kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в форме игры "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция-самые эффективные формы воспитания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в форме игры "Умники и умницы"»





Педсовет

СЛАЙД № 1

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

в форме игры «Умницы и умницы»



«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

А.С. Макаренко



Дата: 28.02.2023

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по

нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических чувств

СЛАЙД №2

Повестка дня:

1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета-методист Магрычева М.А.

2.Вступительное слово, актуальность темы педсовета - старший воспитатель Скоркина Н.А.

3. Итоги тематического контроля «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста» - старший воспитатель Скоркина Н.А.

  1. Игра «Умники и умницы» - «Наша родина – Россия»

  2. Итоги смотра – конкурса «Лучший патриотический центр»- заведующая Оганесова Л.Ю.

6.Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета









Ход педсовета:

ГИМН №1



  1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета – методист



  1. Вступительное слово, актуальность темы педсовета.

Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы проводим педсовет на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».


СЛАЙД №3

Патриотизм (от греческого patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.


Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Мы, взрослые, все учились в школе и прекрасно помним, какое значение имело когда-то воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. Изменения, прошедшие в нашем обществе в последние десятилетия, привели к деформации этих понятий, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращает нас к тем идеям, которые были связаны с историей нашей страны. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека,

начиная с самого раннего возраста. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Еще классики педагогики, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Е.И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К.Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Настоящий патриот должен быть здоров как физически, так и нравственно. Следовательно, воспитание здорового человека, тесным образом связано с нравственным, патриотическим воспитанием и воспитанием активной гражданской позиции. В процессе формирования

чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно привить детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре, Российской Армии, уважение к людям других национальностей. Но при этом, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому, дошкольный возраст, в силу присущих ему душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее удобен для формирования таких чувств, как доброта, любовь к ближнему и патриотизм.


СЛАЙД №4

Что такое нравственность?

Нравственность (мораль) - совокупность норм и принципов (добро, милосердие, всеобщее счастье). Общечеловеческое содержание морали выражено в «золотом правиле» - «поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел бы чтобы они поступали по отношению к тебе».


Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Сегодня актуальность этой проблемы очевидна. Проблемы семьи требуют комплексного решения с разными видами подходов. Растет число неполных семей, и даже те семьи, которые фактически являются полными, мало уделяют внимания детям, родители решают свои «насущные» проблемы. В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы воспитания духовности и нравственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Вот почему образовательные учреждения должны делать всё возможное по преодолению духовно-нравственного опустошения детей и родителей, которое выражается сегодня в низком уровне культуры, сквернословии, пьянстве, в нежелании трудиться.

Система нравственно-патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

- создание развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, району, в музей, в выставочный зал и др.).

Уважаемые коллеги, а как вы думаете какова роль педагога, как личности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников?

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция-самые эффективные формы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили родную страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если он сам не будет любить свою страну, свой город, свой народ, в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

Говоря о воспитании нравственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот своей Родины.

Нравственное – патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Реализуя его основные задачи, педагоги ДОУ должны последовательно выстраивать свою работу, учитывать возрастные особенности


детей и задействовать все виды детской деятельности. При этом активное участие родителей воспитанников в данном процессе также имеет немаловажное значение.

Таким образом, задача нравственно-патриотического воспитания в настоящее время приобретает особую актуальность в связи с происходящими событиями в стране и мире



3.Итоги тематического контроля «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста» - старший воспитатель Скоркина Н.А.


СЛАЙД №5 –рекомендации по контролю



4.Игра «Умники и умницы» - «Наша родина – Россия»

А сейчас, приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.



СЛАЙД № 6



Звучит музыкальная заставка этой игры - Пушкарева И.В.

Уважаемые коллеги, а сейчас проведем игру «Наша родина – Россия»

посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма.

Пушкарева И.В. проводит

Чтобы настроиться на игру, я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

-Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Педагоги по очереди описывают те образы, которые возникли: н-р: берёза, чистое поле и т. д и озвучить их. (Могут быть возможные повторы)



- Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.

Родина – это место, где родился человек. Большая родина – это государство, где мы с вами родились. Малая родина – наш родной город, село.



А сейчас давайте поприветствуем жюри: заведующая - Оганесова Л.Ю., методист-Магрычева М.А







1 этап- отборочный блиц-опрос (за правильный ответ вручаются ордена, кто первый поднимет руку, тот и отвечает, жюри называет педагога, который будет отвечать)



1.Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ?  (Основная общеобразовательная программа ДОУ).

2.Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это?  (Предметно – пространственная развивающая среда).





3.Земля, где ты родился? (Родина.)

4.Древнее название России? (Русь.)

5.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

6.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

7.Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

8.Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

9.Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

10.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

11.Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

12.Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

13.Нет ничего на свете краше ,……………. чем Родина наша.

14.Родина – мать,………… умей за нее постоять.

15.Человек без Родины – …………. что соловей без песни.

16.Когда в семье лад, ………. не нужен и клад.



(Подсчитываются ордена и выявляются 3 победителя с наибольшим количеством орденов) - они дальше продолжают участие в игре.



2 этап- задание: «Наш город Завитинск» - этим заданием мы с вами определим кто будет отвечать на вопросы 1, 2, 3

Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.



(Учитывается время, кто расскажет быстрее и понятнее, а все остальные педагоги называют, что было описано)



Жюри называет, кто из участников будет выбирать вопросы 1, 2, 3



3 Этап

1.Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

- формирование заинтересованности русскими промыслами и традициями;

- воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом;

- воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье;

- расширение знаний ребенка о городах России;

- воспитание любви и уважительного отношения к труду;

- формирование у ребенка базовых представлений о правах человека;

- знакомство с государственными символами России – гербом, флагом, гимном;

- воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов;

- развитие чувства гордости за достижения родины


2.Расшифровать ребусы

В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашего педсовета. Задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Честь


Родина




3.Что означают цвета Российского флага?

БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести
СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие
КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир



4. Назовите формы совместной деятельности педагога ДОУ и дошкольников, которые используют для нравственно-патриотического воспитания?

- беседы с детьми о родном городе и о родной стране;

- рассказы педагога с подробными объяснениями и показом необходимых объектов;

- коллективное творчество, в том числе, изображение тех или иных объектов на патриотическую тему;

- обсуждение с детьми наиболее интересных рисунков;

- разучивание патриотических песен и стихотворений, чтение сказок на военно-патриотические темы;

- ознакомление дошкольников с русским народным творчеством;

- участие в общественно-полезном труде, в том числе с родителями;

- обязательное награждение детей за активное участие во всех проведённых мероприятиях;

- демонстрация воспитателем на личном примере общественно-полезных действий, информирование детей о своих патриотических взглядах;

- совместное проведение различных спортивных и военно-патриотических игр.





5.Педагогическая ситуация.

В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии. Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист, пограничник, подводник, артиллерист. Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?» Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!»


6.Перечислите народные промыслы.


Жостовские подносы, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русская матрешка, городецкая роспись, хохломская роспись, гжельская керамика.



4 этап Подведение итогов игры



Проект решения педагогического совета:

1.Принять к исполнению результаты тематического контроля по теме «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста»


Срок исполнения: до 17.03.2023 Ответственные: педагоги


2.Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, виртуальные экскурсии)


Срок исполнения: постоянно Ответственные: педагоги


3.Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов по проблеме патриотического воспитания через самообразование, активизацию




педагогического мышления в соответствии с требованиями времени, через ознакомление с культурой, историей родного края.


Срок исполнения: постоянно Ответственные: педагоги


5.Продолжать пополнять предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию, в соответствии с возрастом детей.


Срок исполнения: постоянно Ответственные: педагоги



6.Продолжать работу с родителями по подготовке и проведению мероприятий на уровне ДОУ и города. Привлечь малоактивные семьи к воспитательно-образовательному процессу.


Срок исполнения: постоянно Ответственные: педагоги




В заключении хочется сказать:

Берегите свою семью, берегите свою Родину!

Любите и уважайте своих родных и близких, коллег!

Будьте настоящими патриотами!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скоркина Наталья Анатольевна

Дата: 23.06.2023

Номер свидетельства: 634299


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства