kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Что растёт в огороде?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

(обучающая): Учить детей узнавать овощи по вкусу, на ощупь, по описанию. Систематизировать представления детей об овощах. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением  на вопрос.

(развивающая): Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

(воспитательная): Воспитывать бережное отношение к природе.

(коррекционная):  Корректировать мышление, внимание, восприятие.

Речевой материал: Названия овощей, фруктов.

Оборудование:  Натуральные овощи и муляжи овощей.

Демонстрационный материал: Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, тыква, редис и т. д.).

Раздаточный материал: картинки с овощами, разрезанные на   3 – 4 части. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром "Что растёт в огороде?" »

Тип занятия: подгрупповое.

Тема занятия: Что растёт в огороде.

Цель занятия: Закреплять понятие «овощи».

Задачи:

(обучающая): Учить детей узнавать овощи по вкусу, на ощупь, по описанию. Систематизировать представления детей об овощах. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

(развивающая): Развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.

(воспитательная): Воспитывать бережное отношение к природе.

(коррекционная): Корректировать мышление, внимание, восприятие.

Речевой материал: Названия овощей, фруктов.

Оборудование: Натуральные овощи и муляжи овощей.

Демонстрационный материал: Предметные картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, тыква, редис и т. д.).

Раздаточный материал: картинки с овощами, разрезанные на 3 – 4 части.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают из мешочка, узнают на ощупь и называют овощи.

2. Основная часть.

Беседа.

- Где растут овощи? (На грядке, в огороде.)

- Как называется магазин, где продают овощи? (Овощной.)

- Как используют овощи? (Варят, делают пюре, сок; сушат; делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат.)

Игра «Узнай по вкусу»

На тарелке лежат ломтики овощей. Ребёнок берёт их, пробует на вкус и проговаривает название овоща.

Игра «Назови ласково»

У педагога на столе стоит картонная корзина, в которую он помещает овощи. Дети по очереди должны назвать каждый овощ с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.

Физминутка.

Игра «Четвёртый лишний»

Дети выделяют лишний овощ.

Пальчиковая игра «Капуста»

Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»

У каждого ребёнка две картинки овощей, разрезанные на 3-4 части. Дети должны сложить разрезную картинку и назвать, что получилось.

Игра «Угадай, что у меня»

Каждый ребёнок описывает одну из составленных картинок, не произнося название овоща. Остальные дети должны угадать название. Например: «Это овощ. Он красный, круглый, крупный, сочный». (Помидор)

Презентация «Что растёт в огороде»

3.Заключительная часть: подведение итогов (обобщающие вопросы по теме занятия), оценка занятия, поощрение детей.












































Казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"









План - конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

Что растёт в огороде″








Составитель:

Учитель-дефектолог

Ефименко Надежда

Владиславовна

I кв. категория








Омск 2015 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ефименко Надежда Владиславовна

Дата: 21.07.2015

Номер свидетельства: 223243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства