kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет в форме деловой игры «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театральную деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет в форме деловой игры «Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театральную деятельность»»

Педагогический совет №2

«Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театральную деятельность»

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для развития речи детей и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

  1. Активизировать работу воспитателей

  2. Способствовать развитию умений в решении педагогических задач.

  3. Скорректировать работу воспитателя по вопросу грамотной организации сюжетно-ролевой игры.

Ход педсовета:

1.«Создание условий в группах для развития речи детей»

По результатам контроля выявлено, что во всех группах имеется книжный уголок, который расположен в хорошо освещенном месте, имеются стол и стулья, стеллажи для книг. Содержание книг соответствуют возрасту детей. Не во всех группах имеются портреты писателей. Имеется достаточное количество иллюстративного материала по ознакомлению с окружающим миром. Материал книжных уголков не всегда своевременно меняется. В группах также имеется детская литература. Уголок театрализованной деятельности оборудован ширмой во всех группах. Виды театров требуют пополнения и дополнения во всех группах. В группах имеются дидактические игры по всем направлениям. Игры соответствуют возрасту. Во всех группах имеется мини методуголок., имеются материалы для диагностики детей.







2.Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.

Справедливы слова Н. К. Крупской об игре как «серьезной форме учения».

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик - лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.

Как же организовать сюжетно – ролевую игру в детском саду?

Педагогические принципы организации сюжетной игры:

  1. Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду – для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.

  2. Второй принцип организации сюжетной игры – воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу «открывался» и усваивался новый более сложный способ ее построения.

  3. Третий принцип организации сюжетной игры – начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

3.Практическая часть

Все участники педсовета делятся на две подгруппы.

1.На столе разложены карточки с названием сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Парикмахерская», атрибуты необходимые для игры.

Воспитателям предлагается выбрать карточку с названием сюжетно- ролевой игры и продемонстрировать как будет развиваться речь ребенка в данной игре. Необходимо выбрать того кто будет воспитателем, а кто детьми.

Затем обсуждение. Способствовала ли игра развитию речи детей.

2.Решение педагогических ситуаций

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".

"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

  1. Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

  2. Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.

Вопросы:

  1. Как поступить воспитателю в данной ситуации?

  2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

  • Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Вопросы:

  • Как поступить воспитателю?

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

  • Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

Вопросы:

  • Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Вопросы:

  • Как отреагировать в этом случае воспитателю?

  • Как правильно вовлечь девочку в игру?

Подведение итогов

Решение педсовета:

    1. Пополнять развивающую среду атрибутами для сюжетно-ролевых игр согласно современному ритму жизни.

    2. Систематически планировать и проводить сюжетно-ролевые игры согласно возрасту.

    3.  Обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приёмов таких как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и др

    4. На основании памяток проанализировать уровень развития речи и игровых умений у детей разных возрастных групп, выявить недостатки в овладения ими. (Ответственные – старший воспитатель, психолог)





























«Утверждаю»:

заведующий МДОУ ДСКВ № 10 г. Ейска

МО Ейский район

_________И.П. Пентина







ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ –

ДЕЛОВАЯ ИГРА



«Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театральную деятельность»













2013 – 2014 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сюрха Наталья Владиленовна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266772


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства