Просмотр содержимого документа
««План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему«Лесные жители» по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе»»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
1) Упражнять в умении составлять простые предложения, правильно называть цвета.
Формировать умения проговаривать текст стихотворения. Побудить проговаривать слова с разной силой голоса. Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в уменьшительно ласкательной форме. («Речевое развитие»)
2) Продолжать формировать навыки общения, приучать детей не перебивать друг друга. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: действие с предметами (картинки, корзинки, цветы).
Материалы и оборудование: корзинки (синие, красные, желтые), цветы вырезанные из цветного картона (синие, красные, желтые), картинки с животными (медведь, медвежата, лиса, лисята, волк, волчата, заяц, зайчата)
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физминутка
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные),
Речевая
Речевые ситуации, словесные игры, вопросы
Музыкальная
Музыкальным сопровождение.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
( с обозначением обр.области)
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный этап.
Воспитатель вносит в группу паровоз, предлагает отправится на прогулку в лес
Дети вместе с воспитателем идут по кругу, хором проговаривая текст, на первые две строчки стучат кулачками по спине впереди стоящего ребенка, на вторые две строчки стучат по спине ладошками.
Паровоз гудит ду-ду!
Я иду –иду-иду!
А вагончики стучат
Так – так –так!
Деятельностный этап.
Заключительная часть.
Упражнять в умении составлять простые предложения, правильно называть цвета.
Дидактическая игра «Собери цветы»
Составляют простые предложения и правильно называют цвета (я положила синий цветок в синею корзину)
Педагог сообщает детям, что они приехали в лес и на поляне выросло много цветов, и нужно их собрать в корзину.
Встают свободно. Дети собирают цветы и кладут в корзины соответствующего цвета, проговаривая самостоятельно свои действия.
Формировать умения четко и полностью проговаривать слова стихотворения.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Проговаривают четко и полностью слова стихотворения.
Педагог: пока мы собирали цветы пошел дождик. предлагает детям поиграть в игру. По звуковому сигналу дети «гуляют», проговаривают текст стихотворения
Дети «гуляют» проговаривают хором текст стихотворения и выполняют действия согласно тексту.
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку
Топ –топ –топ!
Хлоп –хлоп –хлоп!
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Мокрые дорожки!
Мы пойдем с тобой гулять
Оденем сапожки!
Побудить проговаривать слова с разной силой голоса.
Дидактическое упражнение «На прогулку в лес идем»
Проговаривают четко и полностью слова стихотворения то тихо то громко.
Предлагает встать друг за другом идти со словами, имитируя движения того животного о котором говорится в стихотворении, произнося слова с разной силой голоса.
Ребята идут по кругу, в соответствии с текстом имитируют движение того животного о котором говорится в стихотворении, проговаривают слова хором, то тихо то громко.
На прогулку в лес идем
Зайца мы в лесу найдем,
Крикнем мы ау-ау!
Ни кто ни откликается
Лишь эхо отзывается ау –ау -ау!
На прогулку в лес идем
Волка мы в лесу найдем,
Крикнем мы ау-ау!
Ни кто ни откликается
Лишь эхо отзывается ау –ау -ау!
На прогулку в лес идем
Мы лису в лесу найдем,
Крикнем мы ау-ау!
Ни кто ни откликается
Лишь эхо отзывается ау –ау – ау!
Упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в уменьшительно ласкательной форме.
Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Дидактическое упражнение «Назови детёныша»
Дети находят свою пару, называют животного и детенышей в уменьшительно ласкательной форме.
Педагог раскладывает на столе картинки животных и их детенышей, просит детей назвать животного и его детеныша ласково.
Дети находят свою пару, называют ласково животного и их детеныша
Физминутка «Жили были зайчики…» (см. картотека № )
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения.
Повторяют движения за воспитателем.
Интерактивная технология «Интервью», возвращение домой.
Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы:
- где мы сегодня были
- кого видели в лесу,
дети встают друг за другом и под музыкальное сопровождение возвращаются из леса.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя, встают друг за другом, идут по кругу.