МБОУ ДО «Дом детского творчества»
План - конспект интеллектуальной игры
«Эрудит»
(для детей 6-7 лет)
Составила:
педагог дополнительного образования
Костюкова Татьяна Сергеевна
2022 г.
Тема. Интеллектуальная игра «Эрудит»
Цель – стимулирование познавательной активности детей, обобщение знаний по окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с экологическим содержанием.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес учащихся;
- развивать у детей внимание, мышление, любознательность;
- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Время: 30 минут
Участники: дети 6-7 лет
Оборудование: раздаточный материал для работы в группах, компьютер, мультимедийный проектор, слайд-презентация.
Ход игры:
1. Организационный этап
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Эрудит». Сегодня будем работать по группам (по 3 - 4 человека).
Правила игры:
Быть внимательными и активными.
Вопросы слушать до конца.
Не выкрикивать.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Оценивать игру будут наши гости, поприветствуем их!
2. Основной этап
2.1. 1 тур «Разминка»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса).
2. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).
3. Какая курочка несла золотые яйца? (Ряба).
4. Кто поймал золотую рыбку? (Старик).
5. Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот,
петух).
(Ответы отмечают помощники педагога по истечении 1 минуты).
2.2. 2 тур «Вопросы - тесты»
1. Болотная птица, строящая свое гнездо возле человеческого жилья:
а) ласточка
б) цапля
в) аист
2. Хищная речная рыба:
а) карась
б) щука
в) стерлядь
3. Маленькая полевая курочка:
а) перепелка
б) жаворонок
в) цапля
4. Самое красивое порхающее насекомое:
а) шмель
б) бабочка
в) комар
5. Маленький пингвин:
а) пингвиненок
б) адели
в) тритон
6. Крупное ластоногое северных морей:
а) морж
б) слон
в) кит
7. Усатая пресноводная рыба, достигающая огромных размеров:
а) усатый лев
б) сом
в) лосось
8. Кошка заснеженных горных вершин:
а) манул
б) леопард
в) барс
9. Певец, живущий рядом с человеком:
а) Дмитрий Певцов
б) скворец обыкновенный
в) петух гамбургский
10. Родные «братья» настоящих крокодилов:
а) драконы
б) аллигаторы
в) ящерицы
11. Одноглазый веслоногий рачок:
а) циклоп
б) дафния
в) слепыш
12. Домашняя добытчица меда:
а) бабушка
б) пчела
в) медуница
13. Водяной червь с присосками:
а) речной паук
б) пиявка
в) конский волос
14. У кого когти самые сильные?
а) у медведя
б) у муравьеда
в) у льва
15. Зачем змеи язык показывают?
а) погоду проверяют
б) дразнятся
в) ищут добычу.
(Ответы по истечении 1 минуты).
2.3. Физкультминутка
3. Итоговый этап
- Вот и подошла к концу наша игра. Подсчитывается общее количество баллов в каждой группе. Определяется группа – победитель (каждый член группы получает «золотую медаль»), группа, занявшая 2 место, – «серебряную», за 3-е место – «бронзовую».