Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа Л. Толстого «Умная Галка»»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1538»
Пересказ рассказа Л. Толстого
«Умная Галка».
Подготовила и провела:
воспитатель группы № 5-5
Губина Марина Николаевна
Москва, 2024 г
Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.
Задачи.
- Формировать навык подробного пересказа текста.
-Обогащать и активизировать речь детей.
-Совершенствовать слуховое восприятие речи.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Сформировать понятия физических свойств воды (вода вытесняется объемом брошенного тела в нее).
- Формировать у дошкольников процесс общения друг с другом в совместной игровой деятельности, приобретение детьми опыта коллективной деятельности, умения работать в группе.
Оборудование:
Картинки с изображением птиц для артикуляционной гимнастики, мольберт, цветовая схема, карточки с цветными буквами, карточки для пересказа (мнемокарточки), пластиковый прозрачный стакан с водой, яркие маркеры, камешки, планшет ручной работы для пересказа с мнемокарточками, веревочка, образ букв, каштаны, счетные палочки, фисташки, фасоль, макароны, смайлики грустные и весёлые.
Ход ОД:
Дети стоят в кругу.
"Музыкальное приветствие" - текст (сл. Е.Кошкаровой).
- Ну, здравствуйте, ребята! (воспитатель)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (воспитатель)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься! (воспитатель)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (воспитатель)
-Так же, как всегда! (дети)
ПРИПЕВ: Будем заниматься (вместе: воспитатель, дети)
Будем отвечать (вместе: воспитатель с детьми)
Прошу, ребята вас, (воспитатель)
Сегодня не скучать!
Артикуляционная гимнастика (показ картинок по тексту)
Воспитатель: Жила-была птичка.
У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка. (Упражнение «Иголочка»:
улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу, чтобы он был «острым», как жало)
Сидит она на дереве и стучит по стволу клювом.
Подняли голову, а это дятел (Упражнение «Дятел»:
улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх.
Кончиком языка с силой ударять по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д...
Стараться стучать сильно, следите, чтобы работал только кончик языка,
а сам язык не прыгал и произносить Д-дд, Д-ДД ... -выделенный звук произносить как можно энергичнее).
А рядом птенчики и они кушать хотят
Но маму ждут и не шумят (Упражнение «Птенчики»:
Рот широко открыт, а язык спокойно лежит в ротовой полости).
Вот и размяли мы язычки.
Воспитатель: Ребята, а дятел – это птица какая? Зимующая или перелетная? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с творчеством великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. И сегодня мы прочитаем еще один интересный рассказ, но какой вы должны будете мне назвать сами. Посмотрите на мольберт, здесь зашифровано слово и вам необходимо составить его по цветовой схеме. Могу подсказать, что это птица и тоже зимующая (зашифрованное слово: галка).
Воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого «Умная галка».
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, в кувшине была вода, только на дне. Она стала кидать в кувшин камешки и столько набросала, что вода стала выше, и можно было пить.
- Кто главный герой рассказа? (Главный герой рассказа галка)
- Где стоял кувшин с водой? (На дворе).
- Что хотела галка? (Галка хотела пить)
- Почему галка не смогла достать воду? (Была вода только на дне).
- Что придумала галка? (Галка стала кидать в кувшин камушки)
- После этого, что произошло с водой? (Вода поднялась).
- Смогла галка попить? (Галка смогла напиться воды).
- Как вы думаете, могла такая история произойти на самом деле?
Воспитатель: Тогда давайте проведем эксперимент и убедимся в ваших предположениях. Но сначала, мы должны разбиться на пары, и, при этом проверим, как вы запомнили творчество Л.Н. Толстого.
Проводится дидактическая игра «Назовите произведение Л.Н. Толстого»
На полу лежат перевернутые листочки, на которых изображены герои из произведения Л.Н. Толстого «Лев и собачка», «Два товарища», «Царь и избушка», «Лисица и журавль», «Три медведя», «Девочка и грибы», «Царь и рубашка», «Еж и заяц».
Дети должны взять себе по одной карточке и найти второго героя из произведения и встать вместе, назвать рассказ, басню, быль или сказку.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию.
Пары подходят к столам на которых стоит стакан с водой, лежат: маркер и камни.
Проводится экспериментальная деятельность «Вода и камни».
Воспитатель: Подойдите к столу. Встаньте удобнее, не мешая друг другу. Внимательно слушайте и выполняйте инструкции.
Представьте, что мы с вами галки и не можем достать воду.
- Поставьте метку маркером, таким образом, вы отметите уровень воды.
- Возьмите камешек. Опустите в стакан, помните, что вы работаете в паре.
Дети по очереди кидают камешки в прозрачный стакан.
Дети видят, что вода действительно поднимается.
- Отметьте уровень воды после того, как вы опустили камень в воду.
Дети отмечают маркером.
Воспитатель предлагает детям сделать вывод после эксперимента.
Воспитатель: Что происходит с водой? (Ответы детей)
- Почему уровень воды в стакане стал подниматься? Воды стало больше?
(Камешки тяжелые, опустились на дно, они стали вытеснять воду, и она поднялась)
Дети возвращаются в группу и проводится физминутка «Повторяй за мной»Сизикова С.Д.
Воспитатель: Ну а теперь, ребята, давайте перескажем рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка» с помощью нашего планшета. Кто начнет? Не забываем отмечать веревочкой последовательность пересказа текста.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, с кем вы работали в паре в лаборатории и встаньте вместе.
- Сейчас мы будем выкладывать букву из разных материалов. Давайте поиграем в «Волшебный мешочек» и вы сами определите к каким столам вам подходить.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат разные материалы: макароны, фасоль, каштаны и т.д.
Дети достают из мешочка предмет, озвучивают его и подходят к столу с буквой и материалом, который им достался.
-Пройдите к столам и мы начинаем работу.
На столах лежат карточки с образом букв. Дети должны выложить букву на свободном пространстве из разных материалов-счетных палочек, камешков, макарон, фисташек и т.д.
- Работаем вместе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии, мне очень понравились ваши ответы, вы были внимательными. Возьмите соответствующий смайлик и оцените нашу работу, понравилось или нет, и обоснуйте свой ответ