Обучающие беседы | НОД | С/р игры | Художественная литература | Художественно-эстетическое развитие | Взаимодействие с родителями |
1 неделя «Осторожно, огонь!» |
Беседа с детьми «Что такое огонь». С помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации.. | Занятие по развитию речи «Кошкин дом»-формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности, познакомить детей с причинами пожара и его последствиями, воспитывать у детей ответственность за себя и своих близких и собственную безопасность. | «Я – пожарный» Развивать наблюдательность, закрепить правила поведения при возникновении пожароопасной ситуации, умение пользоваться атрибутами игры по назначению. | Чтение стихотворений: «Пожар», «Детям нужно это знать». Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами. | Рисование «Бытовая техника»-раскраски Формировать представления детей о предметах бытовой техники. Учить раскрашивать, не выходя за силуэт, используя карандаши разных цветов. | Уголок для родителей: Консультации: «Что можно посмотреть и почитать детям о пожарной безопасности»: -«Спичка детям не игрушка» -«Как опасно оставлять одних детей дома», -«Ожог у ребёнка», -«Чем опасен дым?»,- «Электроприборы в доме, правила их пользования». |
2 неделя «Причины пожаров» |
Беседа «Если в доме случился пожар» Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара, И как себя вести, если в квартире произошло возгорание. | Занятие по развитию речи: «Огонь-друг и огонь-враг». Показать роль огня в жизни человека, когда огонь вредит, а когда приносит пользу, когда без огня человеку не обойтись. Развивать у детей мышление, речь, учить делать умозаключения. | Игровая ситуация «Погладим кукле бельё»: закрепить правила обращения с утюгом, загадать загадку про утюг. | Стихотворение Т.А. Шорыгиной «Мы пожарные». Вызвать интерес к стихотворению. Помочь понять содержание. Обеспечить запоминание. Развивать выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии. | Аппликация «Пожарная лестница» Закреплять умение полоски красной бумаги размещать равномерно на белом листе бумаги, аккуратно намазывая клей. | Конкурс рисунков для родителей с детьми «Пожарная безопасность». Привлечь родителей к участию в жизни детского сада, способствовать закреплению знаний взрослых и детей о пожарной безопасности. |
3 неделя «Пожароопасные предметы» |
Беседа с детьми «Пожароопасные предметы». Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | Д/и «Профессии», что нужно пожарному для работы. Закрепление умений работать с карточками н/п игр, закрепление знаний атрибутов знакомых профессий. Заучивание потешки «Тили-тили бом..». | С/р игра «Поможем маме приготовить обед». Закреплять правила обращения с бытовыми приборами (электрический чайник, газовая плита, …). | Чтение худ. Лит-ры: «Пожарные собаки»- Л.Толстой.На основе худ. произведений формировать чувство опасности огня. | Конструирование. ЛЕГО: «Пожарная машина». Закреплять умение детей строить по образцу и по показу. обыграть. | Памятки от родителей (рисунки, макеты, плакаты…) «Если в доме пожар». Способствовать обогащению совместного с детьми досуга; развитию у детей умений безопасного поведения с огнем, пожароопасными предметами, ориентировать родителей на тесное взаимодействие с детским садом. |
4 неделя «Пожарная служба» |
Беседа: «Пожарный номер-01» Продолжать знакомить с историей создания пожарной службы. Продолжать знакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду и значимости профессии пожарного. | К.И.Чуковский «Путаница»-пересказ по картинкам. Развивать внимание память, мышление, умение связно выражать свои мысли. Словесная игра «Можно-нельзя». | Исследовательская деятельность: «Горит, не горит»: на примере разных предметов (бумага, ткань, ложка и т.п.) показать детям, какие из них могут гореть. На этих примерах ещё раз показать детям, что без взрослых нельзя брать спички, зажигалки. | Чтение х/л: И. Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела»- Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров на основе худ. произведений. Формировать чувство опасности огня. | Аппликация «Пожарная машина». Закреплять знание детей о специальных машинах, о пожарной службе. Закреплять умение аккуратно наклеивать колёса к силуэту машины. | Выставка «Пожарная служба». По возможности показать настоящую экипировку пожарных Способствовать обогащению совместного родителей с детьми досуга; развитию у детей умений безопасного поведения с огнем, пожароопасными предметами, ориентировать родителей на тесное взаимодействие с детским садом. |