- работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Оздоровительные:
- создать положительный эмоциональный настрой;
-обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения ОД.
Методические приёмы: Сюрпризные моменты: дидактическая игра-куб, медальоны, сладкие призы. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение. Дидактические игры: «Заплатки», «Веселая гусеница», «Внизу-вверху. Кто выше?», «Соотнесение количества предметов и чисел».
Оборудование и технические средства: куб с дидактическими играми, письмо, сундучок, столик, проектор, звукозапись физкультурной минутки, медальоны.
Ход ОД:
1. Вводная часть. Создание мотивационного фона.
- Ребята, меня зовут Гюзелия Рафаеловна. Давайте встанем в круг и поприветствуем гостей.
В круг широкий, вижу я,
Встали все ребята.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
Проблемная ситуация: Неожиданно раздается стук в дверь. Входит воспитатель.
Воспитатель: Гюзелия Рафаеловна? Меня попросили Вам передать это. Возьмите (куб, сундучок и конверт).
- Ребята, посмотрите, что мне передали. Это куб, конверт и сундучок. Посмотрите на предметы, расположенные в группе и назовите те, которые похожи на куб, который прислала нам царица Математика.
- Что же написано в письме? Давайте прочтем скорее.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам царица Математика. Я давно наблюдаю за вами. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Я еще раз хочу убедиться в том, что вам все под силу. Выполните все задания моего математического куба, и вас ждет приятный сюрприз. Сюрпризы внутри сундука. Но на нем код. За каждое выполненное задание вы получите цифру кода замка. Когда вы соедините все цифры в замке, ларец откроется, и вы станете обладателями сюрприза. Желаю удачи».
Совместная продуктивная деятельность.
- Ребята, как интересно! Вы хотите узнать, что за приятный сюрприз находится в этом сундуке?
- И готовы выполнять задания, даже если они очень сложные?
- Тогда вперед!
- Давайте пройдем к кубу. Итак, первое задание. Я уверена, что вы справитесь с ним.
1) Дидактическая игра«Внизу – вверху. Кто выше?»
- Возьмите по одному предмет. Нужно назвать взятый предмет и прикрепить его на картинке так, чтобы он находился правильно. Например, самолет летает вверху.
- Первая цифра кода. Какая?
2) Дидактическая игра «Соотнеси картинку и число»
- Ребята, в этом задании нужно посчитать количество предметов, а затем найти соответствующее число.
- Вторая цифра кода. Назовите ее.
Физминутка под музыку.
- Пришло время немного передохнуть. Посмотрите на экран и повторяйте движения.
3) Дидактическая игра «Заплатки» (сидя на ковре).
- Что вы видите перед собой? Правильно, одежду. Игра называется «Заплатки». Скажите, что такое заплатка?
- Заплатка - кусок ткани, нашиваемый на порванное место одежды. Давайте попытаемся с помощью вот таких заплаток залатать дырки в одежде. Вы называете одежду и говорите, заплатка какой формы нужна для нее. Крепим заплатку к одежде с помощью прищепок.
- И вот третья цифра кода замка. Какая? Назовите ее. Давайте прикрепим ее к сундучку.
4) Дидактическая игра «Весёлая гусеница»
- Перед вами крышечки с цифрами от 1 до 5. Нужно прикрепить цифры в порядке увеличения.
- Давайте посчитаем.
- Отлично. У нас в руках последняя четвертая цифра кода замка. Какая?
- Давайте же попробуем открыть наш сундучок. Вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
- Ура! Мы справились!
- Что вы видите в нем? Давайте поблагодарим царицу Математику за такой приятный сюрприз.
Рефлексия.
- Молодцы! Здорово! Вы со всем справились! - Что вам больше всего понравилось делать? - Благодарим наших гостей за поддержку, желаем им хорошего настроения и прощаемся и ними.