Педсовет "Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности"
Педсовет "Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности"
Активизировать на педсовете деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельностидетского и взрослого коллектива ДОУ через интеграцию различных видов деятельности. продолжать поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности"»
Тематический педсовет 18.04.2017 г
ГБОУ школа № 760 им А.П. Маресьева дошкольное отделение
Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Подготовила и провела старший воспитатель Зрелякова Е.В.
Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов
Задачи:
Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности
Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ.
Повестка дня:
Повестка дня:
Игра «Мозговой штурм» старший воспитатель Зрелякова Е.В.
Педагогические ситуации «Коротко о главном» - ответы на вопросы по карточкам
Задание для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек» старший воспитатель
Из опыта работы воспитатель подготовительной группы дс 997 Калачева Е.Н. сообщение по теме «Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире» ( о принципах работы с детьми по ОБЖ)
Из опыта работы воспитатель старшей группы дс 1341 Денисенко Ю.В. : «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ ОБЖ в ДОУ»
Слайды по теме ПС
Из опыта работы воспитатель Богунова О.И. дс 1848 "Использование проектной деятельности в процессе формирования элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста»
Решение педсовета, заключительное слово по теме - старший воспитатель
Педсовет я хочу начать с игры.
Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчитаться на первый-второй. Первые - образуйте внутренний круг, вторые – наружный круг. Повернитесь лицом друг к другу. Образовались пары.
Поприветствуйте друг друга! Я сейчас вам раздам карточки с вопросами, а вы должны на них ответить, обсуждая их со своим напарником:
1. Что человеку нужно для счастья?
2. Что такое безопасность?
3. От чего зависит здоровье детей?
4. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о безопасности и здоровье детей?
5. Влияют ли взаимоотношения родителей в семье на здоровье ребенка?
6. Кому больше нужны каникулы в детском саду: ребенку или педагогу?
7. От чего зависит здоровье детей?
8. Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей?
2. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»
Ситуация № 1: «Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой».
Ситуация № 2: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем?
Ситуация № 3: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
3.Задание. «Сказка ложь, да в ней намек» : ответить быстро на вопросы по карточкам:
1-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? -(Открыла дверь незнакомцу).
2-Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
3-Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”?(Не цепляться за транспорт).
4.-Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
5.-Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)
4. Из опыта работы воспитатель подготовительной группы дс 997 Калачева Е.Н. сообщение по теме «Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире» ( о принципах работы с детьми по ОБЖ)
В течении этого учебного года мы обсуждали вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий?
Творческой группой ( воспитатели старших и подготовительных групп) были найдены ответы и были выработаны принципы, формы работы с детьми:
принципы работы с детьми по данному направлению. К ним относятся:
не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта, моделирования;
работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Вот такие формы работы вы можете применять в работе с детьми.
Родительские собрания, консультации, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставки художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых, анкетирование, занятия, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, моделирование.
Стенд, памятки, буклеты, видеоматериалы
Итак, можно сделать выводы, что для проведения занятий по «Основам безопасностной жизнедеятельности дошкольников», можно использовать разнообразные методические приемы:
беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.
игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами, обучение детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи), использование художественной литературы, где иллюстрируютсяпотенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации, загадки, пословицы, поговорки.
метод на развитие первичных умений давать определения понятием (что такое опасность, дорога, жезл и тд.)
каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды, но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
раздаёт памятки воспитателям( приложение № 1)
5. Из опыта работы воспитатель старшей группы дс 1341 Денисенко Ю.В. «Современные подходы в работе с детьми по изучению основ ОБЖ в ДОУ
6. Слайды по теме П С
6.1. - Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё».
А. Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».
6.2. - Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.
Признаками, которые определяют опасность,
Угроза для жизни;
Возможность нанесения ущерба здоровью;
Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.
6.3.- Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:
Опасности дома;
Опасности на дороге и улице;
Опасности на природе;
Опасности в общении с незнакомыми людьми.
6.4. Что такое безопасность? Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. безопасные условия пребывания детей в детском саду? Это:
- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности
- Правильное хранение различных материалов, медикаментов
- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
- Маркировка постельного белья и полотенец;
- Правильное освещение.
- Безопасность образовательного процесса
7. ТРЕНИНГ "МОЁ ЗДОРОВЬЕ" проводит педагог-психолог Максимова Е.И.
1. Ваш любимый напиток?
а) вода (4) ;
б) натуральные соки (5) ;
в) газированные напитки (3) ;
г) вино (2) ;
д) пиво( 1) ;
е) водка (0) .
2. Как Вы относитесь к жирной пище?
а) люблю (0) ;
б) терпеть не могу (5) ;
в) смотря что (2).
3. Если Вас одолела бессонница, Вы:
а) даже не знаете, что это такое (5) ;
б) встаете и не пытаетесь уснуть (1) ;
в) срочно пьешь снотворное (0) ;
г) что-нибудь читаешь (3) ;
д) включаешь телевизор (2) .
4. Если у вас нет жалоб, ходите ли Вы к врачам?
а) да, ходите регулярно (5) ;
б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4) ;
в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1) ;
г) нет на это времени (2) ;
д) терпеть не могу врачей! (0) .
5. Если что-то заболело, сразу ли Вы обратитесь к врачу?
а) конечно (5) ;
б) да, кроме стоматолога (3) ;
в) если болит очень сильно (1)
г) потяну время: а вдруг пройдет( 0)
6. Дружите ли Вы со спортом?
а) регулярно им занимаюсь (5) ;
б) иногда бегаю (4) ;
в) только во время отпуска (2) ;
г) нет на это времени (1) ;
д) боже упаси! (0) .
7. Принимаете ли Вы лекарства?
а) мне это не нужно (5) ;
б) если врач пропишет (4) ;
в) да, регулярно - я сам себе врач (1) ;
г) нет, даже если врач настаивает (0) .
8. Если у вас дурное настроение, Вы:
а) идете прогуляться (5) ;
б) переживаете в себе (0) ;
в) срываетесь на близких (2) ;
г) принимаете успокаивающие средства (1) .
А теперь подсчитайте количество набранных баллов.
0-8 БАЛЛОВ
Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть.
9-19 БАЛЛОВ
Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору!
20-30 БАЛЛОВ
Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни.
31-35 БАЛЛОВ
Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе?
БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ
Да, вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.
8. Заключительное слово : Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Показать СЛАЙД - формула безопасности
формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать.
Заключение Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!
Решение педсовета :
1.Признать работу по формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности.
2.В учебно-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;
принцип использования элементов исследовательского обучения:
выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, умение делать выводы.
Сроки: постоянно
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп
3.Активизировать работу по выявлению и распространению инновационного опыта работников через открытые занятия, гостевой обмен опыта.
Сроки: постоянно
Ответственные: старший воспитатель
4.С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции:
по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.
охране труда при проведении массовых мероприятий.
по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп, специалисты
5.Всем педагогам ежедневно проводить минутки безопасности, практические занятия.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп
Раздать всем воспитателям для папки «Педагогическая работа» Приложение №2 «Азбука для воспитателей по ОБЖ»
Приложение 1
Памятка воспитателям
Принципы работы с детьми по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности. К ним относятся:
не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта, моделирования;
работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Вот такие формыработы вы можете применять в работе с детьми.
Родительские собрания, консультации, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставки художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых, анкетирование, занятия, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, моделирование.
Стенд, памятки, буклеты, видеоматериалы
Итак, можно сделать выводы, что для проведения занятий по «Основам безопасностной жизнедеятельности дошкольников», можно использовать разнообразные методические приемы:
беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.
игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами, обучение детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи), использование художественной литературы, где иллюстрируютсяпотенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации, загадки, пословицы, поговорки.
метод на развитие первичных умений давать определения понятием (что такое опасность, дорога, жезл и тд.)
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды, но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
Приложение 2.
Азбука для воспитателей»
(как воспитывать безопасное поведение у дошкольников)
Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.
Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.
Всем известны сказки (большинство), содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут (врач Л. Григорович).
Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.
Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.
Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.
Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.
Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности.
Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребёнка взрослых.
Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.
На физкультурных занятиях учите детей правильно падать во избежание тяжёлых травм.
Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.
Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.
Регулирование поведения дошкольников путём прямых запретов должно быть минимальным.
Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребёнка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально.
Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.
Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.
Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость.
Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – особое содержание работы педагогов с родителями.
Целесообразно обогащение предметно – игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т. п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.
«Что если…?» Вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребёнок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.
Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правила безопасности и последствий шалостей.
Щедрость (помощь) родителей – специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, милиционер, медсестра и т. д.) - используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.
Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения, с каким – либо предметом (животным, веществом и т. п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки.
«Юные медработники». Это направление в обучении элементарным приёмам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т. д.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой.
Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приёмы, указанные выше.