Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие по экологии " Путешествие по страницам волшебной книги"»
Педагогическое мероприятие.
«Путешествие по страницам волшебной книги».
Цель: Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Ход занятия
В группу входит воспитатель.
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Какие вы все нарядные, улыбчивые. Давайте мы с вами напомним, друг другу, как вас зовут.
- Предлагаю вам сделать круг.
Становитесь в круг скорее,
В круг широкий, вижу я,
встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем, имена все назовем.
(ребята называют имена).
- Ребята, вы такие дружные, знаете, я пришла к вам не просто так, обращаюсь к вам за помощью. Вы мне поможете? (ответ: да)
- Ребята, у меня вчера был день рождения и мне подарили волшебную книгу. Все картинки рассыпались, и я не знаю, как их собрать и прочитать. Вы мне поможете? (ответы детей)
- Предлагаю вам отправиться в путешествие по страницам волшебной книги. (воспитатель открывает книгу, звучит загадочная музыка на экране появляется иллюстрация с изображением горы).
- Ребята, что это? (Ответ: гора ).
- Вы правы. Поселок, в котором мы с вами живем, находится у подножья этой горы (задумывается).Все ясно. Волшебная книга хочет рассказать нам об этой горе (переворачивает страницу – иллюстрация лес)
Эта гора – высокая и живописная. У нее есть несколько вершин. На горе растет много разнообразных деревьев кустарников, и даже лекарственные травы, некоторые занесены в Красную книгу.
- Скажите, а какие животные обитают на этой горе?
(на слайде изображение горы с животными). (Дети по очереди называют – лиса, барсук, заяц, еж, мыши-полевки, змея…)
- Может быть, рассмотрим ее поближе?
(воспитатель переворачивает страницу книги. Меняется кадр: изображение мусора в лесу).
- Ребята, что здесь произошло? (Ответ: люди оставили мусор)
- Что нужно делать с мусором на природе?
(Ответ: убирать и собирать с собой в мусорный пакет)
- Я согласна с вами. Поможем нашей горе? Уберем мусор? (ответы детей)
Проходите за столы, перед вами разные предметы. Одни из них должны быть в лесу, другим там не место. Распределите эти предметы.
Дидактическая игра «Очисти лес от мусора».
(воспитатель: у вас на столах лежат картинки с изображением леса и мусорного ведра. Цель: очистить лес от мусора).
- Ребята, можно сорить на планете? (Ответ: нет)
- Я поняла, картинки собираются на свои места
(Воспитатель подходит к планшету и выставляет 3 - картинки : 1- люди; 2 – перечеркнутый мусор, 3- планета и вывешивает их на планшет ). Повторяйте за мной: «Люди, не надо сорить на планете!».
- Мы с вами и навели порядок на одной из страниц книги. Теперь можем продолжить путешествие.
(на экране изображение полянки без цветов, все цветы завяли и лежат сухие (вытоптанные).
- Что же здесь случилось, посмотрите. Все цветы вытоптаны и лежат сухие. Опять непорядок. Что делать, как-то помочь лесу? (Ответы детей)
- У меня с собой есть цветочные луковицы. Что мы можем сделать?
(Ответы детей)
- Нужно посадить их в грунт, а когда они прорастут, мы высадим их в лесу, и полянка снова будет радовать нас своими цветами. Подойдите к столу, наденьте фартуки, чтобы не испачкаться.
(на экране иллюстрации по посадке растений)
- Внимание на экран. Для того чтобы посадить цветок, нужно сделать ямку. Затем, что будем делать? (спрашивает детей)
- Молодцы, потом….
Приступайте к работе. (воспитатель ходит рядом с детьми, помогает, хвалит).
- Книга продолжает раскрывать свои секреты (воспитатель выставляет картинку с изображением).
Земля дает жизнь. «Она ведь жизнь нам дает» (воспитатель вывешивает на планшете изображения : 1 – планета, 2 – проросшее семечко).
- Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Мы цветочки поливаем, (воспитатель сидит на корточках и поливает цветы)
Землю палочкой взрыхляем.(другой рукой рыхлит землю)
Вот росточек появился, (встает)
Потихоньку распустился. (разводит руки в стороны)
Пусть цветочки подрастают, (тянется вверх)
Пусть на радость расцветают, (кружится)
- Посмотрите, книга подготовила нам сюрприз. (все присаживаются и смотрят фильм про горы, озера, цветы, деревья и кустарники).
Ребята, вам понравился фильм? Мне тоже понравился. Действительно природа у нас очень красивая и не только у нас, а во всем мире, во всей планете. Ну, вот и еще картинки нашли свои места (вывешивает)
Воспитатель вывешивает последнюю картинку.
Люди не нужно сорить на планете
Она ведь жизнь нам дает.
Планета такая одна на всем свете
Давайте, её сбережем!
_ Так вот что было скрыто в волшебных страницах нашей волшебной книги. (Переворачивает страницу книги, звучат фанфары и воспитатель дарит детям подарки).
- Ребята вам понравилось путешествие. Теперь и вы сможете путешествовать по страницам книг. Я для вас приготовила цветочки, которые улыбаются и которые грустят. Выберите по своему настроению, если вам понравилось, возьмите цветочек с улыбкой, а если нет, то грустный цветок.