Просмотр содержимого документа
«Пересказ даргинской сказки "Синяя птица"»
ЗАНЯТИЕ по речевому развитию на тему с использованием иллюстраций М.М. Байрамбекова; проблемного обучения по речевому развитию на тему: пересказ даргинской сказки «Синяя птица»
Образовательная область: речевое развитие
Тема: пересказ даргинской сказки «Синяя птица»
Интеграция: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: закрепление представлений о структурных частях текста
Задачи:
Образовательные:
связная речь: способствовать умению детей выделять в сказке начало, середину, конец; уметь пересказывать сказки, используя наглядность;
словарь: понимать слова, заимствованные из восточных языков (хан, нукер, нарт);
Воспитатель показывает иллюстрацию к даргинской сказке «Синяя птица».
В.: К какой знакомой вам сказке эта иллюстрация? (К даргинской сказке «Синяя птица»).
В.: Вы помните эту сказку. В сказке есть слова, которые не совсем понятны вам. Это слова: хан- богатый человек; уздечка – ремешок, который надевают на голову лошади; нукер – ханский слуга, воин, стражник; нарт – богатырь с необыкновенной силой.
Закрепляет понятие этих слов несколько раз
В.: О чем говорится в начале сказки? (ответы детей), в середине, в конце (ответы детей).
Предлагает детям поделиться на три подгруппы.
В.: Дети, первая подгруппа нарисует сюжет начала сказки, вторая подгруппа середину, третья подгруппа конец.
По окончании работы дети рассказывают о содержании рисунка, дети рассуждают, соответствует ли содержание рисунка сюжету сказки.
В.: Дети, расположите ваши рисунки в последовательности: начало, середина, конец сказки. (Дети располагают сказки в последовательности).
В.: А теперь перескажите сказку. А помогут пересказать сказку ваши рисунки, иллюстрации.
Предложите сначала одному ребенку пересказать начало, второму - середину, третьему - конец. Предложить пересказать всю сказку одному ребенку.
В.: В сказке есть выражение «Ради твоей лошади отпусти меня». Кто должен был сказать эту фразу? (Синяя птица). Скажите эту фразу так, чтобы юноша отпустил птицу. (Дети интонационно произносят эту фразу).
В.: Можно назвать юношу сильным? (Да). Какие слова можно подобрать еще. Какой он? (Мужественный, сильный, храбрый, преданный).