kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пиратский квест на День Знаний для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Пиратский квест на День Знаний"  - сценарий может быть использован педагогами, музыкальными руководителями, любящими родителями для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пиратский квест на День Знаний для детей старшего дошкольного возраста»

Пиратский квест на День Знаний

(для детей старшего дошкольного возраста)

Действие начинается в группе.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года! И открываю наш первый и очень веселый праздник!
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре.
И флажками не расцвечен возле дома на дворе.
По одной простой примете узнаем мы этот день –
По идущим в школу детям городов и деревень.
С каждым годом вы взрослее, с каждым годом все умней,
Мы же с вами молодеем, проживая каждый день.
И пускай немало славных разных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый Первый в сентябре!

Пусть учебный новый год

Счастливо для всех пройдет.

В мир без Знаний не шагнуть!

Всем сегодня – «В добрый путь!»
Педагог: Ну, вот, кажется, все готово к празднику.

Дети с воспитателями находят в группе веревку, дети тянут за веревку, и вытягивают пластмассовую бутылку, в которой находится записка. Воспитатели достают записку и читают детям.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам пират с Черного моря. Когда-то, давным-давно, я с командой спрятал сокровища. Но прошло много времени и сейчас моей команды рядом нет. Я хочу пригласить вас в свою команду и отправиться на поиски моих сокровищ. Предлагаю собраться всем, там, где увидите такой знак: (два скрещенных пиратских ножа или другой знак)

От Пирата».

Педагог: Ой, ребята, кто такой этот пират? Вы его знаете? И я не знаю. (смотрит в записку) Здесь сказано, что он приглашает нас в свою команду, чтобы отправиться на поиски сокровищ. Нас ждет захватывающее путешествие. Вы готовы встретиться с Пиратом? Не побоитесь? Тогда нам нужно найти назначенное место встречи.


Дети спускаются в музыкальный зал, идя по стрелкам на полу. На двери музыкального зала тот самый знак. Дети заходят в зал и выстраиваются в 2 шеренги напротив друг друга. В зале на корабле, их встречают 2 пирата.

Пират: (смотрит в подзорную трубу на детей) Эй, там, на пристани. Вы кто такие?

Педагог: Здравствуйте. Мы ребята из детского сада №4. А вы, наверное, тот самый Пират, который назначил нам здесь встречу?

Пират: Салют! Да, это я. А это - мой помощник. (помощник здоровается)

Как хорошо, что вы согласились мне помочь найти мои сокровища!

Пират: Путешествие дальнее, здесь без карты не обойтись.

Пират: Карта у меня есть, да не вся! Чтобы никто не добрался до сокровищ, карту мы разделили на части и спрятали их на разных островах.

Пират: Мы будем передвигаться с одного острова на другой. Если выполним все задания, найдем следующую часть карты. Собрав все части карты – найдем место, где спрятаны сокровища.

Вы согласны? (да!) Только сначала вас нужно посвятить в пираты

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

Раз, два, три, четыре, пять – можешь ты пиратом стать,

Улыбнись, подтянись и пиратом обернись. (Дети поворачиваются вокруг себя.)

Пират: Ну вот, теперь вы все – пираты. И перед отплытием предлагаю немного размяться.

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА (зарядка)

Пират: Отправляемся в путешествие за сокровищами! Все по местам, на корабль! Поднять якорь!  (капитан свистит, собирает пиратов)

Что же вы, «морские волки», время тратите без толку?

Чем грустить да горевать, лучше по морю гулять!

Ждет большое нас богатство, если всем за дело взяться

Есть и карта, и компас, не хватает только вас!

Подождите, всех в свой срок раскаленный ждет песок,

Ливни, пропасти, ненастья, крокодилов злые пасти,

Гор высокие вершины - хватите еще кручины.

Испытать вас буду рад! И не ждите вы наград!

Посмотрите, мы приплыли к острову (смотрит на карту), который называется

ОСТРОВ «АКУЛ».

Пират: О, это очень опасный остров. Посмотрите, как много буйков в воде – это приманка для акул. Чтобы акулы уплыли, нам нужно достать их все из воды.

(По 2 человека от каждой команды. Ребенок, стоя на месте, держит в руках палку с веревкой, привязанной к обручу. В обруче – конус. Нужно, стоя на месте, наматывать веревку на палку – обруч двигается по полу вместе с конусом. Внутри одного из них – следующая часть карты)

Пират: Вот и первая часть карты. (Прикрепляет ее к мольберту) А впереди нас ждет еще один опасный остров – ОСТРОВ СОВ. Двигаться по нему можно очень осторожно - только днем, когда совы спят и звучит музыка. Когда музыка смолкает и наступает ночь, вылетают на охоту совы. Они забирают тех, кто пошевелился.

(пока звучит музыка – дети свободно двигаются. Когда музыка закончится, дети замирают, а сова, летая между ними, забирает тех, кто пошевелился.) В конце игры одна из сов случайно роняет часть карты.

Пират: (берет часть карты, крепит ее на мольберт) Молодцы, мои пираты. И с этим заданием справились. Теперь на корабль, поднять паруса! Наш путь – к ОСТРОВУ «СИЛАЧЕЙ»

Пират: Посмотрите, место, где спрятана карта завалило камнями. Откуда их столько натрясло? (ответы детей: было землетрясение) Что бы найти следующую часть карты, нужно разобрать завал.

(Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом. Передают мяч над головой. Под камнями находят часть карты)

Пират: Дружно мы потрудились! Ох и устал же я! И проголодался! Не пора ли нам подкрепиться? Чего бы поесть? Так хочется чего – нибудь вкусненького!

Пират: Эх, хоть какого-нибудь бутербродика!

Пират: Да, побольше!

На столах, на подносах лежат продукты для бутербродов. Рядом – тарелка. Нам нужно из данных продуктов сделать бутерброд.

«БУТЕРБРОД»

(2 команды по 5 человек. На столе у каждой команды поднос с продуктами и тарелка. Нужно сделать бутерброд. 1 – подбегает к столу, кладет хлеб. 2- колбасу. 3 – помидор. 4-сыр. 5 – хлеб)

Пират: Ну, вот подкрепились, поплыли дальше? Все на корабль и по местам! Нас ждет ОСТРОВ «БЕГЛЫХ ПИРАТОВ»

Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много!

Что ни шаг — то чудеса,

Вот так чудо-полоса!

(пробежать по мату со следами, «продеть» через себя обруч, вернуться обратно)

Пират: Как ловко вы прошли по дорожке! А куда же она нас привела?

Пират: К бассейну какому-то. А, я понял! Нужно наполнить его.

(2 команды по 10 человек встают спиной друг к другу. Каждый участник держит в руке желоб. С 1 конца желоба пускают мячики (для сухого бассейна). Они катятся по нему и падают в бассейн. На дне емкости, где лежали мячики – часть карты)

Пират: Внимание, внимание! Подплываем еще к одному острову «ОСТРОВ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

(звучит музыка и все танцуют. Когда Пират прикладывает руку ко лбу, все должны присесть, (спрятаться))

Пират: Ну, что, мои пиратики, заслужили вы следующую подсказку. (Пират дает часть карты). Не могу понять, что это тут такое? (показывает детям карту с фото садика. Дети говорят, что это наш детский сад)

Пират: Этот остров мы тоже одолели, поплыли дальше!  (Пират берет бинокль, смотрит и кричит)

Свистать всех наверх! Впереди остров – «ОСТРОВ ДРУЖНЫЙ».

Пират: Наверно, этот остров так называется, потому, что все ребята в вашем саду дружные?

Пират: Ну, раз вы такие дружные, приглашаю всех потанцевать.

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ

«ПОБЕЖАЛИ-ПОБЕЖАЛИ, ПАРАМИ СКОРЕЙ»


Пират: Мои пиратики, все препятствия – задания прошли. Осталось одно самое главное – найти сокровища. Вам я карту покажу, тут клад отмечен крестом. (показывает карту). Ну, пошли на поиски клада! (Дети бегут к песочнице, выкапывают мешок, из мешка достают сундук. Открывают сундук там, сокровища – мелки и что-то полезное для учебного года, что останется в группе (игра, книга,…). Пират еще раз поздравляет детей с началом нового учебного года.)

Пират с огорчением:

Закончилось наше путешествие, клад мы нашли, препятствия прошли, спасибо вам, ребята! Вы уже оставайтесь, а я пойду к себе, в море. Но прежде,…есть у меня к вам еще просьба: в память о нашем путешествии – нарисуйте мне что-нибудь. Надеюсь, мы с вами еще встретимся?! До свидания!


ДЕТИ РИСУЮТ НА АСФАЛЬТЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Пиратский квест на День Знаний для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Емельянова Елена Ивановна

Дата: 20.09.2023

Номер свидетельства: 636909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства