kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Первый раз в детский сад

Нажмите, чтобы узнать подробности

опшла дапрыалоп падаолрывлд окплкещщшоущок авлоапрл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Первый раз в детский сад»


07.12Конспект обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Буква Т и звуки [т] и [т’]

Цель: знакомство с буквой Т и звуками [т] и [т’], развитие умения дифференцировать понятия «звук» и «слово».

Задачи:

Обучающие: закрепить изученные буквы и звуки;

познакомить с буквой Т и звуками [т] и [т’];

учить выделять звуки [т] и [т’] из начала слова;

продолжать формировать понятие«согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук»;

закрепить понятия «звук» и «слово»;

развивать умение дифференцировать понятия «звук» и «слово»;

продолжать учить выделять первый и последний звук в слове.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего.

Предварительная работа: на предыдущих занятиях детям предлагаются буквы, изготовленные из различных материалов (поролона, пластмассы и картона для развития тактильного восприятия и максимального включения в работу всех анализаторов.

Оборудование: кукла; «волшебный» мешочек; буквы, изготовленные из различных материалов; цветные магнитики (синий, зелёный, красный) картинки с изображением предметов, название которых начинается со звуков [т] и [т’], рабочая тетрадь Е.Косиновой «Пишем вместе с логопедом».



Ход занятия


1.Организационный момент

Дети, занимая свои места, видят сидящего на столе куклу с красивым мешочком. Дети интересуются, кто же это и что лежит в мешочке. Воспитатель предлагает детям познакомиться с куклой. Дети здороваются с ней и спрашивают имя.

Повторение раннее изученного.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Таня. Я пришла к вам в гости и принесла с собой «волшебный» мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? Я предлагаю вам по очереди опустить руку в мешок и на ощупь определить, что же там.

Игра «Узнай букву» В «волшебном мешочке» лежат буквы, которые дети уже изучили (А,У, И,О Ы, М, Н,Х, К). Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, ощупывает одну из букв и называет её.

(За правильно названную букву ребёнок получает фишку.)

-Молодцы, назвали все звуки, с которыми мы уже познакомились. Ребята,мы уже говорили на какие группы делятся все буквы и звуки?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель: верно, а каким цветом мы их обозначаем в схемах?

Дети отвечают (гласные – красным, согласные – синим)

- Дети, а почему эти звуки называются «гласными»? (Они называются «гласными», потому что мы поем их голосом и во рту нет преграды; язычок, губы и зубы не мешают воздуху выходить изо рта свободно.)

- Почему эти звуки называют «согласными»? (Потому что эти звуки не умеют петь сами, они соглашаются стоять рядом с гласными.)

- Правильно. При их произнесении во рту образуется преграда – язычок, губы или зубы мешают воздуху выходить свободно.

2.Основная часть.

Знакомство с буквой Т и со звуками [т] и [т’].


Таня вспоминает, что у ней проблема и хотела сегодня просить помощи у детей. Она вынимает из мешочка букву Т, изготовленную из картона, а называть её не может.


-Послушайте как я говорю:

У меня есть друг. оля.

-Ты хотела сказать Толя?

-Да. (кукла называет слова без звука [т], потом за детьми повторяет правильно).

.арелка. анцы

.аблица. апки

.уча. уман . анки

.умба. урист

.ачки. урник

-Спасибо, что научили меня правильно говорить.

-Садись, посмотри как наши ребята готовятся к школе.

-Какой звук повторяется в этих словах?

-Повторяется звук [т]. Где он находится?

Воспитатель предлагает детям пощупать букву и сказать, какая она на ощупь (Твердая)

-А еще какая она?

Воспитатель просит проговорить букву хором.

-Как образуется звук Т? Какой это звук?

Дети: согласный.

- Верно, эта буква Т обозначает согласный твердый звук [т]. У него есть братец.

Воспитатель показывает детям другую букву Т, изготовленную из поролона, и дает её пощупать и сравнить с предыдущей буквой.

- Какая эта буква на ощупь(Мягкая)

- Она обозначает мягкий звук [т’].


Игра закончи звуком [т’].

У девочки Насти

Собака рыжей масти.

Пришел к ней как-то в гости

С котенком мальчик Костя.

Собаке Лайке гос. (ть)

Принес большую кос. (ть).

Открыла Лайка пас. (ть,

Схватила кос. (ть) и шас. (ть)

Под Настину крова. (ть,

Чтоб кот не смог доста. (ть).

Собака: хрус. (ть) да хрус. (ть,

Но вдруг такая грус. (ть!-

Застряла в пасти кос. (ть)

И колет, словно гвоздь!

Котенок крикнул:"Нас. (ть!

Раскрой собаке пас. (ть!"

Схватил когтями кос. (ть)

И спас собаку гос. (ть).

Котенок, Костя, Настя

Сияют все от счастья!

Весь день котенок Вася

Учил собаку Насти:

"Жадных, знай, никто не любит,

Жаднос. (ть, знай тебя погубит!"

-Какой звук вы добавляли? Какой это звук? Где он находится?


- Дети, каким цветом мы обозначает твердый звук [т], а каким - мягкий звук [т’]?

Дети: [т] – синим, а [т’] – в зеленым.

Воспитатель крепит их на доску. Снизу отмечает их синей и зеленой фишками.(магнитиками)


Работа на листочках с заданиями.

1задание. Определите место звука Т в словах и обозначь его на схеме синим карандашом.(тыква, кот, халат, утка, танк).

В словах кот, утка, и танк назови все звуки по порядку и определи количество звуков в каждом слове.

Составить предложение со словом кот. Определить количество слов в предложении. Составить схему. (Ребенок справившийся с заданием получает фишку.)

Физкультминутка

«Медвежата в чаще жили..»

2 задание. Заштрихуй букву по образцу.

3 задание «Почини букву» (Правильно починившие букву, получают фишку)

4 задание. Подчеркни все буквы Т волнистой линией. Какую букву ты подчеркнул? Сколько их? (8шт.) (Те дети, которые подчеркнули без ошибок букву Т, получают фишку)

 Пальчиковая гимнастика

Ёж, медведь, барсук, енот

Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая указательным

Спят зимою каждый год

В обратном направлении – от мизинца к указательному. Далее – смена рук:

Волка, зайца, рысь, лису

Движения повторяются на другой руке.

И зимой найдёшь в лесу.


О.Крупенчук


5 задание. Учимся писать(печатными буквами).

На первой строке – т, ту, то.

На второй строке – Т, Тома, Тим (воспитатель дает пояснение, что имена пишутся с заглавной буквы)


3.Итог занятия.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Чему научились? Что вам понравилось больше всего?

Ребята мы сегодня хорошо поработали, многому научились. Посчитайте фишки, которые вы набрали в течение всего занятия. Давайте похлопаем тем ребятам, которые набрали фишек больше всех.

Таня благодарит детей за помощь, за интересные игры и прощается.







5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Первый раз в детский сад

Автор: Анастасия Андреевна Шахова

Дата: 19.09.2023

Номер свидетельства: 636844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сценарий выпускного бала в детском саду "Калинка"."
    ["seo_title"] => string(45) "stsienariivypusknoghobalavdietskomsadukalinka"
    ["file_id"] => string(6) "298776"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456403760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Праздник  выпускного  вечера в детском саду"
    ["seo_title"] => string(46) "prazdnik-vypusknogho-viechiera-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "249810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446980428"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как помочь ребенку привыкнут к детскому саду "
    ["seo_title"] => string(47) "kak-pomoch-riebienku-privyknut-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "210501"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431447153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Консультация для родителей "Первый раз в детский сад""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyirazvdietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "339068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470910837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Сценарий выпускного бала "Фабрика звезд детского сада "Ладушки" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-vypusknogho-bala-fabrika-zviezd-dietskogho-sada-ladushki"
    ["file_id"] => string(6) "234939"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443548271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства