kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет на тему: "Формирование грамматического строя речи детей в разных возрастных группах ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры. для педагогических работников ДОУ по образовательной области "Речевое развитие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему: "Формирование грамматического строя речи детей в разных возрастных группах ДОУ"»

Мероприятия педагогического совета

«Формирование грамматического строя речи у детей вразных возрастных группах ДОУ»


1. Итоги выполнения решения предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово заведующего по теме педсовета.

3. Анализ тематического изучения по выявлению форм и методических приемов, направленных на развитие грамматического строя детей

4.Деловая игра для педагогов Речевое развитие»

5. Кроссворд «Развитие речи»

6. Обсуждение проекта решения педагогического совета.


1. Итоги выполнения решений педагогического совета № 1

2. Вступительное слово заведующего по теме педагогического совета

3. Анализ тематического изучения по выявлению форм и методических приемов, направленных на развитие грамматического строя детей. (справка)

4. Кроссворд «Развитие речи».

  1. Изложение прослушанного произведения (пересказ).

  2. Обязательный прием на занятиях по обучению рассказыванию (указание).

  3. Сообщение, в котором факты следуют один за другим (повествование).

  4. Связное развёрнутое изложение, какого – либо факта (рассказ).

  5. Литературное произведение для пересказа (сказка).

  6. Тип связной речи (диалог).

  7. Методический приём, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец).

  8. То, что служит основой рассказа по памяти (опыт).

  9. Приём, используемый ребенком после рассказа для уточнения (вопрос).

  10. Приём, который позволяет оценить детский рассказ (анализ).

  11. Сообщение о фактах, существующих одновременно (описание).

  12. Приём, используемый в старших группах при пересказе литературных произведений (драматизация).

  13. Сообщение о фактах, находящихся в причинно – следственной связи (рассуждение).

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: РАССКАЗЫВАНИЕ

5. Деловая игра для воспитателей «Речевое развитие»

Цель: активизировать деятельность педагогов. Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

Первая часть игры – теоретическая.

1 ЗАДАНИЕ: Придумать название команды и девиз.

2 ЗАДАНИЕ «Вопросы»:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

• Словарная работа (понимать и называть слова).

• Звуковая культура речи.

• Формировать грамматический строй речи.

Развивать связную речь.

2. Что мы понимаем под развитием речи ребенка?

Развитие речи - это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.

3. Каковы задачи словарной работы?

• Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольников?

• Работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам, лексикой (образование одного слова на базе другого, синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

5. Что такое диалог?

• Диалог - это разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.

6. Что такое монолог?

• Монолог - это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.

7. Рассказ - описание - это.

• Рассказ - описание - это текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

8. Рассказ - повествование - это.

• Рассказ - повествование - это рассказ, сюжет, которого развивается во времени.

3 ЗАДАНИЕ. «Рассказ»

Каждая команда читает небольшие рассказы выразительно, с интонацией.

Рассказы В. Бианки.

4 ЗАДАНИЕ «ПОСЛОВИЦЫ»

1. Найдите лишнюю пословицу:

• "Хвастать - не косить, спина не болит".

• "Не спеши языком - торопи делом".

• "Язык до Киева доведет".

• "От слова до дела - сто перегонов".

2. Изобразите любую пословицу.

3. Найдите пары:

• "Кто грамоте горазд, тому не пропасть".

• "Руби дерево по себе".

• "Знания никому не в тягость".

• "Без корня и полынь не растет".

• "Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".

• "По Сеньке и шапка".

4. Творческий конкурс.

Выходят по одному участнику от каждой команды. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать». Дается 1 минута.

Для первой команды «Не плюй в колодец: случится воды напиться»

Для второй команды: «Без труда не вытянешь рыбку из пруда»

5. Блиц – опрос команд. Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной: Мал золотник, да дорог» Большой золотник, Да не нужен» (Пример)

Для первой команды:

Коротка ночь до зари, коли много работы» (долог день до вечера, когда делать нечего)

Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

Для второй команды:

Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Кто поздно ложиться, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

5 ЗАДАНИЕ СКАЗКИ

. 1. Практическая часть.

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

2. Игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

Образец:

сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я – тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я, что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

Задание для группы №2.

«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

6 ЗАДАНИЕ СКОРОГОВОРКИ

Выходят по одному участнику от каждой команды. Участник должен произнести предложенную скороговорку – медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с тетеревятами в лесу на ветке»


6. Обсуждение проекта решения педагогического совета.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Профатилова Светлана Богдановна

Дата: 04.05.2023

Номер свидетельства: 630859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства