Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством внедрения регионального компонента"»
ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника посредством внедрения регионального компонента»
Цель: систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма через региональный компонент. Задачи: 1) выявить затруднения воспитателей в планировании и организации работы с детьми по патриотическому воспитанию. 2) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области формирования патриотических чувств у детей; 3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми в данном направлении; 4) активизировать деятельность педагогов по пополнению и обновлению предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию. Подготовка к педсовету: 1. Изучение научно-методической литературы по проблеме «Формирование патриотических чувств у дошкольников». 2. Тематический контроль. 3. Подготовка воспитателями докладов по темам.
4. Проведение смотра-конкурса «Уголок по краеведению». 5. Проведение педагогического наблюдения за уровнем знаний детей по патриотическому воспитанию. План педсовета: 1. Выполнение решения предыдущего педсовета. Ст. воспитатель 2. Вступление. Заведующая 3. Актуальность данной темы. Ст. воспитатель 4. Аналитическая справка по результатам тематического контроля. Ст. воспитатель 5. Презентация проекта на тему: «Луганский край -казачий край» - муз. руководитель 6. Доклад «Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду» - воспитатель. 7. Мастер-класс по музейной педагогике на тему «Мой любимый город» - воспитатель . 8. Презентация на тему: «Краеведение как средство формирования гражданско-патриотического воспитания дошкольников»» - восп-ль. 9. Деловая игра (Ст. воспитатель, воспитатели) 10. Решение педсовета. Ст. воспитатель 2. Вступление (зав. ДОУ) 3. Актуальность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Вследствие этого перед воспитателем на современном этапе стоит одна из основных задач - воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Академик Д. С. Лихачев говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. В наше время патриотического воспитания детей вызывает проблемы, т. к. в предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито - результат этого выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. 4. Аналитическая справка к педсовету по итогам тематической проверки на тему: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». Цель: определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников, через региональный компонент. План контроля: 1. Тематический контроль: Оценка профессиональных умений воспитателей. Оценка создания условий в группах. Оценка планирования работы. Оценка методического обеспечения. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме. 2. Смотр-конкурс «Уголок по краеведению». Результаты контроля: … . 5.Презентация проекта на тему: «Луганский край -казачий край» - муз. руководитель 6. Доклад «Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду» - воспитатель. 7. Мастер-класс по музейной педагогике на тему «Мой любимый город» - воспитатель . 8. Презентация на тему: «Краеведение как средство формирования гражданско-патриотического воспитания
9.Деловая игра Воспитатели делятся на 2 команды. Педагогические соревнования Задание № 1: Вопросы l-ой команде:
1. Официальная эмблема государства, что находится в правой и левой лапах?.
2. Задачи по патриотическому воспитанию?
3. Кто основал Москву (в каком году или веке первые упоминания об этом? Ответы: 1 чёрный двуглавый орёл в золотой оправе в руках скипетр и шар (держава) 2- воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и селу (городу) ; - формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому; - воспитание уважения к людям разных профессий и результатам их труда; - развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей; - расширение представлений о родной земле, её столице, городах; - знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном; - ознакомление с историческим прошлым России; - развитие элементарных знаний о правах человека; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения России; -формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; -воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка. 3 Юрий Владимирович Долгорукий первые упоминания о Москве 1147г. (12 век) Вопросы 2-ой команде: 1. Символ государства его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы (что символизируют цвета).
2. Совокупность близких родственников живущих вместе и ведущих общее хозяйство.
3. Что такое патриотизм?
1 Флаг. (белый цвет означает мир, чистоту, свободу, благородство, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет смелости, мужества, любви и великодушия) . 2 Семья 3 (от греч. patriotes - соотечественник, patris - родина, любовь к родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. Задание №2: Продолжить пословицы о Родине и назвать свои. :
• Золоту - старости нет, Родине - цены нет.
• Всякому мила своя сторона.
• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
• Родина - мать, умей за нее постоять.
• Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
• Человек без Родины, что соловей без песни. Задание №3: Придумать стихотворение из данных слов:
Родина, любовь, сокровище, город . 10.Решение педсовета 1 Работу по формированию патриотических чувств у дошкольников и ознакомлению с краеведением считать удовлетворительной. 2 Следить за тем, чтобы работа по патриотическому воспитанию в перспективном плане совпадала с календарно-тематическим планированием. 3 Пополнять уголки по краеведению новыми материалами. 4 Провести сравнительное наблюдение за уровнем развития детей по патриотическому воспитанию в конце учебного года. 5 Наградить воспитателей, принявших участие в смотре-конкурсе: «Уголок по краеведению» грамотами за 1, 2, 3 места.