kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект по социально-коммуникативной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на уточнение и углубление знаний по пожарной безопасности детей. Занятие интегрируется с образовательными областями "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Используются методы и приемы: практические, наглядные. словесные, игровые. Через разные формы организации у детей формируются знания о пользе и вреде огня, о предметах опасных для жизни и здоровья человека. воспитывается чувство уважения к труду пожарного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект по социально-коммуникативной деятельности»

Конспект

образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально- коммуникативной деятельности

на тему: «В гостях у Кузьмы- пожарного»

Интеграция образовательных областей: "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Задачи

Образовательная область "Социально- коммуникативное развитие"

1. Уточнить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.

2. Воспитывать уважение к труду пожарного.

3. Помочь обобщить знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.

4. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Образовательная область "Речевое развитие"

1.Развивать связную речь детей.

2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

3. Обогащать словарь детей: огнетушитель, насос, пожарный рукав.

активизировать словарь детей: сильные, смелые, закаленные, мужественные, тренированные.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"

1.Формировать певческие навыки.

2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

4. Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста, загадок.

Методы и приемы:

Практические: Игры - соревнования , Дид\ игра "Потушим огонь водой".

Наглядные: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Словесные: Беседа по вопросам, поисковые вопросы, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.

Игровые: Игровые ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Презентация по пожарной безопасности; телефон; фонограмма песни "Хочу стать пожарным", фонограмма для игры "Зарождение огня".

Раздаточный: Краски и белая бумага по количеству детей, мяч, каска, стакан, карточки с изображением бытовой техники по количеству детей, разноцветные ленточки по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации

1. Двигательная

Игры - соревнования: "Стакан воды"; "Слушай сигнал"

Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

2.Игровая

1. Игра по ТРИЗУ "Огонь- хороший, огонь -плохой".

Цель: Сформировать знания о пользе и вреде огня.

2. Игровые ситуации.

Цель: Создание мотивации .

3.Игра "Доскажи словечко"

Цель: Закрепить знания о мерах предотвращения пожара.

4. Игра "Опасные предметы"

Цель: Закрепить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья человека.

3. Коммуникативная

1. Беседа Вопросы,

Цель: Отвечать на вопросы полными предложениями..

2. Беседа о профессии пожарного.

Цель: Воспитывать чувство уважения к труду пожарного .


4.Изобразительная

1. Дид\игра "Потушим огонь водой".

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

5. Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака "Пожар".

Цель: Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака.

2. Слушание стихов.

Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста.

3.Слушание и отгадывание загадок.

Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде загадок.

6. Музыкальная

1. Пение песни "Хочу стать пожарным"

Цель: Формировать певческие навыки.

2.Игра "Пламя костра"

Цель: Упражнять детей в движениях под музыку.



Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

-Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О чём эта загадка?

- Правильно, это - зима.

- Ребята, скоро наступит самый волшебный праздник Новый год!

- Как вы к нему готовитесь?

- Какие украшения готовите?

- Чем можно украсить елку?

- Все ли игрушки на елке безопасны?

- Какие игрушки лучше не вешать на елку?

- Почему?

-Чтобы не случилось беды, дети, нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

- Послушайте, что может произойти, когда украшают елку:

- Свечи елку украшают-

Огоньки на ней мигают,

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут - и нету ёлки.

А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!

- Почему такое произошло?

- Какие игрушки должны быть на елке?

-Послушайте историю, которая случилась с девочкой Леной из стихотворения С.Маршака «Пожар»

Вопросы к детям:

-О чём рассказал нам поэт?

- Отчего возник пожар?

- Кто пришел к девочке на помощь?

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.




















Слушают стихотворение.












Дети слушают отрывок из стихотворения С. Маршака "Пожар", отвечают на вопросы.

Сформировано умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

2.

Входит Кузьма - пожарный. Вносит плакаты по пожарной безопасности.

- Здравствуйте, ребята! Слышал я, вы про меня говорите.

Пришел я к вам узнать, какие правила пожарной безопасности вы знаете.

Посмотрите на экран и запомните правила пожарной безопасности! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!

-Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.

- НЕ пользуйтесь самостоятельно электроприборами.

- Ничего не вставляйте в электророзетки.

- Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.

- Если все- таки случился пожар, звоните "01".





Дети называют правила пожарной безопасности





Дети повторяют правила за Кузьмой. Рассматривают плакаты по пожарной безопасности.

Закреплены знания о причинах возникновения пожара.

3.

Кузьма спрашивает детей:

- Какие произведения о пожарных и их помощниках они знают?

- Сегодня мы поговорим о труде пожарных.

- Что вы об этом знаете? Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень нужная людям.

Вопросы к детям:

- Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

- Какими должны быть пожарные?

-Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми.

- Зачем пожарным нужна каска и огнетушитель?

- Как называется машина у пожарников?

- Отчего происходят пожары?

Дети читают стихи:

"Спешит машина красная не включая фар, на службу на опасную, спешит тушить пожар"; "Мчат пожарные машины в них отважные мужчины, едут быстро на пожар, побеждать огонь и жар"

Отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к труду пожарного, раскрыта значимость его труда, сформирован интерес к профессии пожарного.

Обогащение словаря : сильные, смелые, закаленные.

4.

Воспитатель: вы правильно все запомнили.

- Сейчас я вам раздам карточки с изображением бытовой техники. Подумайте и обведите красным цветом опасные предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствии родителей.

- Проводит игру "Опасные предметы".

Дети выполняют задание.

Закреплены знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.

5.

Уважаемый Кузьма, наши дети знают песню о пожарных "Хочу стать пожарным"

Дети поют песню.

Развит интерес к музыкально- исполнительскому творчеству.

6.

Кузьма: Ребята, профессия пожарных трудная и почетная- они спасают людей и их жилища от огня.

- Приглашаю вас на учения пожарных команд, где вы можете проявить себя, как настоящие пожарные.

-"Стакан воды" Объясняет правила: участвуют две команды. По сигналу ведущего, встав цепочкой, передают из рук в руки стакан воды Последний выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды быстрее, - победитель!

Следующая игра "Слушай сигнал"

Объясняет правила:

- По сигналу первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передает каску следующему. побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Дети соревнуются в играх.





Развита двигательная активность, усвоены правила пожарной безопасности, проявлены ловкость и быстрота в играх- соревнованиях.

7.

Воспитатель:

- Огонь красив, он привлекает наше внимание. Он нам нравится.

-Сейчас, ребята, я раздам вам разноцветные ленточки. Ленточками под музыку мы будем изображать пламя. Сначала костёр едва тлеет (звучит тихая музыка). Огонь начинает разгораться (музыка звучит громче и быстрее) и превращается в бушующее пламя( музыка громкая в быстром темпе). Постепенно пламя угасает( передаём движениями угасание). Игра закончена.

-А как вы думаете огонь хороший или плохой?

-Когда огонь- хороший?

-Когда огонь- плохой?

Дети рассуждают об огне.

Под музыку выполняют соответствующие движения.














Дети предлагают свои варианты ответов.


Сформировано умение двигаться в соответствии с характером музыки.














Сформированы знания о пользе и вреде огня.

8.

Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь.

Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

-Все мы силы приложили, и пожар мы потушил

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Игра "Потушим огонь водой".


Дети берут краски и "тушат огонь водой".

Развит интерес к изобразительной деятельности, закреплено умение тушит огонь водой.

9.

Воспитатель:

-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Доскажи словечко".

- Я вам буду читать стихи, а вы будите заканчивать последнее слово и передавать мяч другому.

-"Где взовьётся в небе шар, там везде грозить нам будет злой( пожар )

-"Красный отблеск побежал, кто со спичками( играл)"

-Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над ( газом)

- Кто бросал в огонь при этом незнакомые ( предметы)

- Дым увидел -не зевай и пожарных( вызывай).

-Раскалился если вдруг электрический утюг,

-Что должны вы сделать, детки?

-Вынуть вилку из.....(розетки).

- Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг; Не смотри. не жди. не стой,

-А залей его.....(водой).

Дети стоят в кругу. Говорят последнее слово стихотворной строки и передают мяч другому.

Закреплены знания о мерах предотвращения пожара.

10.

Воспитатель:

- Если случиться беда - начнется пожар.

- Как вы себя поведете?

- Что будите делать?

- Почему?

-Я вам предлагаю обыграть игровую ситуацию: "Если возник пожар".

-Кузьма- пожарный благодарит детей за сообразительность.

Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет домашний адрес, фамилию, имя и выполняет указания диспетчера.

Закреплен алгоритм телефонного разговора о случившейся беде, телефон пожарной службы.

11.

Кузьма - пожарный загадывает детям загадки по пожарной безопасности.

- Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям - не играйте с домом этим. (спички).

-Красная корова всю солому поела. (огонь).

-В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!(пожарный).

- Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстры, словно стрелы.( пожарная машина).

Дети отгадывают загадки.

Сформированы знания о пожарной безопасности.

12.

Кузьма - пожарный хвалит детей за то, что они хорошо усвоили правила пожарной безопасности, проявили ловкость и быстроту в играх, и вручает детям медали "юным пожарным. " Говорит о том, что теперь Новый год принесет детям только радость. Уходит.




Дети делятся впечатлениями.

Подведен итог.

Список литературы

1.Жукова Р. А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия - В,: ИТД "Корифей". -96с.

2.Журнал "Дошкольное Воспитание" 5- 2006г.-43с.

3.Журнал "Дошкольное Воспитание" 9- 2004г-37с.

4.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности .-Ш.; ТЦ Сфера, 2013.- 64с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План- конспект по социально-коммуникативной деятельности

Автор: Хлесткова Людмила Анатольевна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 310116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства