План- конспект по социально-коммуникативной деятельности
План- конспект по социально-коммуникативной деятельности
Занятие направлено на уточнение и углубление знаний по пожарной безопасности детей. Занятие интегрируется с образовательными областями "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Используются методы и приемы: практические, наглядные. словесные, игровые. Через разные формы организации у детей формируются знания о пользе и вреде огня, о предметах опасных для жизни и здоровья человека. воспитывается чувство уважения к труду пожарного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Демонстрационный: Презентация по пожарной безопасности; телефон; фонограмма песни "Хочу стать пожарным", фонограмма для игры "Зарождение огня".
Раздаточный: Краски и белая бумага по количеству детей, мяч, каска, стакан, карточки с изображением бытовой техники по количеству детей, разноцветные ленточки по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы организации
1. Двигательная
Игры - соревнования: "Стакан воды"; "Слушай сигнал"
Цель: Закрепить знания о мерах предотвращения пожара.
4. Игра "Опасные предметы"
Цель: Закрепить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья человека.
3. Коммуникативная
1. Беседа Вопросы,
Цель: Отвечать на вопросы полными предложениями..
2. Беседа о профессии пожарного.
Цель: Воспитывать чувство уважения к труду пожарного .
4.Изобразительная
1. Дид\игра "Потушим огонь водой".
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
5. Восприятие художественной литературы и фольклора
1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака "Пожар".
Цель: Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака.
2. Слушание стихов.
Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста.
3.Слушание и отгадывание загадок.
Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде загадок.
6. Музыкальная
1. Пение песни "Хочу стать пожарным"
Цель: Формировать певческие навыки.
2.Игра "Пламя костра"
Цель: Упражнять детей в движениях под музыку.
Логика непосредственно образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Ожидаемый результат
1.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
-Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О чём эта загадка?
- Правильно, это - зима.
- Ребята, скоро наступит самый волшебный праздник Новый год!
- Как вы к нему готовитесь?
- Какие украшения готовите?
- Чем можно украсить елку?
- Все ли игрушки на елке безопасны?
- Какие игрушки лучше не вешать на елку?
- Почему?
-Чтобы не случилось беды, дети, нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
- Послушайте, что может произойти, когда украшают елку:
- Свечи елку украшают-
Огоньки на ней мигают,
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут - и нету ёлки.
А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
- Почему такое произошло?
- Какие игрушки должны быть на елке?
-Послушайте историю, которая случилась с девочкой Леной из стихотворения С.Маршака «Пожар»
Вопросы к детям:
-О чём рассказал нам поэт?
- Отчего возник пожар?
- Кто пришел к девочке на помощь?
Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение.
Дети слушают отрывок из стихотворения С. Маршака "Пожар", отвечают на вопросы.
Сформировано умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
2.
Входит Кузьма - пожарный. Вносит плакаты по пожарной безопасности.
- Здравствуйте, ребята! Слышал я, вы про меня говорите.
Пришел я к вам узнать, какие правила пожарной безопасности вы знаете.
Посмотрите на экран и запомните правила пожарной безопасности! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!
-Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.
- НЕ пользуйтесь самостоятельно электроприборами.
- Ничего не вставляйте в электророзетки.
- Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.
- Если все- таки случился пожар, звоните "01".
Дети называют правила пожарной безопасности
Дети повторяют правила за Кузьмой. Рассматривают плакаты по пожарной безопасности.
Закреплены знания о причинах возникновения пожара.
3.
Кузьма спрашивает детей:
- Какие произведения о пожарных и их помощниках они знают?
- Сегодня мы поговорим о труде пожарных.
- Что вы об этом знаете? Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень нужная людям.
Вопросы к детям:
- Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
- Какими должны быть пожарные?
-Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми.
- Зачем пожарным нужна каска и огнетушитель?
- Как называется машина у пожарников?
- Отчего происходят пожары?
Дети читают стихи:
"Спешит машина красная не включая фар, на службу на опасную, спешит тушить пожар"; "Мчат пожарные машины в них отважные мужчины, едут быстро на пожар, побеждать огонь и жар"
Отвечают на вопросы.
Сформирован интерес к труду пожарного, раскрыта значимость его труда, сформирован интерес к профессии пожарного.
Обогащение словаря : сильные, смелые, закаленные.
4.
Воспитатель: вы правильно все запомнили.
- Сейчас я вам раздам карточки с изображением бытовой техники. Подумайте и обведите красным цветом опасные предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствии родителей.
- Проводит игру "Опасные предметы".
Дети выполняют задание.
Закреплены знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.
5.
Уважаемый Кузьма, наши дети знают песню о пожарных "Хочу стать пожарным"
Дети поют песню.
Развит интерес к музыкально- исполнительскому творчеству.
6.
Кузьма: Ребята, профессия пожарных трудная и почетная- они спасают людей и их жилища от огня.
- Приглашаю вас на учения пожарных команд, где вы можете проявить себя, как настоящие пожарные.
-"Стакан воды" Объясняет правила: участвуют две команды. По сигналу ведущего, встав цепочкой, передают из рук в руки стакан воды Последний выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды быстрее, - победитель!
Следующая игра "Слушай сигнал"
Объясняет правила:
- По сигналу первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передает каску следующему. побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Дети соревнуются в играх.
Развита двигательная активность, усвоены правила пожарной безопасности, проявлены ловкость и быстрота в играх- соревнованиях.
7.
Воспитатель:
- Огонь красив, он привлекает наше внимание. Он нам нравится.
-Сейчас, ребята, я раздам вам разноцветные ленточки. Ленточками под музыку мы будем изображать пламя. Сначала костёр едва тлеет (звучит тихая музыка). Огонь начинает разгораться (музыка звучит громче и быстрее) и превращается в бушующее пламя( музыка громкая в быстром темпе). Постепенно пламя угасает( передаём движениями угасание). Игра закончена.
-А как вы думаете огонь хороший или плохой?
-Когда огонь- хороший?
-Когда огонь- плохой?
Дети рассуждают об огне.
Под музыку выполняют соответствующие движения.
Дети предлагают свои варианты ответов.
Сформировано умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Сформированы знания о пользе и вреде огня.
8.
Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь.
Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
-Все мы силы приложили, и пожар мы потушил
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Игра "Потушим огонь водой".
Дети берут краски и "тушат огонь водой".
Развит интерес к изобразительной деятельности, закреплено умение тушит огонь водой.
9.
Воспитатель:
-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Доскажи словечко".
- Я вам буду читать стихи, а вы будите заканчивать последнее слово и передавать мяч другому.
-"Где взовьётся в небе шар, там везде грозить нам будет злой( пожар )
-"Красный отблеск побежал, кто со спичками( играл)"
-Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над ( газом)
- Кто бросал в огонь при этом незнакомые ( предметы)
- Дым увидел -не зевай и пожарных( вызывай).
-Раскалился если вдруг электрический утюг,
-Что должны вы сделать, детки?
-Вынуть вилку из.....(розетки).
- Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг; Не смотри. не жди. не стой,
-А залей его.....(водой).
Дети стоят в кругу. Говорят последнее слово стихотворной строки и передают мяч другому.
Закреплены знания о мерах предотвращения пожара.
10.
Воспитатель:
- Если случиться беда - начнется пожар.
- Как вы себя поведете?
- Что будите делать?
- Почему?
-Я вам предлагаю обыграть игровую ситуацию: "Если возник пожар".
-Кузьма- пожарный благодарит детей за сообразительность.
Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет домашний адрес, фамилию, имя и выполняет указания диспетчера.
Закреплен алгоритм телефонного разговора о случившейся беде, телефон пожарной службы.
11.
Кузьма - пожарный загадывает детям загадки по пожарной безопасности.
- Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям - не играйте с домом этим. (спички).
-Красная корова всю солому поела. (огонь).
-В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!(пожарный).
- Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстры, словно стрелы.( пожарная машина).
Дети отгадывают загадки.
Сформированы знания о пожарной безопасности.
12.
Кузьма - пожарный хвалит детей за то, что они хорошо усвоили правила пожарной безопасности, проявили ловкость и быстроту в играх, и вручает детям медали "юным пожарным. " Говорит о том, что теперь Новый год принесет детям только радость. Уходит.
Дети делятся впечатлениями.
Подведен итог.
Список литературы
1.Жукова Р. А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия - В,: ИТД "Корифей". -96с.
2.Журнал "Дошкольное Воспитание" 5- 2006г.-43с.
3.Журнал "Дошкольное Воспитание" 9- 2004г-37с.
4.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности .-Ш.; ТЦ Сфера, 2013.- 64с.