kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей дошкольного возраста ?К нам весна шагает быстрыми шагами?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей дошкольного возраста ?К нам весна шагает быстрыми шагами? »

Казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"









План - конспект открытого занятия по развитию речи на основе ознакомления

с окружающим миром для детей дошкольного возраста

К нам весна шагает быстрыми шагами″









Составитель:

Учитель-дефектолог

Ефименко Надежда

Владиславовна

I кв. категория





Омск 2015 г.

ТЕМА: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Программное содержание:

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая…); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает…); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Ход занятия:

Орг. момент.

Игра на сближение «Пузырь»

Основная часть.

Дети рассаживаются на стульчики.

- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …
(Весна)

- Вы рады весне?

- Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

- Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное и т.д.).

- Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое оно еще бывает.


Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(С использованием пиктограмм).


Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- Можно сказать - весеннее настроение?

- А солнце весной какое? (Весеннее).

- А лужи весной какие? (Весенние).

- А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день).
- Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, педагог выставляет на мольберте картинки с приметами в две «дорожки»: ранняя, поздняя весна).

- А какая весна у нас сейчас? (Ранняя).


Подвижная игра «Веснянка»

А уж ясно солнышко                       Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Припекло, припекло                        Медленно поднимают руки.
И повсюду золото                            Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Разлило, разлило                              Медленно опускают руки.
Ручейки на улице                              Бегут по кругу на носках.
Все журчат, журчат                           Руки на поясе.
Журавли курлыкают                        Идут по кругу с высоким подниманием
колен.

И летят, летят                                     Руками изображают взмахи крыльев.


Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Педагог предлагает детям понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»).

- Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька).

- Что происходит с сосульками весной? (Они тают).

- Послушайте, как звенят капли (Аудиозапись).

- Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель (Аудиозапись).

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель.
Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино).


Прослушивание рассказа «Весна» (пособие «Грамматика в картинках).


Разрезные картинки «Весенние цветы»

- Везде звенит капель, бегут ручейки и начинают распускаться первые весенние цветы.

- Давайте мы с вами попробуем из частей собрать целую картинку и узнаем, какой цветок изображён.


Беседа про весенние месяцы.

- Послушайте стихотворение.

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,
На улице весна!

- Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

- Какие еще весенние месяцы знаете?

- Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».

Просмотр мультика «Апрель» из цикла «Времена года с тётушкой Совой».


Закличка «Солнышко»

- Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

- Давайте позовем солнышко.

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).

Педагог вносит нарисованное солнце с одним лучом.

- Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Давайте поиграем с лучом.


Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

- Что же можно сделать? (Ответы детей).

Дети дорисовывают лучи фломастерами, педагог – глаза, улыбку.

- Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями - солнечными зайчиками.

Игра с зеркальцами или фонариками.

Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.

- Давайте ещё раз вспомним, какая бывает весна. Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Весна – красна».

Просмотр презентации.


Итог и оценка занятия.

- Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит вам свои маленькие солнышки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ефименко Надежда Владиславовна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства