kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое мероприятие с детьми "Что мы знаем о чае!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое мероприятие с детьми "Что мы знаем о чае!" позволит познакомить детей с традициями чаепития  в разных странах, через познаввтельно- исследовательскую деятельность дети самостоятельно  добывают знания о разновидностях чая, его происхождения, делают выводы, умозаключения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие с детьми "Что мы знаем о чае!"»

Технологическая карта педагогического мероприятия

Составила воспитатель: Шейн Елена Вячеславовна, высшей квалификационной категории.

Тема: «Что мы знаем о чае!»

Возрастная группа: подготовительная.

Дата проведения: 14 февраля 2017 год.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познавательное развитие» - ознакомление с окружающим.

В интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить с традицией чаепития.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с традицией чаепития в разных странах;

- создать условия для познавательно – исследовательской деятельности;

- уточнять и закреплять знания детей о происхождении чая;

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к экспериментальной деятельности, умение делать заключения, выводы;

- развивать связную речь при составлении рассказов о чае;

Воспитательные:

-воспитывать уважение к традициям людей разных национальностей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в микро группах.

Оборудование:

-для детей: одноразовые тарелки, лупы (по количеству детей), прозрачные сосуды с водой разной температуры, чай разных сортов, карточки – схемы заваривания чая, карточки с разными растениями, карточки схем проведения опытов; альбомные листочки, карандаши для зарисовки вывода эксперимента;

-для педагога: разноцветные ленточки для хороводной игры «Карусель»; презентации: « Откуда к нам чай пришел?», «Традиции чаепития в разных странах»; музыкальное сопровождение; коробочка с разными видами чая; короб с травами;

Предварительная работа: разучивание хороводной игры «Карусель», познавательные беседы о происхождении чая, рассматривание тематического альбома «В гостях у чая», заучивание чистоговорок, поговорок, составление рассказов по карточкам – схемам.

Этапы деятельности

Содержание

Задачи данного этапа

Деятельность детей

Деятельность педагога

Результат

Вводная часть ( 3-5 мин)

Организационный момент - хороводная игра «Карусель»






Звучит русская народная музыка, дети с воспитателем играют в хороводную игру «Карусель».





Вызвать положительный

эмоциональный настрой на дальнейшую работу; развивать групповую сплоченность


Дети, взявшись за ленточки, идут по кругу, выполняют движения в соответствии с текстом; дети взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

Воспитатель совместно с детьми играет в хороводную игру






Формальная готовность к

предстоящей

деятельности, привлечение

непроизвольного

внимания



Основная часть (15-20 мин.)

Мотивация к образовательной деятельности - Тайна «Волшебного коробка»


- Ребята, у нас сегодня в группе появилась новая вещь. Кто из вас заметил эту вещь?

(Ответы детей)

- Коробок, этот не обычный. Как вы думаете, что может быть в нем необычного. ( высказывания детей)

- Он хранит тайну.

- Может быть, вы знаете какая тайна хранится в этой коробочке ? ( высказывания детей.)

- Хорошо, я немного вам подскажу, слушайте внимательно:

- Это восточное изобретенье – К нему желательно варенье.

Но если такового нет,

Сойдет и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой.

- Как, вы думаете, что же может лежать в этом красивом коробке?

(Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, наша волшебная коробочка не до конца открылась, значит тайна еще не разгадана .

- Чтобы разгадать тайну до конца мы должны ответить быстро на несколько очень трудных вопросов. Как вы на это смотрите?

Подумайте и дайте свое решение.

Развивать у детей мотивацию к образовательной деятельности, внимание, коммуникативные навыки, умение принимать решения.



Дети зрительно ищут новый предмет в группе, называют его.



Дети высказывают свои предположения.










Дети отгадывают загадку, обосновывают свой ответ.















Дети высказывают свое мнение, совещаются, принимают решение.



Воспитатель развивает у детей внимание, создает мотивацию к образовательной деятельности, задает вопросы

стимулирующие на процесс мышления











Внутренняя мотивация на образовательную деятельность

Игра «Блиц – опрос» с сопровождением презентации «Откуда к нам чай пришел»
























































Гимнастика для глаз 2Теремок»









Мотивация к экспериментальной деятельности- проблемный вопрос




Исследовательская деятельность (разбиение на микро группы)

































































Физминутка «Чайник»

















Чайные традиции - презентация «Традиции чаепития в разных странах».























Чтение стихотворения







Рассказ об истории

чаепития в России с демонстрацией иллюстраций









Рассказ по карте – схеме заваривания чая




























Игра «Назови, какой чай»





















Игра - Задание «Назови пословицы»

- Вы просто молодцы, я в вас совсем не сомневалась.

- Правила игры таковы: Вам задается вопрос, вы должны думать и быстро дать ответ на вопрос, если ответ будет правильным, то на экране появится изображение. Вы готовы?

(Правильные ответы детей сопровождаются слайдами)

1. Как называется родина чая?

2. Какая легенда существует о чае? ( слайд №1)

3. Что используют для приготовления чая? ( слайд № 2)

4.Как растет чай? ( слайд №3)

5.Кто в основном собирал чайные листья? (Слайд 4) Почему?

6.Кто и за что дарили чай своим вельможам? (слайд №5)

7.В каких странах еще выращивают чай? ( слайд №6)

8.Как вы думаете, а у нас в России выращивают чай? ( ответы детей)

- У нас в России выращивают чай в Краснодарском крае. ( Слайд №7)

9.. Что происходит после сбора чая? (Слайд №8)

10. Кто придумал чай в пакетиках? (слайд №9)

- Ребята, вот и разгадана тайна волшебного коробка.

Так вот значит, какую тайну хранит наш волшебный коробок.


















- Терем- терем- теремок!

(Движение глазами вправо- влево.)

Он не низок, не высок,

(Движение глазами вверх- вниз.)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

(Моргают глазами)


- Ребята, что вы можете рассказать о чае?

- Как вы думаете, почему чай у всех разный?

- Как это можно узнать?




- Сегодня в нашей научной лаборатории будут проводить исследования две группы ученых, которые будут изучать свойства чая.

- Для начала давайте с вами вспомним правила работы в научных лабораториях:



- Как вы думаете, какие исследования, вы будите сегодня проводить?




- Для проведения научных работ,

пожалуйста, разделитесь на две группы.


- Уважаемые работники научной лаборатории займите свои места.

У вас на столах лежат схемы – модели, которые подскажут вам ваши действия. Пожалуйста возьмите, изучите, проведите исследования, сделайте выводы, и на научном консилиуме познакомите нас со своими открытиями.


Опыт №1

(первая подгруппа работает с мамой Вити )

Предлагается по две тарелочки с сыпучим - сухим чаем, лупа.

Надо рассмотреть чаинки через увеличительное стекло и выяснить:

- Одинаковы ли чаинки? Какой они формы? Какого цвета? Есть запах? Чем похожи? Чем отличаются? И т.д.

Опыт №2

(вторая подгруппа с мамой Алины )

- На столе стоят прозрачные сосуды с горячей и холодной водой.

В один сосуд с горячей водой бросают гранулированный чай, в другой листовой, то же самое только в сосуд с холодной водой. - Как вы думаете, что произойдет с чаем?

- Что вы видите, что происходит с нашим чаем? Как вы думаете почему?





Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие - бедняжки.

(«Пружинка», одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(Кружимся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

(Потянуться, руки сомкнуть над головой).

- В каждой стране чай заваривают и пьют по – разному.

- В Японии чай пьют в саду, в специальном чайном домике, украшенном цветами. ( слайд№1)

- А в Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в чайнике из красной глины или чашке с крышкой. ( слайд №2)

- А вот в Узбекистане, например, чай пьют из пиалы. Это чашка без ручки.

- К чаю предлагают фрукты, сухофрукты, сладости.

Чем почетнее гость, тем меньше чая наливают в пиалу. Держать пиалу, наполненную кипятком, неудобно. Можно проявить заботу о госте, постоянно подливая ему чай. ( слайд №3)

- А теперь давайте посмотрим, как чай заваривают и пьют в России.

- Самовар шумит, баранки

На скатерке – самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

К чаю ароматному

Пряники печатные.

Сверху пар, снизу пар –

Кипит наш русский самовар.

- На Руси чай заваривали в заварном чайнике, а воду кипятили в этом сосуде, который называется – самовар. А придумали самовар в городе Тула. Чай пили из чашки, под чашку ставили блюдце. Кто – то любил пить чай из блюдца. Блюдце держали под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску.

- Ребята, а может кто-нибудь из может рассказать о том как заваривают чай?

- Можно использовать схему карточку – о последовательности процесса заваривания чая








- По какому признаку мы можем узнать, что в чайнике кипяток?

- Будьте предельно внимательны, так как кипяток очень опасен.

- Что может произойти?


- Поэтому желательно чай самим не наливать.







- Ребята, посмотрите сколько много у меня разных растений и с некоторыми из них можно заваривать чай.

- Как вы думаете если мы заварим чай с листьями земляники, то как мы его назовем? Какой он? (земляничный).

- Если с листьями жасмина?

- С веточками малины?

- С листьями клубники?

- с веточками вишни?

- Если в чай добавить кусочки фруктов?

- Кусочки яблока?

- Кусочки персика? (ответы детей)

- Если вы заболели, то с какой травой и какими ягодами мама заваривает вам чай?

- Ребята, а может кто- то из вас помнит пословицы, поговорки о чае?

Уточнять знания детей о происхождении чая ; развивать у детей умение поддерживать беседу.























































Развивать у детей умение снимать глазное напряжение, воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.



Создание мотивации к познавательно – исследовательской деятельности.




Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности






Заинтересовать детей познавательно-исследовательской деятельностью.


Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельностью.














Упражнять детей в умении делать умозаключения, выводы; развивать коммуникативные навыки.





























Снятие напряжения

















Познакомить детей с

традициями чаепития в разных странах.














































Закреплять у детей умение составлять рассказ с помощью схем – карточек



























Обогащать словарь детей относительными прилагательными



























Дети участвуют в диалоге,

высказывают свое мнение,

вспоминают раннее усвоенное.

Дети отвечают на вопросы воспитателя полным ответом:

1 - Родина чая - это Китай.

2 Легенда: - Однажды, очень давно, уставший после сражения китайский император отдыхал под деревом и ждал, когда закипит вода в котелке над костром. Подувший ветер занес в котелок несколько листьев с растения, которое оказалось чайным кустом. Эти листья придали воде необычайно приятный вкус. Выпив ее, император почувствовал прилив сил.

3. - Для приготовления чая используют листья.

4. Чай растет на больших чайных деревьях и кустах.

5. - Сбором чайных листьев, в основном, занимаются женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. Считается, что аромат женских рук не портит запаха чая.

6. - Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги

7. - Чай выращивают в Индии, Турции, Японии.

8. - Варианты ответов детей.

9. - После сбора, чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые банки, коробки и доставляют в магазины.

10. Изобрели пакетики в Америке. Один торговец шил небольшие мешочки из натурального шелка, ссыпал туда небольшими порциями чай и возил его в такой упаковке в качестве рекламы по ресторанам. Покупатели почему-то не догадывались высыпать чай, а заваривали прямо так, в пакетиках, окуная их прямо в чашку. Так появился чай в пакетиках.


Дети выполняют гимнастику для глаз









Дети рассматривают содержимое коробки, отвечают на проблемные вопросы, приходят к мнению, что надо провести исследования в научной лаборатории.


Дети вспоминают правила работы в лаборатории:

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

- быть предельно аккуратным


Дети высказывают свои предположения





Дети делятся на две группы и проводят исследовательскую деятельность


Дети рассматривают карточки– схемы, совместно обсуждают свою деятельность, проводят исследования, делают выводы.








Дети делают вывод: Чай бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет ( темный и светлый); разную форму в виде крупинок ( больших и аленьких); в виде веточек, листочков свернутых в трубочку разного размера; имеет разный запах с помощью добавления кусочков сушеных ягод, фруктов.


Дети под контролем взрослого бросают чай в разные сосуды, наблюдают, делаю выводы в виде зарисовок

Дети делают вывод:

- Листики чая в горячей воде раскрылись быстрее, а в холодной воде очень медленно. Вода окрасилась в разный цвет, значит мы можем сказать, что листовой чай бывает красным, желтым, зеленым.

- Гранулы в горячей воде быстрее разбухли, чем в холодной воде, вода стала почти черной или можно сказать темно коричневой.


Дети выполняют физкультминутку

















Дети проявляют познавательный интерес к рассказу воспитателя.























.

























Дети составляют рассказ по карточке – схеме заваривания чая.

- Заваривать чай мы будем в заварочном чайнике, который хорошо держит тепло.

– Заварочный чайник промыть и обдать кипятком. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут.

- идет пар.



- можно обжечься. Посмотрите, в какой цвет окрашивается вода, что происходит с листочками. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов!

Дети выбирают картинки с изображением растений, называют их, говорят, как будет чай называться:

Дети подбирают к словам существительным относительные прилагательные.


- земляничный




-жасминовый

- малиновый

- клубничный

- вишневый

- фруктовый

- яблочный

- персиковый.



- травяной, малиновый, брусничный, клюквенный



Дети вспоминают пословицы и поговорки о чае.

- Выпей чайку – забудешь тоску.

- Чай пьёшь – до ста лет проживёшь.

- Чай не пьёшь, откуда силу возьмёшь?

- Чай не пить, так на свете не жить.

- С чая лиха не бывает.

- Чай крепче, если он с добрым другом разделён.

Воспитатель задает вопросы поискового, проблемного характера, правильные ответы детей высвечиваются на экране. Стимулирует

любознательность,

интерес.

Поощряет детей.
















































Воспитатель рассказывает гимнастику для








Воспитатель с помощью вопросов развивает коммуникативные навыки, предлагает детям рассказать

Воспитатель предлагает вспомнить правила работы в научной лаборатории





Воспитатель задает вопрос поискового характера.



Воспитатель предлагает разделиться на две группы, провести исследования, изучить состав чая.












поработать в научной лаборатории и изучить состава чая, вместе с детьми вспоминают правила работы в лаборатории






Воспитатель по ходу эксперимента ведет беседу

















Воспитатель совместно с детьми выполняет физминутку















Воспитатель с показом презентации рассказывает детям о чайных традициях в разных странах.






















Воспитатель вносит самовар раскладываются угощения – пряники, баранки, конфеты, печенье, варенье, читает стихотворение

Воспитатель предлагает детям составить рассказ о заваривании чая с использованием карт- схем























Воспитатель заинтересовывать детей проблемным вопросом













Педагог с помощью вопросов и наглядного материала обогащает словарь детей
















Воспитатель вместе с детьми вспоминает пословицы и поговорки о чае.


Дети закрепили знания о происхождении чая


























































Дети сняли глазное напряжение









Дети готовы к исследовательской деятельности.






Дети знают правила работы в научных лабораториях.







Дети проявляют интерес к познавательно – исследовательской деятельности




















Дети проводят исследовательскую работу, делают выводы, умозаключения






























Дети отдохнули


















Дети узнали о традициях чаепития в разных странах















































У детей закрепилось умение с помощью карточек- схем составлять рассказ о заваривании чая.

























У детей обогатился словарь относительными прилагательными


















Дети вспомнили пословицы









Заключительная часть (3-5 мин)

Итог. Рефлексия.



-Что мы сегодня с вами делали?

- Что вы сегодня нового узнали?

- Чему научились?

- Что запомнили?

-Что для вас было самым легким?

- Что было для вас самым трудным?

- Ребята, вы сегодня просто молодцы!

Продолжать упражнять в умении высказывать свои впечатления

Дети высказывают свои впечатления.

Воспитатель поощряет детей

У детей формируются навыки высказывать свои впечатления





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическое мероприятие с детьми "Что мы знаем о чае!"

Автор: Шейн Елена Вячеславовна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства