Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Дни недели: | Утренний отрезок времени: | НОД: | Вечерний отрезок времени: |
Понедельник 21 марта | -Утренняя гимнастика. - Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. - Открытие недели театра: постановка «Три поросёнка» в исполнении воспитателей. | Художественно-эстетическое развитие: лепка «Любимый сказочный герой». Цель: Учить передавать образ любимого персонажа; развивать творческие способности. Музыкальное занятие: разучивание песенки про цифры. | - Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. - Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. - Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр. Работа с родителями: оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели. |
Вторник 22 марта | -Утренняя гимнастика. - Знакомство детей с пальчиковым театром. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театра. - Пальчиковая гимнастика. «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. - Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей. - Театральная постановка «Козлёнок, который умел считать до 10» в исполнении детей. Цель: приобщение детей к театральному искусству. | РЭМП: «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине». Цель: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке. Художественно-эстетическое развитие: коллективная аппликация «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами. | - Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. - Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». - Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. - С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. Работа с родителями: изготовление афиш к спектаклю «Козлёнок, который умел считать до 10». |
Среда 23 марта | -Утренняя гимнастика. - Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. - Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. - Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию. - Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству. | Речевое развитие: «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя). Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Музыкальное занятие: | - В гостях у гр. «Ёлочка». Театральное кукольное представление «Красная Шапочка». Цель: Развивать у детей интерес к кукольному театру. - Психогимнастика «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. - Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем. Работа с родителями: консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. |
Четверг 24 марта | -Утренняя гимнастика. - Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. - Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»); - Игры "Что мы делали, не скажем". Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | Ребёнок и окружающий мир: «Театральные профессии». Цель: уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.); закрепить трудовые навыки. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. Физкультурное занятие: Художественно-эстетическое развитие: | - Работа над альбомом "Все о театре". Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). -С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. - Просмотр видеозаписи кукольного спектакля. Цель: Вызвать у детей положительные эмоции. Работа с родителями: предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли. |
Пятница 25 марта | -Утренняя гимнастика. - Психогимнастика. Учить детей угадывать по выразительному исполнению сказочных героев их эмоциональные состояния. - Знакомство с фольклором народов мира: «Спляшем…», русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: «Посылали молодцу». -«Поделись впечатлением о театре» – беседа с детьми. | Речевое развитие: художественная литература. Чтение с обсуждением сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Физкультурное занятие: Художественно-эстетическое развитие: рисование «Любимый сказочный герой». Цель: учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. | - Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. - Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. - Музыкальное шоу – представление в группе с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально. |