kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, как здоровьесберегающая технология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс разработан с целью повышение профессиональной компетентности музыкальных руководителей дошкольных учреждений, в вопросе проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, как здоровьесберегающая технология»»















Конспект мастер-класса для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений

«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, как здоровьесберегающая технология»





























Цель: повышение профессиональной компетентности музыкальных руководителей дошкольных учреждений, в вопросе проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике.

Задачи:

- показать значение здоровьесберегающей технологии, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, как одного из средств профилактики заболеваний и коррекции певческого дыхания;

-познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики по Стрельниковой с детьми дошкольного возраста;

- обучить основным приёмам проведения дыхательных упражнений.

План мастер-класса:

1. Актуальность введения новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми дошкольного возраста.

2. Характеристика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

3. Практическая часть. Освоение базовых упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.

4. Подведение итогов.

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на мастер – классе, тема которого: «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, как здоровьесберегающая технология». А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

1. Актуальность введения новых здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем прогрессирующее ухудшение здоровья детей дошкольного возраста. Причин роста числа заболеваний много. Это плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и эмоциональные перегрузки. Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении – одна из самых актуальных задач современной педагогики.

Дыхательная система ребенка-дошкольника не достигла полноценного развития, дыхание у детей поверхностное, учащенное. Следует учить детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе. Надо напоминать, что следует дышать через нос. Это очень важно, т. к. атмосферный воздух в носовых ходах согревается, увлажняется и частично очищается.

При занятиях дыхательной гимнастикой развивается и совершенствуется диафрагмальное дыхание. Подвижность диафрагмы увеличивается, что способствует более полному расширению грудной клетки для большего забора воздуха. Детский организм лучше насыщается кислородом, повышается тонус кровеносных сосудов. Активные дыхательные движения не только укрепляют мышцы грудной клетки, но и производят тренировку сердечной мышцы, улучшая кровообращение. Научив ребенка-дошкольника управлять своим дыханием, мы дадим ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающее и способствуют снижению эмоциональной нагрузки.

2. Характеристика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.

Дыхательную гимнастику предложила известный московский педагог по постановке голоса, певица А. Н. Стрельникова.

Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна тем, что с раннего возраста учит малышей правильно дышать, помогает его физическому развитию и способствует укреплению иммунитета. Уникальность методики заключается в том, что в ней упражнения выполняются вместе с сеансом вдыхания воздуха, то есть на вдох приходиться каждое движение.

  Дыхательная гимнастика по методу А. Н. Стрельниковой доступна детям с 3-4 лет. Комплексы можно выполнять на утренней гимнастике, музыкальных и физкультурных занятиях, физкультминутках, на прогулках при температуре 10-12 градусов тепла без резких порывов ветра.

Комплекс дыхательной гимнастики состоит из 11 упражнений. Уделять внимание активному вдоху носом и пассивному выдоху ртом. Каждую последующий день можно осваивать по одному новому упражнению.

Занятия проводятся за 20 минут до еды и один час после еды, желательно 2 раза в день, утром и вечером.

Существуют правила выполнения дыхательной гимнастики.

1. Необходимо думать только о вдохе носом. Тренировать только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).

2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно  (желательно через рот). Нельзя задерживать и выталкивать выдох. Вдох - предельно активный (только через нос, выдох - абсолютно пассивный (через рот не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!

3. Вдох делается одновременно с движениями. В  гимнастике Стрельниковой нет вдоха без движения, а движения - без вдоха.

4. Все вдохи-движения гимнастики делаются в темпо-ритме строевого шага.

5. Счет в гимнастике Стрельниковой - только на 4, 8, считать мысленно, не вслух.

6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.

3. Практическая часть. Освоение базовых упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает много упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на профилактику и лечение тех или иных заболеваний.

1. Упражнение «Ладошки». Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 4 серии по 8 вдохов).

Дети могут поиграть в игру «Кошка ловит мышку».

Подражать мы будем кошке

В кулачки сожмем ладошки.

Запах мышки мы узнаем –

Делать вдох не забываем.

Коготки мы выпускаем –

Мышку быстро мы поймаем!

2. Упражнение «Погончики». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы, причем в этот момент старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте 4 серий по 8 вдохов.

Для детей упражнение выполняется в сопровождении стиха:

Руки в кулачки сжимаем –

Теперь руки вниз толкаем –

Кулачки тут разжимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

3. Упражнение «Насос». Исходное положение – стоя или сидя прямо, ноги немного уже ширины плеч. Громко вдохните и медленно наклонитесь, а затем так же медленно вернитесь в исходное положение, словно если бы вы работали насосом. Сделайте 4 серии по 8 вдохов.

Детям предлагается взять в руки карандаш, как рукоятку насоса, и накачивать шину автомобиля.

Едем, едем мы домой.

На машине легковой.

Въехали на горку – стоп!

Колесо спустило – хлоп!

Насос с багажника достанем –

Шину быстро накачаем!

Воздух мы внизу вдыхаем

Голову не поднимаем!

4. Подведение итогов.

Именно ряд этих упражнений легче всего даются и запоминаются воспитанникам на музыкальных занятиях. При работе с дыхательными упражнениями следует соблюдать постепенность и индивидуальное увеличение нагрузки. При разучивании упражнения педагог вначале показывает его полностью, разъясняя воспитанником каждое движение, затем предлагает повторить упражнение вместе с ним, контролируя движение каждого ребенка и направляя движения рук, головы, туловища.

Таким образом, правильное использование дыхательных упражнений поможет воспитаннику не только овладеть навыками правильно пения, позволит укрепить организм, а так же уменьшит заболевания дыхательной системы.

После того, как я на практике, применила данную методику и получила  положительные результаты, хочу пожелать всем педагогам применять дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой. Во-первых она, не требует высоких экономических затрат и поэтому может применяться в любом дошкольном учреждении, а во-вторых, доступность рекомендуемых средств и методов дыхательной гимнастики позволяет использовать ее воспитателями и родителями с их детьми.

Список использованной литературы:

  1. «Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста» (выпускная квалификационная работа) Белова А.Л. Специальность 050704 «Дошкольное образование» Научный руководитель: Гренке С.И. Мурманск, 2008

  2. Лавров Н. Н. Дыхание по Стрельниковой. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.

  3. Сборник «Если хочешь быть здоров», сост. А.А. Исаев. М.: Физкультура и спорт, 1988. М. Тарковский «Синоним жизни», В. Овсянников «Дыхательная гимнастика»

  4. С.В.Дубровская. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой»: РИПОЛ классик; Москва; 2009

  5. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М. : Метафора. – 2003.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каминская Дарья Олеговна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства