Игры с пеной положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Множество радужных пузырьков приводит детей в восторг! К тому же, игра развивает органы дыхания, творческое воображение, фантазию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Это занятие приводит детей в восторг. Изобилие маленьких радужно – переливающихся пузыриков радуют глаз и вызывают положительные эмоции. Игра благотворно влияет на органы дыхания, развивает творческое воображение, фантазию.
Цели: рассказать детям о том, как получается пузырь; познакомить со свойствами пены; учить детей рассуждать, анализировать; развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие,воображение, фантазию; развивать умение дифференцировать звуки [с],[ш]; способствовать развитию более глубокого вдоха и выдоха; создать радостное настроение; способствовать сплочению детского коллектива; повышать двигательную активность.
Атрибуты:трубочки на каждого ребёнка, тазики с водой, детский шампунь, посудка, куколки-малышки и др.игрушки.
Ход мероприятия.
Воспитатель предлагает детям пойти туда, куда поведут их мыльные пузырьки( раздувает на ходу перед собой, дети выходят на участок, на столе – тазики с водой и уже добавленным шампунем).
- Дети, что вы видите в тазике?(воду).Она волшебная! (воспитатель раздувает пену и просит детей объяснить, как это произошло).- Да, пузырь получается при попадании воздуха в мыльную воду, а из множества пузырьков получается пена. Какая пена?(воздушная, белая, мягкая, лёгкая) На что она похожа?(ответы детей).
-А теперь рассмотрите поближе пузырьки. Какие они?(радужные, лёгкие, маленькие, большие). Что они умеют делать?(летать). Ну-ка попробуйте поймать их!
П/и «Поймай мыльный пузырь!»
Открываем колпачки, выдуваем пузыри!
Вот какие, посмотри!
Лёгкие, воздушные
И очень не послушные!
Надо нам их поймать,
На ладошке подержать!
- Нравятся вам мыльные пузыри? Но кроме того, что они умеют летать, они ещё и лопаются…Давайте наклонимся к пене, сделаем тишину и послушаем, как лопаются пузырьки.(слушаем). Посмотрите, как мало осталось пены в тазике. Этого нам не хватит, чтобы с ней поиграть .Давайте все вместе раздуем в наших тазиках много-много пены!
Дети раздувают пену, придумывают варианты игры с ней, воспитатель направляет, подсказывает.
Варианты:
разбросать по участку (снег, сугробы);
внутрь пенной горы поставить куколку – принцесса в пенном замке;
намазать носики, сделать рожки, перчатки, колечки, браслеты,…);
заполнить формочки – мороженое, в кастрюльке – молоко убегает, каша варится и т.д.
Когда дети наиграются вдоволь, провести п/и «Раздувайся, пузырь!».
Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой!
Оставайся такой, да не лопайся! (идут назад: с-с-с-с)
Пузырь лопнул, ой-ой-ой!
А ведь был такой большой!(идут к центру круга: ш-ш-ш-ш).
В группе дети смотрят мультфильм «Пузырь, соломинка и лапоть» и рисуют цветной мыльной пеной.