Педагогическое мероприятие с детьми "Деревья-главные жители лесного царства"
Педагогическое мероприятие с детьми "Деревья-главные жители лесного царства"
Педагогическое мероприятие с детьми среднего возраста направлено на развитие представления детей о растительном мире родного края, воспитание у детей навыков безопасного поведения на природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать у детей потребность в общении с природой;
воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;
воспитывать эстетическое восприятие мира природы.
Методы и приемы:
Моделирование, артикуляционная гимнастика, дидактические игры: «Путаница»; «Правила друзей леса»; беседа; сюрпризный момент, художественное слово, приемы обведения контура и примакивания, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей и педагога (рисование березовой рощи).
Оборудование:
Графическая модель дерева, простые карандаши, гуашь, кисточки, бумага формата А4, картинки с изображением леса, поролоновые тампоны из губки, салфетки, мольберт.
Предварительная работа:
Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».
Ход занятия
В группе появляется странный гость (Лесовичок):он спит на детской кроватке.
Воспитатель: Посмотрите ребята. А кто это у нас здесь спит? Кто это такой? Давайте узнаем.
Дети подходят к кроватке и рассматривают гостя.
Лесовичок.зевая. Ой, Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки, к вам я долго добирался. Устал вот и прилег немного отдохнуть. А вы знаете кто я?
Ответы детей.
Лесовичок. Я лесовичок. Живу в лесу.
Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить -
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Ребята, Вы хотите побывать в сказочном лесу? (Да.)
Воспитатель:Мы с ребятами с удовольствием отправимся к тебе в гости.
Лесовичок: путешествие ваше будет не простое. Я вам много чудес и загадок приготовил. А пока вы по лесу гуляете, я вот здесь посижу, да на вас погляжу.
Воспитатель: а какже нам попасть в твой сказочный лес?
Лесовичок:
вы на миг закройте глазки,
Открываем – вот вы в сказке.
Воспитатель: В лес то мы попали. Да только войти в него не можем, нас деревья не пускают. А знаете почему ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Лес пропустит нас к себе в гости лишь тогда, когда мы справимся с первым задание лесовичка.А задание то не простое. Нужно ответить, что делать в лесу можно, и что делать категорически нельзя.
Дидактическая игра «Правила друзей леса».
Воспитатель предлагает детям разделить картинки на две группы:
как нельзя себя вести в лесу
что можно делать в лесу.
Дети распределяют картинки и поясняют свой выбор.
Воспитатель: молодцы ребята.Вы действительно знаете как надо вести себя в лесу.
А сейчас возьмемся все за руки, и в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой между «кочками»), перепрыгиваем через валежник, вот мы и пришли в лесное государство, в волшебный мудрый лес.
Воспитатель: Дети, мы с вами попали на солнечную полянку. Давайте присядем и поиграем игру.
Дети и воспитатель садятся на полянку в круг и выполняют пальчиковую игрую
Пальчиковая игра:
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Кедр раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Шелестят шумят деревья,
Словно разговор ведут,
Руки-ветви распустили,
Деток в гости к себе ждут.
Трут ладони друг о друга.
Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.
Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.
«фонарики» с движением сверху вниз.
Показать указательный палец, остальные в кулаке.
Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.
Трут ладони друг о друга – «шуршат»
Стряхнуть ладони.
Развести руки в стороны и помахать руками, зазывая деток.
Вос-ль: продолжим нашу прогулку по лесу. Подходим к столу с фланелеграфом (на нем иллюстрации деревьев) и дети садяться на диван.
Ребята, посмотрите, Лесовичок развесил здесь картинки деревьев и оставил для нас записку, а вы хотите узнать, зачем он это сделал?
Беседа о деревьях
Лесовичок написал: Царство мое - лес, в нем много деревьев.
А Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)
Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.)
Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Ой,кажется, начинается ветер. Он такой проказник. Опять что нибудь сотворит..пойдемте вслед за ветром и посмотрим, что там происходит на соседней полянке…
Дидактическая игра «Путаница»
На столе лежат перепутанные частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).
Воспитатель: ну вот. Мы так и знали. Проказник ветер перепутал все картинки и теперь мы не знаем, какие деревья хотел нам показать лесовичок. Ребята, вы сможете собрать все картинки и назвать какие деревья на них изображены?
Дети собирают картинку и называют изображенное на ней дерево.
Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием.
Лес – это зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство! Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.
Скажите ребята. А вы знаете символом какого праздника является ель?
А белая березка?
А кого в природе сравнивают с трусливым зайкой? Кто всегда дрожит?
Воспитатель:
Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Вы ведь любите рисовать? (Да.) Замечательно!
Для того чтобы начать рисовать, нам нужно поскорее вернуться домой. Давайте возьмемся за руки и пойдем к началу леса через старые пеньки. По узенькой тропинке. Вот мы и вышли на опушку леса.
А теперь закроем глазки. Открываем, мы не в сказке.
А теперь приготовим наши руки к рисованию.
Дети выходят на полянку , встают в круг.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите!
Кладем левую руку на лист бумаги и обводим ее простым карандашом. (Выполняет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.
Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь).
Воспитатель. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям листья рисовать? (Да!) Крону будем рисовать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это делается. (Показ.)
Не дожидаясь готового продукта. Воспитатель продолжает разговор с детьми и Лесовичком.
Воспитатель. Посмотри, Лесовичок,тебе понравились наши деревья?
Мне у вас так понравилось. Но пора возвращаться в лес.
Но прежде чем я в лес уйду, я вам за ваше старание подарю вот такие значки: «Друг леса». Но значки не простые. Каждому из вас, я дам по 2 значка, чтобы второй значок вы подарили своим друзьям из группы, которые не были с вами в лесу, но обязательно отправятся туда в следующий раз. До свиданья, детвора!
(Лесовичок дарит значки, прощается с детьми и уходит.)