kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект в средней группе "Мы изучает народные промыслы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Мы изучаем народные промыслы в средней группе. Дети знакомятся с народными промыслами через дидактические игры и продуктивную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект в средней группе "Мы изучает народные промыслы "»







Педагогический проект

«Мы изучаем народные промыслы»

в средней группе
















Подготовила и провела

Воспитатель Смирнова Л.Н.





Тип проекта: творческий.

Сроки реализации проекта: долгосрочный (март 2021г. – май 2021г.)

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Каждому человеку нашей богатой славными традициями, страны, важно знать о её истории, о мастерстве русских умельцев, о народном искусстве.  Чтобы чувствовать любовь к Родине, воспитывать чувство прекрасного, принадлежность к русской культуре и традициям.

Изделия русских умельцев выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Народное творчество учит ребёнка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свою Родину и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребёнок овладеет таким понятием, как форма, цвет и размер, а также специфическими художественными навыками. Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программе не достаточно или их очень мало. Изучив программу воспитания и обучения, я посчитала целесообразным использовать в своей работе более углублённое знакомство приобщения дошкольников в истокам народных традиций, культур, развивая познания в этой области и формируя патриотизм у дошкольников, гордость за свою малую Родину и ее народ.

Проблема: недостаточно внимания уделяется знаниям дошкольников о народных промыслах России.

Цель проекта: Расширение представлений детей о различных народных промыслах посредством знакомства через дидактические игры и продуктивную деятельность.

Задачи проектной деятельности:
1. Подобрать необходимые материалы для ознакомления дошкольников с народными промыслами региона
2. Сформировать интерес к различным народным промыслам и их характерным особенностям
3. Закреплять технические навыки и умения для создания рисунков по народным промыслам, проявлять творчество при выборе композиционного и цветового решений.

4. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества,

формировать эстетический вкус;

5 Развивать навыки художественного творчества детей.
6. Предложить рекомендации родителям по ознакомлению дошкольников с народными промыслами

Обеспечение проектной деятельности:
методическое: подбор иллюстративного, речевого и музыкального материала, дидактических игр по теме;
материально – техническое: ноутбук, проектор, презентации о различных народных промыслах, фотографии.


Предполагаемые результаты:
- расширение представлений дошкольников о различных народных промыслах;
- обогащение знаний родителей о народных промыслах.

Методы проекта: беседы; НОД «Народные промыслы», авторские дидактические игры «Народные промыслы»; совместная продуктивная деятельность.

Продукт проектной деятельности: оформление центра «Народные промыслы России»; выставка детских работ «Народные промыслы России»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап: (март 2021)
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.

- Обогащение развивающей среды группы по теме «Народные промыслы».

- Систематизация иллюстративного, дидактического и литературного материалов для осуществления проекта

-  Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.


II. Основной этап: (апрель 2021).

Работа с детьми:

- Обсуждение тематики проекта

- Беседа на тему «Русская матрёшка»

 - Беседа на тему «Какие виды росписи вы знаете?».

- Беседа на тему «Филимоновская игрушка»

- Презентация «Русские народные промыслы для дошкольников»

Чтение художественной литературы
Чтение стихов о народных промыслах Боргуль А.В..

Чтение отрывка из произведения Л.Дьяконова"Дымковские глиняные расписные"

- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.

- Чтение стихотворение: Некрасова «Веселые матрешки»,

Чтение стихотворений, разгадывание загадок.


Художественное творчество:
Аппликация: «Сарафан».

Рисование:  «Матрёшка», «Укрась козлика», «Сказочный теремок» (дымковская роспись), «Укрась фартук для куклы филимоновским узором»
Лепка игрушка «Филимоновская»

Оформление мини-музея «Народные промыслы» в группе.


Дидактические игры: 

Дидактическая игра «Найди лишнее».

«Поможем матрешке» (по ФЭМП)

Дидактическая игра «Собери матрешку» - закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке; развивать умение быстро собирать матрешку из отдельных частей по способу мозаики.

«Отгадай название орнамента»,

«Разрезные картинки» (матрёшки).

«Разрезные картинки» (дымковская игрушка)

«Домино»

«Составь узор» - закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть,

«Где, чей узор?» - уточнять и закреплять представление об основных элементах какой-либо росписи

«Сосчитай предметы» - узнавание народных росписей по характерным признакам; согласование существительных и прилагательных с числительными.


Физминутки: «Ванька-встанька, приседай-ка», «Дружные матрёшки», «Скоморохи», «Конь» (Конь меня в дорогу ждёт..),


Пальчиковые игры:  «У Матрёшиной сестрицы», «За работу», «Жили-были», «Пастушок», «Моя лошадка», «Дымковские барышни».



Работа с родителями 
-
Помощь в пополнении центра «Народные промыслы»

- Проведение бесед «Знакомство детей с народными промыслами»
- Проведение консультации «Как познакомить дошкольника с народными промыслами дома?»
- Рекомендации по знакомству дошкольников с народными промыслами

III. Заключительный этап конец мая.

Оформление центра «Народные промыслы».

Оформление выставки детских работ «Народные промыслы».


Результаты реализации проекта:
Дети правильно называют виды росписей и их характерные особенности. Дошкольники закрепили умения и навыки при работе с гуашевыми красками. При поддержке родителей пополнили уголок ИЗО авторскими дидактическими играми и оформили информацию о народных промыслах. В группе были созданы все условия для знакомства дошкольников с народными промыслами края через разнообразные виды деятельности.
В результате мы наблюдаем положительную динамику знаний и умений детей по приобщению к народным промыслам средствами декоративно-прикладного искусства в ходе работы над проектом.

Литература:
1. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2014
2. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2016
3. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
4. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2016

5. Соломенникова, О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно-прикладным искусством. Программа дополнительного образования / О.А. Соломенникова. – М.: Академия, 2006.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект в средней группе "Мы изучает народные промыслы "

Автор: Смирнова Людмила Николаевна

Дата: 18.09.2021

Номер свидетельства: 586921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства