kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект игры Геокешинг по безопасности в природе «Тайна пяти ключей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта игра Геокешиг по безопасности в природе "Тайна пяти ключей" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект игры Геокешинг по безопасности в природе «Тайна пяти ключей»»

План – конспект игры Геокешинг по безопасности в природе

«Тайна пяти ключей»

Виды деятельности детей:

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- музыкальная;

- коммуникативная;

- двигательная.

Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга

Место проведения: территория детского сада.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Закреплять знания детей о правилах поведения на природе во время грозы, во время пожара, при встрече с дикими животными.

Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

 

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Звуки природы. Лес», «Раскаты грома», песня «Что манит птицу…»; Сундук с замком, 5 ключей, карта – маршрут территории детского сада, карта маршрут разрезанная на пять частей (фрагменты).

 

1.Стимульный материал: Приглашение Лесной жительницы Агафьи на поиски клада; маршрутный лист путешествия

2.Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: Карточки «Съедобные и ядовитые грибы», 2 ленты длиной 1 метр, разноцветные прищепки; Кроссворд на формате А3, карточки-вопросы; полотно «Парашют»; свечи, бутылка воды 0.5 л., ведерко песка;   карточки из серии «Как вести себя в лесу», экологические знаки безопасности;   картинки диких животных, обитающих в лесу;

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I

 

Мотивац

ионно-

целевой

В группу входит Лесная   жительница Агафья. Спрашивает, знают ли дети правила безопасности в природе.

Агафья приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг.

Лесная жительница   объясняет правила игры. Вручает   детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках тайника.

 

Дети знакомятся с Агафьей, отвечают на вопросы.

Внимательно слушают правила игры, задают вопросы.

Рассматривают карту-схему.

 

Сосредотачивают внимание на рассказе Агафьи.

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

 

II

 

Содержа

тельно-

деятель

ностный

Лесная жительница Агафья сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает   его найти.

Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку – фрагмент карты и 1 ключ. Когда вы соберете все фрагменты карты, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится тайник с подарком для вас. А когда вы соберёте ещё и пять ключей вы сможете, подобрав верный ключ -открыть этот тайник.

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

Станция Съедобные и ядовитые грибы»

Агафья предлагает детям выполнить первое задание: Задача игры: на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов.

Вторая часть задания – Кроссворд «Ядовитые растения и грибы»

Дети получают фрагмент карты и ключ.

Лесная жительница предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

Станция «Гроза»

Слышатся раскаты грома (аудиозапись). Лесная жительница уточняет правила поведения при грозе.

Танцевальный флешмоб   с парашютом «Что манит птицу…»

За правильно выполненное задание вручает детям второй ключ и фрагмент карты.

Станция «Костёр»

Ситуация: «Кто-то отдыхал в лесу и оставил непотушенный костёр» (зажженные   свечи)

За правильно выполненное задание вручает детям третий фрагмент карты и ключ.

Агафья предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

Станция «Опасные ситуации»

Агафья предлагает детям выбрать картинки, где изображены опасные ситуации для человека в природе и подобрать экологический знак к картинке.

Вручает детям четвертый пазл.

Агафья предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

Станция «Дикие животные в лесу»

Ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить , чтобы избежать опасности?»

Дети получают последний ключ и фрагмент карты.

Предлагает детям соединить все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию «Это надо знать» по основам безопасности жизнедеятельности.

Внимательно слушают Лесную жительницу , настраиваются на выполнение заданий.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту

Внимательно слушают задание,

рассматривают карточки с изображением грибов, называют их. Развешивают с помощью прищепок карточки на ленту, исправляют ошибки друг друга по необходимости.

Отвечают на вопросы.

Проходят к следующей станции.

Вспоминают и называют правила поведения при грозе.

Проходят к следующей станции.

Рассказывают опасность непотушенного костра.

Тушат огонь свечи песком и водой.

Выбирают нужные картинки и объясняют, какую опасность для человека она представляет. Правильно подбирают экологический знак.

Называют правила поведения в лесу.

Дети называют животных , обитающих в лесу Поволжья.

Рассказывают правила поведения при встрече с диким зверем.

Соединяют фрагменты карты, находят тайник. Подбирают ключи, чтобы открыть сундук.

Интерес к предстоящей деятельности.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение ориентироваться по карте.

Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.

Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.

Систематизируются представления о повадках диких зверей.

Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

III

 

Оценочно-

рефлексивный

Рефлексия.

Лесная жительница Агафья интересуется - понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу.

 

Дети делятся своими впечатлениями рассказывают, что понравилось больше всего в игре –путешествии.

Положительные эмоции от игры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План – конспект игры Геокешинг по безопасности в природе «Тайна пяти ключей»

Автор: Лютенко Валентина Викторовна

Дата: 08.06.2019

Номер свидетельства: 513951


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства