Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Б" на тему " 12 месяцев. За подснежниками в лес"
Педагогическое мероприятие с детьми в подготовительной группе "Б" на тему " 12 месяцев. За подснежниками в лес"
Нод соответствует возрасту детей. Занятие было проведено с целью развития лексико-грамматического строя речи и связной речи детей.Использовались следующие методы:словесные, наглядные Были поставлены задачи: образовательная, развивающая, воспитательная.Благодаря такой форме работы общение с детьми становится более интересным и содержательным
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(Звучит волшебная музыка, дети проходят в группу.)
Воспитатель:
Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Хотите попасть в нее?
Тогда повторяйте за мной:
Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!
Дети начинают осматриваться
Воспитатель:
Что это? Куда мы попали?
Дети:
В сказочный лес.
Воспитатель:
Правильно. А какое сейчас время года?
-Зима!
-Правильно друзья.
А может сначала пойти снег, а потом пожелтеют листья? ( нет , всё идёт по порядку)
Воспитатель: Всё правильно, ребята. У каждого месяца свой характер, своя погода, свои дела и обязанности. Назовите все месяцы года.
А давайте посмотрим и соберём картинки, и тогда узнаем, в какую сказку мы попали.
(Дети собирают картинки).
Воспитатель: Собрали ? Вот молодцы! И какая же это сказка?
Дети : " 12 месяцев".
Сказки бывают разными: народными и авторскими.
Ребята , как вы думаете, почему сказки называют народными? ( потому что их сочинил народ).
А почему же сказки называют авторскими? ( потому что, их сочинил и написал один человек , т. е. автор).
Сказки учат нас тому , что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано.
Воспитатель: А кто написал эту сказку ?
Дети : Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Молодцы ! Правильно!
Дети садятся полукругом. Посредине горит костер, вокруг стоят деревья. Мачеха, дочка, падчерица сидят на фоне домика.
Воспитатель: Была зима. Шел январь месяц. Снега намело столько, что от дверей его приходилась отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетел ветер. Люди сидели в домах и топили печку. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и говорит падчерице.
Мачеха: Нам с Марфой подснежники очень нужны,
Сегодня для нас они очень важны.
Настя: Вы смеётесь, зимой не бывает цветов!
Мачеха : Спорить с тобой я не намерена
Очень ты стала самоуверенна.
Падчерица пошла и села у огня.
Январь: Что за чудо? Ты откуда здесь взялась? А корзинка зачем ? За шишками что ли пришла?
Настя: Не за шишками , и не по своей воле пришла.
Матушка за подснежниками послала.
А это мои друзья помощники.
Январь: Плохи ваши дела. Не время теперь для цветов. Надо Марта месяца ждать ( Настенька плачет)
Март: Братцы, уступите мне на час своё время.
Январь: Что будем делать братцы месяцы? (шепчутся)
Январь: Мы тут посоветовались и решили. Ладно, уступим, но с условием, что вы выполните все наши задания. Начнём с меня
Поведайте мне , что вы знаете о зимушке-зиме!
(Дети составляют по карточкам рассказ)
Воспитатель: Хорошие рассказы, молодцы. Теперь твой черёд, братец Февраль!
Февраль: Моё задание посложнее.
Нужно назвать по одной скороговорке ( выговаривая чётко и громко).
Разминка ( ба - бэ - бо -бу -бы - би)
Чистили чистюли четыре
Черпака ,четыре чашки,
Чайник, четыре чугунка.
Ехал грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Греку цап.
Про укроп ( воспитатель)
Про товарищей( воспитатель)
Февраль: НУ и ну! Справились -таки.
Воспитатель: Ну что ж, выходи братец Март.
Ребята справились со всеми заданиями
Март выходит с солнышком:
(разминка)
Разбегайтесь, ручьи
Растекайтесь лужи.
Вылезайте муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник!
Танец подснежников.
Воспитатель: Настенька, беги скорее подснежники собирать . Не то вернётся зима , а у тебя корзинка пустая.
Настя: Бегу, бегу( с подснежниками убегает)
Воспитатель: Ребята, ваша дружба и знания помогли Настеньке. Она вернулась домой с подснежниками.
Вот мы с вами отрывок сказки разыграли. Вам понравилось? Да.