kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический тренинг «Математика вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический тренинг

«Математика вокруг нас»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический тренинг «Математика вокруг нас»»

Педагогический тренинг

«Математика вокруг нас»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования у дошкольников элементарных математических представлений.

Задачи:

  • активизировать теоретические знания воспитателей по ФЭМП

  • развивать практические навыки воспитателей по использованию педагогических методов и приёмов по ФЭМП

  • выяснить, какими методами и приёмами владеют воспитатели в работе с детьми по ФЭМП.

Материал для тренинга: слайдовая презентация.

Ход проведения

Слайдовая презентация.

Уважаемые коллеги, вы знаете, что она из задач работы нашего коллектива развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка. Познавательный интерес, интеллектуальный потенциал можно развивать разными способами. Один из таких способов формирование элементарных математических представлений наших дошколят. Был проведён ряд мероприятий, чтобы работа с детьми была построена педагогически грамотно, целесообразно и интересно для детей. С этой же целью сегодня мы с вами проводим педагогический тренинг «Математика вокруг нас».

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Тем самым преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные  решения.
Формирование знаний по математике в дошкольном возрасте способствует
формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий,  гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений.

В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее и сообразительнее.

Как подчеркивает российский ученый Т.Д.Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в объеме программы:

  • овладение простейшими формами мышления (понятиями, суждениями, умозаключениями);

  • развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение;

  • развитие любознательности, пытливости, инициативы, самостоятельности, логичности мышления.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) у детей дошкольного возраста способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Игра «Гусеница» на развитие коммуникативности.

Уважаемые коллеги задача нашего мероприятия, выяснить, насколько вы владеете методикой ФЭМП, поэтому нам необходимо компетентное жюри для оценивания вашей компетенции в данном вопросе.

Жюри:

  • Елена Николаевна Степанова

  • Галина Дмитриевна Панарина

  • Татьяна Николаевна Туркова

  • Евгения Николаевна Золина

  • Юлия Яновна Баран

  • Татьяна Николаевна Попова

  • Ксения Витальевна Зюзева.

Задача жюри раздавать фишки за каждый правильный ответ, чтобы в конце тренинга мы смогли выяснить, кто же лучше владеет методикой ФЭМП.

Игры. «Молекулы» и «Построй башню» на развитие коммуникативности.

Мозговой штурм.

  • Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?

- систематичность

- последовательность

- индивидуальный подход

- постепенность

  • Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?

- количество и счёт

- величина

- форма

- ориентировка во времени

- ориентировка в пространстве

  • Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП.

- словесные

- наглядные

- практические

- игровые

  • Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП

- дидактические игры

- действия с числовыми карточками и цифрами

- упражнения

- вопросы

- описание

- показ реальных предметов

- рассказ

- беседа

Как вы понимаете смысл древней  пословицы:

«Я слышу – и я забываю,

я вижу – и я запоминаю,

я делаю – и я понимаю».

Согласны ли вы с данным высказыванием

Мышление детей младшего дошкольного возраста  наглядно-действенное, старшего дошкольного возраста наглядно-образное. Ключевое слово в этих понятиях – «наглядное».  Воспитатель должен помнить, что наглядность – не самоцель, а средство формирования знаний. Правильно подобранный материал повышает эффективность развития и обучения.

Большое значение в умственном развитии ребенка имеет организация игр и занятий, которые развивают  у ребенка познавательные интересы, ставят перед ним определенные познавательные задачи, заставляют самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата.

Домашнее задание. Представить игры, формирующие элементарные математические представления по программе «От рождения до школы».

Блиц-турнир

Исключите неправильный вариант ответа.

Творческий контакт ДОУ и семьи обеспечивается благодаря следующим факторам:

А. Консультации и беседы о математическом развитии ребенка .

Б. Открытое занятие

В. Ширмы и папки – передвижки

Г. Консилиум

Д. Организация математических викторин для детей

14  слайд.

Родители помогают детям освоить математическое содержание в быту и в процессе знакомства с ...

А. Учебниками по математике 1 класса

Б. Пространственными представлениями

В. Различными свойствами реальных объектов окружающего мира и их количественными отношениями.

Г. Предметами - заместителями

Д. Художественной литературой

Воспитатель подготовительной группы детского сада для развития математических способностей детей меньше всего использует...

А. специальные педагогические ситуации

Б. Задания на развитие наглядно – действенного мышления

В. Развивающие упражнения.

Г. Экспериментирование и моделирование

Д. Дидактические игры с математическим содержанием.

Дидактические основы обучения дошкольников элементам математики.

Занятия по РЭМП нацелены на...

А. Закрепление, применение и расширение знаний и умений

Б. Предъявление новых знаний, повторение и систематизацию пройденного материала, закрепление умений и навыков

В. Устранение недостатков в интеллектуальном развитии ребенка.

Г. Формирование интереса к математике, подведение итогов.

К традиционным средствам ФЭМП относятся:

А. Дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.

Б. Компьютер, компьютерные программы, магнитные доски

В. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литературу.

Г. Демонстрацию, инструкцию, пояснения.

Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.

Особенности развития математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста

Исключите лишнюю задачу математического развития дошкольников:

А. Формирование системы ЭМП.

Б. Формирование предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности

В. Развитие конструктивной деятельности

Г. Расширение и обогащение словаря, совершенствование связной речи.

Д. Формирование сенсорных процессов и способностей.

Математическое развитие менее всего связано с ...

А. С формированием системы элементарных математических представлений

Б. Формированием предпосылок математического мышления и начальных форм учебной деятельности

В. Развитием двигательных способностей.

Г. Формирование сенсорных процессов и способностей

Развлекалоч-ка”

Станция: “Практическая”

Задание  для подгрупп «Объясните, как можно решить поставленную задачу по ФЭМП вне НОД»

Станция: “Мудрил-ка”

Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.

  1. В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.

Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.

На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.

Вопросы:

Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?

Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

  1. Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок, спрашивая детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.

Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

Какие ошибки были допущены воспитателем?

Как нужно правильно организовать это занятие?

Станция: “Игралоч-ка”

Вносится “Черный ящик”

1. Задание обеим командам: предлагается отгадать, что находится в черном ящике:

Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов.

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находиться. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после безрезультатных попыток .

Станция “Ромашково”

Заключение.

Основная роль воспитателя заключается в организации ситуаций для познания детьми математических отношений, когда ребенок сохраняет в процессе обучения чувство комфортности и уверенности в собственных силах.

 Необходима психологическая перестройка позиции педагога на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком в процессе формирования знаний, содержанием которого является формирование у детей средств и способов приобретения математических знаний не только на занятиях, но и в ходе специально организованной самостоятельной деятельности детей.

Рефлексия.

Вывод. Уважаемые коллеги, наше мероприятие подходит к своему логическому завершению, чтобы подвести итог нашей сегодняшней встрече слово предоставляется нашему компетентному жюри.

Заключительное слово жюри.

На сегодняшнем тренинге воспитатели, не только опытные педагоги, но и молодые специалисты показали теоретические знания по ФЭМП. Мы смогли увидеть, что педагоги владеют практическими навыками по использованию педагогических методов и приёмов по ФЭМП.

Литература.

  1. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб.пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 1998.

  2. Метлина Л.С. Математика в детском саду. Пособие для воспитателей дет. Сада. М., “Просвещение”, 1977.

  3. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой – 3 –е изд., испр и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2005.

  4. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

  5. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: метод. Пособие /Аторы – сост. Н.В.Микляева, Л.Р. Болотина, Ф.С. Гайнуллова и др. – М.: Айрис-пресс, 2007.

  6. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1991.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический тренинг «Математика вокруг нас»

Автор: Логвиненко Елена Владимировна

Дата: 02.01.2022

Номер свидетельства: 596705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства