(танец и игра на музыкальных инструментах проходит под наблюдением музыкального руководителя)
Помойте руки (кому это необходимо), приберите свои рабочие места и подойдите ко мне.
Как мы будем дарить подарки? Все разом можем? А Лунтик не испугается? Давайте соединим все наши творения в один праздничный концерт. Как вы думаете, кто будет выступать первым? Вторым?... Почему?.
Можно я буду ведущим и буду называть ваши выступления.
Приход гостя и проведение праздничного концерта, а после не большое чаепитие.
Предложения для детей с ОВЗ.
Для 2-х слабовидящих мальчиков: надуть шары в подарок Лунтику.
Для девочки с ДЦП: спеть выученную песню для Лунтика.
МАДОУ «Детский сад №10»
Открытый показ совместной деятельности педагога и музыкального руководителя с детьми