I Мотивац ионно- целевой | В группу входит Лесная жительница Агафья. Спрашивает, знают ли дети правила безопасности в природе. Агафья приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг. Лесная жительница объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках тайника. | Дети знакомятся с Агафьей, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы. Рассматривают карту-схему. | Сосредотачивают внимание на рассказе Агафьи. Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. |
II Содержа тельно- деятель ностный | Лесная жительница Агафья сообщает детям, что спрятал клад на территории детского сада и предлагает его найти. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку – фрагмент карты и 1 ключ. Когда вы соберете все фрагменты карты, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится тайник с подарком для вас. А когда вы соберёте ещё и пять ключей вы сможете, подобрав верный ключ -открыть этот тайник. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание. Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту. Станция Съедобные и ядовитые грибы» Агафья предлагает детям выполнить первое задание: Задача игры: на верхнюю ленту повесить с помощью прищепок картинки съедобных грибов. На нижнюю ленту – картинки несъедобных грибов. Вторая часть задания – Кроссворд «Ядовитые растения и грибы» Дети получают фрагмент карты и ключ. Лесная жительница предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту. Станция «Гроза» Слышатся раскаты грома (аудиозапись). Лесная жительница уточняет правила поведения при грозе. Танцевальный флешмоб с парашютом «Что манит птицу…» За правильно выполненное задание вручает детям второй ключ и фрагмент карты. Станция «Костёр» Ситуация: «Кто-то отдыхал в лесу и оставил непотушенный костёр» (зажженные свечи) За правильно выполненное задание вручает детям третий фрагмент карты и ключ. Агафья предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту. Станция «Опасные ситуации» Агафья предлагает детям выбрать картинки, где изображены опасные ситуации для человека в природе и подобрать экологический знак к картинке. Вручает детям четвертый пазл. Агафья предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту. Станция «Дикие животные в лесу» Ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить , чтобы избежать опасности?» Дети получают последний ключ и фрагмент карты. Предлагает детям соединить все фрагменты карты, чтобы узнать, где находится тайник. Вручает детям подарок – энциклопедию «Это надо знать» по основам безопасности жизнедеятельности. | Внимательно слушают Лесную жительницу , настраиваются на выполнение заданий. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту Внимательно слушают задание, рассматривают карточки с изображением грибов, называют их. Развешивают с помощью прищепок карточки на ленту, исправляют ошибки друг друга по необходимости. Отвечают на вопросы. Проходят к следующей станции. Вспоминают и называют правила поведения при грозе. Проходят к следующей станции. Рассказывают опасность непотушенного костра. Тушат огонь свечи песком и водой. Выбирают нужные картинки и объясняют, какую опасность для человека она представляет. Правильно подбирают экологический знак. Называют правила поведения в лесу. Дети называют животных , обитающих в лесу Поволжья. Рассказывают правила поведения при встрече с диким зверем. Соединяют фрагменты карты, находят тайник. Подбирают ключи, чтобы открыть сундук. | Интерес к предстоящей деятельности. Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Активизация словаря детей. Умение ориентироваться по карте. Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Активизация словаря детей. Умение рассуждать, обосновывать свой выбор. Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки. Систематизируются представления о повадках диких зверей. Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы. |