Первая детская научно-исследовательская конференция «Спасение планеты в наших руках»
Первая детская научно-исследовательская конференция «Спасение планеты в наших руках»
Данная конференция проводилась с целью выявление талантливых воспитанников, обеспечивая их поддержку и поощрение; привлечения внимания дошкольников к проблеме сохранения планеты и всего живого на ней;повышения общего уровня проектной и исследовательской деятельности в детском саду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первая детская научно-исследовательская конференция «Спасение планеты в наших руках»»
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский
Первая детская научно-исследовательская конференция
«Спасение планеты в наших руках».
Цель: выявление талантливых воспитанников, обеспечивая их поддержку и поощрение.
Задачи:
-привлечь внимание дошкольников к проблеме сохранения планеты и всего живого на ней;
-повышать общий уровень проектной и исследовательской деятельности в детском
саду;
-развивать творческие способности, познавательную активность, интерес к экспериментально-исследовательской компетенции дошкольника.
-повышать профессионализм педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления у воспитанников, их общественное признание
и возможность самореализации.
Ход:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем детском саду знаменательный день. День, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Сегодня мы собрались на научно – исследовательскую конференцию «Спасение планеты в наших руках». На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.
Мы живём в прекрасном мире, Но случилась с ним беда: Пятна нефти чаще, шире, Просит помощи вода. Города, как в плен, в оковы Ядовитый смог берёт, И кислотные готовы Облака удвоить счёт. А фреоны разрушают Слой озона каждый миг, Мы Природу побеждаем, Значит, человек велик?
Но куда же делась почва, Кто отнял её права? Ведь росла высокой, сочной И густою мурава, Вся оврагами покрыта, Словно язвами, она, Вдоль и поперёк изрыта – Почва тяжело больна. И страниц у книги Красной Всё количество растёт, А была Земля прекрасной, Что же в будущем нас ждёт?
Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности для жизни на огромной планете. Мы-то пока на ней живем, а смогут ли жить на ней после нас? Вы–будущее поколение нашей планеты. И какой будет наша планета-зависит от вас. Какой же главный документ регламентирует наше отношение ко всему живому вокруг? - Правильно, Красная книга! Ещё у этой книги есть неофициальное название: «Документ совести человека». Что особенного в этой книге? Чем она отличается от остальных? (ответы детей).
Ведущий: Сегодня нам предстоит нелегкая задача – посмотреть, послушать и оценить работы ребят – юных исследователей. Они готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.
Приглашаем наших специалистов, которые нам помогут узнать о том или ином животном.
Поприветствуем их:
Специалист по тиграм – Тулякова Вероника;
Специалист по снежным барсам – Неверов Александр;
Специалист по гепардам – Сямукова Дарина;
Специалист по моржам – Миняев Илья;
Специалист по манулам – Каримова Адэля;
Специалист по волкам - Кувайкин Даниил;
Специалист по водоплавающим - Дулаева София;
(Под музыку дети - участники входят в зал, делают круг почёта и присаживаются).
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня для присутствующих в этом зале вы не просто ребята - дошкольники, сегодня вы самые настоящие ученые, умники и умницы, исследователи и первооткрыватели. Сегодня вам предстоит рассказать о своих открытиях и наблюдениях, поделиться своим опытом, а мы с удовольствием вас послушаем.
(Звучит музыка)
Вбегает Старуха Шапокляк, дёргает детей за косички, бантики, пиджаки.
Шапокляк:
А вот и я, без приглашенья! А вот и я, без разрешенья!
Кто здесь ссорится, дерётся. Все меня ли вы узнали?
Радостно хлопает в ладоши.
Сколько маленьких я вижу, я вас всех сейчас обижу!
Ведущий:
Что ты, что ты, вот так раз!
Нынче конференция у нас!
Шапокляк (подбоченясь): Здрасьте, а что ещё за праздник такой, конференция? Новый год прошел, праздник пап тоже.
Ведущий: Здесь и сейчас собрались самые любознательные дети, чтобы рассказать и послушать много нового и интересного, ведь наши ребята - будущие школьники!
Шапокляк: Будущие школьники! С этого надо было начинать! А что вы так скромно сидите? Надо вести себя так, чтобы все вокруг об этом знали! Например, вот так…
- А ну-ка, все дружно и громко крикнули «Ура!» (дети кричат), и захлопали в ладоши! (дети хлопают)
А теперь ещё раз «Ура!» (дети кричат) и затопали ногами! (дети топают) Ну, совсем другое дело!
Так, скажите мне, если вы будущие школьники, значит, вы собираетесь в школу? Вам что больше заняться нечем? Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки целыми днями.
Ведущий: А ты-то, откуда знаешь?
Шапокляк: Когда-то я целый год своей жизни на это потратила. Но потом поняла, что это не моё, и с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!
Ведущий: Так вот почему ты такая...?
Шапокляк: Такая умная да благоразумная.
Ведущий: Да нет, я хотела сказать - неграмотная и некультурная.
Шапокляк: Что?! Подумаешь, будто в вашей школе так интересно?!
Ведущий: Очень интересно, к тому же наши дети стараются узнавать как можно больше нового и неизвестного. А ещё, Шапокляк, наши дети – настоящие исследователи, и сегодня они все вместе собрались, чтобы поделиться друг с другом своими открытиями, тем, что они узнали нового и интересного. И поэтому мы их называем «почемучками». А ты, Шапокляк, знаешь, кто такие «почемучки»?
Шапокляк: Что ещё за «почемучки», не знаю таких!
Ведущий: Ребята, скажите Шапокляк кто такие почемучки?
Ответы детей:
Шапокляк:
Вы меня, друзья, простите,
Хоть чему-то научите!
Ведущий: Оставайся с нами и послушай, что расскажут ребята.
Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей. Настало время поделиться вашими открытиями, мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи.
Ведущий: Настало время больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовятся к нему,
Отвечать на «почему?»
РАБОТА ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ. ДОКЛАДЫ ДЕТЕЙ.
Шапокляк: Молодцы, рассказываете вы здорово! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь? Детство-то тю-тю, заканчивается. Вот ты, мальчик, кем Шапокляк: хочешь стать, наверное, лётчиком?
А ты, девочка, наверное, врачом?
Шапокляк: А ты, мальчик, наверное, банкиром хочешь быть?
Ведущий: Подожди Шапокляк, ведь нашим детям сначала нужно в школе поучиться.
Шапокляк: Да что вы все заладили: школа, школа! А вот ответьте, что в школе самое главное? (Дети отвечают) Эх, вы… школьнички! Перемена, вот что в школе самое главное, времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть, (боксирует) подраться с кем-нибудь! Поэтому надо делать всё быстро, нельзя терять ни минуты!
Ведущий: Нельзя так вести себя на перемене. На ней нужно успеть подготовиться к следующему уроку и можно успеть поиграть. Мы вместе поиграем и посоревнуемся, повеселимся и, конечно, вспомним разных животных, узнаем о них что-нибудь новое. У нас две команды: команда красных и команда зеленых. Выберете в своей команде капитана, который будет поднимать флажок, когда готов ответ. Вам нужно слушать внимательно задания, думать над вопросом, совещаться. Вопрос будет задаваться одной из команд, а игроки другой команды тоже думают, но не мешают отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать один балл – одну фишку. Ну, что готовы? Тогда начинаем!
Викторина.
БЛИЦ-ТУРНИР
Вопросы будут идти один за другим, а отвечать нужно быстро:
Кто в берлогу спать ложится? (медведь)
В уголке живёт, паутину плетёт. (паук)
Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)
Кого называют царем зверей? (лев)
Самое упрямое животное. (осел)
У какого животного самая длинная шея? (жираф)
Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил)
У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд)
Кто является санитаром леса? (дятел)
Насекомое, которое пьёт кровь человека. (комар)
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВА»
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру с буквами. Каждая команда на столе должна составить 2 слова – названия диких животных, изображения которых вы видите на доске. Дети выкладывают слова: «лиса», «заяц», «волк», «тигр». Педагог раздает фишки, хвалит детей.
ИГРА «ИЗОБРАЗИ БЕЗ СЛОВ»
А теперь вам предстоит самим изобразить кого-то из животных. Капитаны выберут картинку и с участниками своей команды решат, кто и как будет показывать попавшееся животное (бабочка, лягушка, заяц, медведь). Важно, что изобразить его надо без слов. Остальные команды угадывают. Фишки получает команда, которая удачно показала свою загадку и команда, которая ее отгадала.
АУКЦИОН ЖИВОТНЫХ
Команды по очереди называют животных, кто назовёт последним – побеждает.
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Почему медведь сосет лапу зимой?
1 высасывает жир
2 Чтобы спокойно спать
3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап
Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?
1 у него задние лапы длиннее передних
2 потому что он прыгает
3 уши мешают
Для чего еж накалывает яблоки осенью?
1 делает запасы на зиму
2 чтобы избавится от паразитов
3 чтобы кормить ежат
Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?
1 чтобы не цепляться за ветки
2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу
3 они ему больше не нужны
Что является основной пищей для лисы в зимний период?
1 зайцы
2 куры
3 мыши полевки
Кому в первую очередь волк отдает добычу?
1 волчатам
2 волчице
3 сам ест
Для чего нужны полоски дикому поросенку?
1 чтобы лучше спрятаться
2 чтобы отличаться друг от друга
3 чтобы мама издали видела
Для чего бобры строят плотины?
1 чтобы было красиво
2 чтобы хатка всегда находилась в воде
3 чтобы переходить с берега на берег
Как называются зайчата, которые родились осенью?
1 настовички
2 листопаднички
3 колосовички
Какие грибы ест лось, когда болеет?
1 лисички
2 белые грибы
3 мухоморы
ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ
Из мешка достаётся бочонок, в котором находится изображение животных. Надо рассказать интересные факты о данном животном.
Крокодил- глотает камни, чтобы глубже нырнуть;
Зебра- белая с чёрными полосками, а не наоборот;
Жираф- абсолютно чёрный язык, длиной до 45 см, самое большое сердце и самое высокое кровяное давление из всех наземных животных;
Тигр- у него не только полосатый мех, но и полосатая кожа;
Синица- за сутки кормит своих птенцов тысячу раз;
Крыса- животное, которое может дольше всех не пить.
Ведущий: Молодцы! Научно-исследовательская конференция прошла с большим успехом для наших детей. Участники выступили со своими интересными работами.
Проекты научные вы защитили и в викторине все рекорды побили!
Шапокляк: Да, видим. Вы все ребятишки – что надо!
Пусть знанья и опыт вам будут наградой!
Ведущий: А мы хотим отметить самых активных и любознательных ребят. (Вручение сертификатов)
Шапокляк: Ребята, как же было здорово с вами, я так много узнала нового и интересного. Мне снова захотелось идти в школу и многому научиться.
Ведущий: Конечно, Шапокляк, мы очень рады за тебя. Отправляйся в школу, читай много книг. До новых встреч.
Ведущий:
Когда-то природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.