- конусы-ориентиры – 4; мячи – 2; тоннель – 2; обручи – 2; корзина – 2; мешочки с песком – по количеству детей; магнитофон; диск с музыкой.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I Вводная часть | | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведём тренировку. В нашем занятии будет много интересных игр-эстафет. Как вы думаете, каким необходимо быть, чтобы добиться успеха в эстафете? (ответы детей). - Посмотрим, какие вы сильные, ловкие. На право, в обход по залу, шагом марш! - Идем до конусов парами за Славой и Сашей. Вот у нас получилось две команды и сейчас мы узнаем чья команда быстрее. Посмотрите друг на друга. Все запомнили кто с кем в команде? |
Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется» | | - Хорошо, слушайте внимательно, я объясню вам правила. Вы будете двигаться по кругу под музыку, сначала простым шагом, затем я буду вам усложнять задания. Но как только музыка остановиться, вам нужно будет снова собраться в команды и сделать это нужно как можно быстрее. - Но для начала я вас «перемешаю». Выстроились в колонну и идем друг за другом по кругу. - Итак, мы начинаем! - Руки на пояс. Идем на носочках. Стоп музыка. -Молодцы! Снова в круг. Теперь идем на пятках. Прямо спину, руки на пояс. Стоп музыка. -Умнички! А теперь идем высоко поднимая ноги. Прямая спина, выше ноги. Стоп музыка. -Все отлично справились! А теперь бегаем в рассыпную по всему залу, дышим носом, не толкаемся. Стоп музыка. - Ребята, какие же вы все внимательные, обе команды справились с таким сложным заданием. |
II Основная часть | | |
1 эстафета. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами». | 1 раз все дети | - Все молодцы, старались. А мы продолжаем. И вот ваше новое задание: прыгаем до конуса, зажав между колен мяч, стараясь его не уронить. Обратно возвращаемся бегом. Передаем эстафету следующему касанием руки. Выигрывает команда первая выполнившая задание. |
2 эстафета. «Переправа». | 1 раз все дети | - Замечательно. Следующее задание такое: пролезаем через тоннель, оббегаем конус и передаем эстафету следующему игроку, дотронувшись до него ладошкой. Победит команда, которая первая справится с заданием |
3 эстафета. «Попади в цель». | 1 раз | - Отлично. Следующая эстафета покажет какие вы меткие. Задание такое: Каждый из вас берет мешочек с песком. Первым начинает капитан. Он бежит до обруча, встает в него. Стоя в обруче, кидает мешочек в корзину. После того как попал в цель, возвращается к своей команде и передает эстафету другому участнику. -Я буду оценивать не только быстроту команды, но еще и ее меткость. |
4. подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | 1 раз все дети | - Просто замечательно. Пришло время сыграть в занимательную игру «Рыбаки и рыбки». - Нам нужно выбрать двоих игроков, которые будут «рыбаками», остальные игроки будут у нас «рыбки». -«Рыбакам» нужно изображать «сеть», в которую они будут ловить наших «рыбок». Для этого они берутся за руки так, что одна рука остается свободна. - По моему сигналу «рыбки» начинают «плавать» по залу, а «рыбаки» стараются догнать «рыбок» и поймать их в «сеть». Для этого «рыбаки» соединяют руки вокруг пойманной «рыбки». «Рыбка», которая попалась в «сеть», присоединяется к «рыбакам». -Обращаю ваше внимание на то, что «рыбки» не толкаются, «рыбаки» – не расцепляют руки. -Молодцы, всех «рыбок» выловили. |
III Заключительная часть | | |
Игра малой подвижности «Узнай по голосу». | | - А сейчас я предлагаю вам сыграть в не менее увлекательную игру «Узнай по голосу». - Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и открывать их нельзя до тех пор пока не отгадает позвавшего. Остальные ребята будут идти по кругу пока я произношу слова: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты, … (имя), отгадай, Кто позвал тебя, узнай. -Когда стишок закончится, я выберу одного из вас, и кого я выберу должен будет позвать водящего. Но не просто позвать, а изменить голос так, что бы водящий не сразу отгадал кто его позвал. Остальные ребятки в это время соблюдают тишину. -А теперь нам нужно выбрать водящего, для этого мы сосчитаем считалочку: Раз, два, три, четыре, пять. Нам друзей не сосчитать, А без друга в жизни туго, Выходи скорей из круга. |
Подведение итогов занятия. Выход из зала. | | - Ребята, наше занятие закончилось. Скажите, как вы думаете, что сегодня удалось вашим командам, а что не совсем получилось, почему? Какие вам больше понравились эстафеты? А может быть игры? (ответы детей). -Вы все молодцы, очень меня сегодня порадовали. А сейчас строимся в колонну по одному и идем в группу. |