kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое мероприятие с детьми "Деревья-главные жители лесного царства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое мероприятие с детьми среднего возраста направлено на развитие представления детей о растительном мире родного края, воспитание у детей навыков безопасного поведения на природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие с детьми "Деревья-главные жители лесного царства"»

Конспект занятия в средней группе
«Деревья – главные жители лесного царства»


группа «Смешарики»

Жевлакова О.С.

 

 

Образовательная область: «Познание».

Цель:

  • Дать представление детям о растительном мире нашего края.

Задачи:

Образовательные

  • обобщить представления о строении дерева;

  • закрепить названия деревьев (осина, береза, ель);

  • уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);

  • закрепить правила поведения в природе;

  • активизировать словарь (дышит, питается, растет, крона, примакивание, обведение контура);

  • учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;

  • учить рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.

Развивающие

  • развивать внимание;

  • творческое начало;

  • логическое мышление;

  • умственную операцию «обобщение»;

  • мелкую моторику рук.

Воспитывающие

  • воспитывать у детей потребность в общении с природой;

  • воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром;

  • воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

Методы и приемы:

Моделирование, артикуляционная гимнастика, дидактические игры: «Путаница»; «Правила друзей леса»; беседа; сюрпризный момент, художественное слово, приемы обведения контура и примакивания, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей и педагога (рисование березовой рощи).

Оборудование:

Графическая модель дерева, простые карандаши, гуашь, кисточки, бумага формата А4, картинки с изображением леса, поролоновые тампоны из губки, салфетки, мольберт.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».

 

Ход занятия

В группе появляется странный гость (Лесовичок):он спит на детской кроватке.

Воспитатель: Посмотрите ребята. А кто это у нас здесь спит? Кто это такой? Давайте узнаем.

Дети подходят к кроватке и рассматривают гостя.

Лесовичок.зевая. Ой, Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки, к вам я долго добирался. Устал вот и прилег немного отдохнуть. А вы знаете кто я?

Ответы детей.

Лесовичок. Я лесовичок. Живу в лесу.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить -

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Ребята, Вы хотите побывать в сказочном лесу? (Да.)

Воспитатель:Мы с ребятами с удовольствием отправимся к тебе в гости.

Лесовичок: путешествие ваше будет не простое. Я вам много чудес и загадок приготовил. А пока вы по лесу гуляете, я вот здесь посижу, да на вас погляжу.

Воспитатель: а какже нам попасть в твой сказочный лес?

Лесовичок:

вы на миг закройте глазки,

Открываем – вот вы в сказке.

Воспитатель: В лес то мы попали. Да только войти в него не можем, нас деревья не пускают. А знаете почему ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Лес пропустит нас к себе в гости лишь тогда, когда мы справимся с первым задание лесовичка.А задание то не простое. Нужно ответить, что делать в лесу можно, и что делать категорически нельзя.

Дидактическая игра «Правила друзей леса».

Воспитатель предлагает детям разделить картинки на две группы:

    1. как нельзя себя вести в лесу

    2. что можно делать в лесу.

Дети распределяют картинки и поясняют свой выбор.

Воспитатель: молодцы ребята. Вы действительно знаете как надо вести себя в лесу.

А сейчас возьмемся все за руки, и в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой между «кочками»), перепрыгиваем через валежник, вот мы и пришли в лесное государство, в волшебный мудрый лес.

Воспитатель: Дети, мы с вами попали на солнечную полянку. Давайте присядем и поиграем игру.

Дети и воспитатель садятся на полянку в круг и выполняют пальчиковую игрую


Пальчиковая игра:


Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:



Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.



Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.



Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Кедр раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.



Шелестят шумят деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Деток в гости к себе ждут.


Трут ладони друг о друга.

Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.

Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.


«фонарики» с движением сверху вниз.

Показать указательный палец, остальные в кулаке.

Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.


Трут ладони друг о друга – «шуршат»

Стряхнуть ладони.

Развести руки в стороны и помахать руками, зазывая деток.

Вос-ль: продолжим нашу прогулку по лесу. Подходим к столу с фланелеграфом (на нем иллюстрации деревьев) и дети садяться на диван.

Ребята, посмотрите, Лесовичок развесил здесь картинки деревьев и оставил для нас записку, а вы хотите узнать, зачем он это сделал?

Беседа о деревьях

 Лесовичок написал: Царство мое - лес, в нем много деревьев.

А Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)

Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья образуют крону дерева.)

 Как вы думаете, дерево живое? (Да.) Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Ой,кажется, начинается ветер. Он такой проказник. Опять что нибудь сотворит..пойдемте вслед за ветром и посмотрим, что там происходит на соседней полянке…

Дидактическая игра «Путаница»

На столе лежат перепутанные частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).

Воспитатель: ну вот. Мы так и знали. Проказник ветер перепутал все картинки и теперь мы не знаем, какие деревья хотел нам показать лесовичок. Ребята, вы сможете собрать все картинки и назвать какие деревья на них изображены?

Дети собирают картинку и называют изображенное на ней дерево.

Воспитатель: молодцы, вы отлично справились с заданием.

Лес – это зеленый наряд земли. В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство! Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

Скажите ребята. А вы знаете символом какого праздника является ель?

А белая березка?

А кого в природе сравнивают с трусливым зайкой? Кто всегда дрожит?


Воспитатель:

Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Вы ведь любите рисовать? (Да.) Замечательно!

Для того чтобы начать рисовать, нам нужно поскорее вернуться домой. Давайте возьмемся за руки и пойдем к началу леса через старые пеньки. По узенькой тропинке. Вот мы и вышли на опушку леса.

А теперь закроем глазки. Открываем, мы не в сказке.

А теперь приготовим наши руки к рисованию.

Дети выходят на полянку , встают в круг.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель:

Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите!

Кладем левую руку на лист бумаги и об­водим ее простым карандашом. (Выполня­ет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т.п.) А на дерево? (Да.) Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспита­тель при необходимости оказывает по­мощь).

Воспитатель. Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями? (Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям ли­стья рисовать? (Да!) Крону будем рисо­вать с помощью поролоновых тампонов из губки. Напоминаю, как это де­лается. (Показ.)

Не дожидаясь готового продукта. Воспитатель продолжает разговор с детьми и Лесовичком.

Воспитатель. Посмотри, Лесовичок,тебе понравились наши деревья?

Лесовичок.Как красиво! Какая замечательная получилась березовая роща!

Мне у вас так понравилось. Но пора возвращаться в лес.

Но прежде чем я в лес уйду, я вам за ваше старание подарю вот такие значки: «Друг леса». Но значки не простые. Каждому из вас, я дам по 2 значка, чтобы второй значок вы подарили своим друзьям из группы, которые не были с вами в лесу, но обязательно отправятся туда в следующий раз. До свиданья, детвора!

(Лесовичок дарит значки, прощается с детьми и уходит.)

Воспитатель.Ребята, где мы сегодня гуляли ?

Какие задания вам показались самыми трудными?

Самыми легкими?

Что больше всего понравилось?

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическое мероприятие с детьми "Деревья-главные жители лесного царства"

Автор: Жевлакова Ольга Сергеевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства