kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет -деловая игра на тему "Развитие речи дошкольников в соответствии с требованиями ГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет -деловая игра на тему "Развитие речи дошкольников в соответствии с требованиями ГОС ДО"»

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА  « Речевое развитие дошкольников   в соответствии с требованиями ГОС ДО »

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА « Речевое развитие дошкольников   в соответствии с требованиями ГОС ДО »

Цель:   совершенствование работы в ДОУ по речевому  развитию детей дошкольного возраста.        Задачи:   1) Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои  знания в области развития   речи у детей; 2) Развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников; 3) Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее  эффективных форм и методов в работе с детьми;

Цель:   совершенствование работы в ДОУ по речевому

развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1) Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои

знания в области развития   речи у детей;

2) Развивать умения проектировать, конструировать процессы

развития речи дошкольников;

3) Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее

эффективных форм и методов в работе с детьми;

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ  Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения.  Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения.

Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: отбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.

Согласно Государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ГОС ДО) :  «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» .

Согласно Государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ГОС ДО) :

«речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой,

детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой

анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» .

Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная

ситуация.

Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей:

от трех до восьми в зависимости от желания детей и особенностей содержания

ситуации. В образовательном процессе есть возможность организации нескольких

образовательных ситуаций с одним дидактическим средством

(сюжетной картиной, игрушкой, книгой, природным материалом) ,

но с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно-речевого

характера.

Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций,

направленных на решение постепенно усложняющихся задач:

научить способам доброжелательного делового общения с собеседником, научить

задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности,

учить обобщать полученные сведения в единый рассказ, учить способам

презентации составленного текста.

Например : «Добрые приветствия»

(цель: познакомить детей с разнообразными формами

приветствия: «Как я рада тебя видеть», «Как я по тебе соскучилась»,

«Бесконечно счастлива видеть тебя», «Как хорошо, что мы встретились» и др .)

«Что не так?» (цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования: каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком) ;  «Улыбка»(цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения: посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его);  «Рукопожатие» (цель: упражнять детей в использовании форм жестового приветствия) .

«Что не так?» (цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования:

каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому,

кто старше по возрасту или мало знаком) ;

«Улыбка»(цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения: посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его);

«Рукопожатие» (цель: упражнять детей в использовании форм жестового приветствия) .

Примерами специально планируемых ситуаций общения могут быть игры-викторины :  «Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов,  придумывании загадок) ,  «Кто лучше знает свои город» (упражнение в восприятии и  составлении описательных  рассказов о местах и памятниках города) ,  «Из какой сказки вещи» (упражнение в развитии объяснительной  речи) , «Магазин волшебных вещей» (упражнение в использовании средств языковой выразительности) .

Примерами специально планируемых ситуаций общения могут

быть игры-викторины :

«Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов,

придумывании загадок) ,

«Кто лучше знает свои город» (упражнение в восприятии и

составлении описательных

рассказов о местах и памятниках города) ,

«Из какой сказки вещи» (упражнение в развитии объяснительной

речи) ,

«Магазин волшебных вещей» (упражнение в использовании

средств языковой выразительности) .

Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна  через метод проектов .  Цель и задачи специального тематического проекта имеют  направленность на комплексное решение задач, указанных в ГОС ДО: «Как рождается книга» (цель: развитие  речевого творчества детей.  Продукт проекта - авторские детские книги сказок, загадок,  лимериков) ; «Лучше сам или все вместе?» (цель: развитие регуляционно-коммуникативных умений (совместно решать бытовые и учебные задачи, доверять, поддерживать партнеров по деятельности) ; «Спор хороший и плохой»  (цель: освоение этикета убеждения и спора) .

Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна

через метод проектов .

Цель и задачи специального тематического проекта имеют

направленность на комплексное решение задач,

указанных в ГОС ДО: «Как рождается книга» (цель: развитие

речевого творчества детей.

Продукт проекта - авторские детские книги сказок, загадок,

лимериков) ; «Лучше сам или все вместе?»

(цель: развитие регуляционно-коммуникативных умений

(совместно решать бытовые и учебные задачи, доверять,

поддерживать партнеров по деятельности) ;

«Спор хороший и плохой»

(цель: освоение этикета убеждения и спора) .

Примеры разных форм работы для речевого развития дошкольников: литератрно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, посиделки, логоуголок, интерактивные речевые стенды, календарь событий и др. А так же, дидактические игры и упражнения

Примеры разных форм работы для речевого развития дошкольников: литератрно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, посиделки, логоуголок, интерактивные речевые стенды, календарь событий и др.

А так же, дидактические игры и упражнения

Игра для педагогов «Скажи правильно» Эпидэмия    Эпидемия музэй    Музей Тэрмин     Термин шинэли    Шинель Пожарник (есть такой жук)    Пожарный Не балУйся    Не бАлуйся Навряд ли    Вряд ли Морально-этический   (Этика есть мораль) или моральный или этический

Игра для педагогов «Скажи правильно»

Эпидэмия

   Эпидемия

музэй

   Музей

Тэрмин

    Термин

шинэли

   Шинель

Пожарник (есть такой жук)

   Пожарный

Не балУйся

   Не бАлуйся

Навряд ли

   Вряд ли

Морально-этический

  (Этика есть мораль) или моральный или этический

Свободная вакансия   Вакансия Оплатить за проезд   Оплатить проезд Биография жизни   Биография Возвращаться со школы Ихний   Возвращаться из школы   Их СИроты   СирОты Я к вам подъеду   Я к вам приеду  БалОванный мальчик Балованный мальчик Сколько время? Приехал с Москвы   Который час?   Приехал из Москвы   Два прИза Два призА   Раньше меня Вперёд меня  Эпидемия Эпидэмия Не трожь   Не трогай Моё фамилие   Моя фамилия Так много статуй   Так много статуй Ложить   Класть Кто крайний?   Кто последний?

Свободная вакансия

  Вакансия

Оплатить за проезд

  Оплатить проезд

Биография жизни

  Биография

Возвращаться со школы

Ихний

  Возвращаться из школы

  Их

СИроты

  СирОты

Я к вам подъеду

  Я к вам приеду

БалОванный мальчик

Балованный мальчик

Сколько время?

Приехал с Москвы

  Который час?

  Приехал из Москвы

  Два прИза

Два призА

  Раньше меня

Вперёд меня

Эпидемия

Эпидэмия

Не трожь

  Не трогай

Моё фамилие

  Моя фамилия

Так много статуй

  Так много статуй

Ложить

  Класть

Кто крайний?

  Кто последний?

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель

Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Профатилова Светлана Богдановна

Дата: 08.04.2020

Номер свидетельства: 545859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства