kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «В мир сказов П.П. Бажова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "В мир сказов П.П. Бажова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «В мир сказов П.П. Бажова»»

Группы детей дошкольного возраста

гимназии № 18 им. В.Г.Соколова

г.Рыбинск





Педагогический проект

«В мир сказов П.П. Бажова»







Автор проекта : Столбкова Н.В Участники проекта: - Воспитатели Столбкова Н.В.

Журавлева Е.О.

- дети старшей группы №2 «Солнышко»

- родители воспитанников





Рыбинск 2019

Педагогический проект

«В мир сказов П.П. Бажова»

Автор проекта : Столбкова Н.В

Участники проекта: - Воспитатели Столбкова Н.В.

Журавлева Е.О.

- дети старшей группы №2 «Солнышко»

- родители воспитанников

Актуальность проекта:

В январе 2019 года исполняется 140-тие со дня рождения великого сказочника П.П. Бажова.

В честь этого, значимого дня для всей России события, мы начали наш проект. Нам захотелось погрузить детей в удивительный мир сказов П.П. Бажова, научить их чувствовать красоту и самобытность его речи. Сказы Бажова помогают формировать у детей понятие добра и зла, уважения к мастерам своего дела, к труду и творчеству. Сказы знакомят детей с историей и обычаями своей земли. Дети узнают, что есть в России такое место – уральские горы, славящееся на весь мир своими камнями-самоцветами, малахитом, яшмой и др. И жили там удивительные мастера и знаменитый писатель П.П. Бажов. Сказы Бажова не только развлекают, они формулируют у детей интерес к литературе, любовь к слову, развивают память и пополняют словарный запас, они помогают детям почувствовать уважение и гордость за свою родину.

Проблема:

К сожалению, сейчас детям мало читают дома, а тем более рассказывают о писателях, практически не знакомят с красотой и богатством, историей родины. У детей парой не хватает терпения дослушать сказку или рассказ, они уже привыкли к ярким, динамичным, но пустым часто развлекательным мультикам, дети не приучаются к вдумчивости, размышлению, сопереживанию.

Сказы П.П. Бажова с его удивительной, неторопливой речью помогают детям понимать добро, цену труду и красоту творчества.

Цель: Познакомить детей с творчеством П.П.Бажова.

Задачи:

- Познакомиться со сказами П.П.Бажова:

1. Серебряное копытце

2. Огневушка-поскакушка

3. Голубая змейка

4. Таюткино зеркальце

5. Каменный цветок и др.

- Расширять информацию о родной стране, традициях и обычаях жителей Урала.

- Формировать интерес к сказам, способность наслаждаться художественным словом

- Воспитывать уважение к труду мастеров

- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений и совместному творчеству по изготовлению поделок и макетов по сказам П.П. Бажова

- Создать условия для поисковой и творческой деятельности детей.

Предполагаемый результат:

- Повышение интереса к литературе и творчеству сказочного Бажова

- Создание атмосферы эмоционально-радостного настроения, увлеченности и интереса

-Сплочение детско-родительского коллектива

- Дальнейшее развитие у детей творческой мысли, воображения, коммуникативных навыков, самостоятельности, самоорганизации и ответственности.

Продукт проекта: организация в группе - мини библиотеки по творчеству Бажова, выставки детского творчества, макетов, изготовление руками детей и родителей.

Вид проекта:

-по составу – групповой

- по продолжительности - среднесрочный (январь, март)

- по целевой установке – информационно - практико - ориентированный, творческий.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный( 1 неделя) сбор материалов , подготовка конспектов.

2 этап – основной ,организационно – практический (работа с детьми по теме проекта )

3 этап – заключительный ( итоговый): сбор и обработка практических материалов ,обобщение и предоставление результатов ( презентация проекта на ПС д./сада)

Мероприятия проекта:

содержание работы

результат работы

1 Работа воспитателей:

- подобрать материалы по биографии П.П.Бажова

- подбор сказов уральского писателя

- подготовка видеозаписи по сказам (мультфильмам) Бажова

- сбор иллюстрационных и других материалов по теме проекта

- составление картотеки книг, загадок по сказам П.Бажова

- написание презентации по проекту «В мир сказов Бажова»



-портреты писателя-сказочника П. Бажова в уголке книги

- видеозаписи мультфильмов «Малахитовая шкатулка»

«Каменный цветок»

«Серебряное копытце»

- ширма и папка с иллюстрациями к сказам

- подборка иллюстраций о поделках из малахита

- коллекция камней – минералов

- мини – библиотека « Сказы П.П.Бажова»

- компьютерная презентация проекта «В мир сказов П.Бажова

--

2 Работа с детьми:

- чтение сказов П.Бажова:

«Серебряное копытце»

«Таюткино зеркальце»

«Огневушка – поскакушка»

«Голубая змейка»

Отрывки из сказов «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», « Каменный цветок»

- рисование по сказке «Серебряное копытце»

-лепка поделка «Серебряное копытце»

- изготовление « малахитовой шкатулки» на занятии по художественному труду

- просмотр мультфильмов по сказам П.Бажова :

«Хозяйка медной горы»

«Каменный цветок»

«Серебряное копытце»

- составление рассказов по иллюстрациям к сказам П.Бажова

- развлечение «Путешествие в сказы П.Бажова»





- пересказ сказа «Серебряное копытце»

- выставка рисунков по сказу «Серебряное копытце»

- конкурс поделок из пластилина «Серебряное копытце» удивительный козлик и «сами мастерим «малахитовую» шкатулку»

- выставка для родителей «В мире сказов Бажова»

- конспект развлечения «Путешествие в сказы П.Бажова»

-альбом с детскими рисунками по сказам П.П. Бажова»



3 Работа с родителями:

- изготовление макетов по сказам П.Бажова, персонажей и др.

- посещение родителей и детей детской библиотеки «День семейного чтения»

- пополнение групповой библиотеки с помощью родителей

- помочь детям в просмотре мультфильмов по сказам П.Бажова.



- макет по сказу «Серебреное копытце» (Смирнова К.Н.)

- кукла « Хозяйка медной горы» (Чистякова И.Н.)

-«малахитовая шкатулка» (Цветкова Ю.С.)



Выводы :

- в ходе проекта дети расширили знания о творчестве уральского сказочника П.П.Бажова , познакомились с его произведениями.

- совершенствовали навыки творческой продуктивной деятельности

- обогатились знания детей о России, ее истории, обычаях, языке

- формировали умение активно участвовать в реализации проекта

- предметно ­– развивающая среда пополнилась макетами и поделками по сказам П.Бажова

- обогатилась детская мини – библиотека

- активизировалась творческая совместная деятельность сообщества – дети – родители – педагоги









































Список литературы:

  1. Е.А.Калинина «Праздник в д./саду»

  2. «Мини - музей в д./саду»

  3. « Пришли мне чтения доброго»

  4. Журнал «Дошкольное воспитание №11.2009г.

  5. Журнал «Дошкольное образование №10.2011г.

  6. Сборник «Малахитовая шкатулка П.П.Бажов – М»

  7. П.Бажов «Серебряное копытце» - И.Мом 1976 г.

  8. П.Бажов «Огневушка – поскакушка» «Таюткино зеркальце» - Яр.1982 г.

  9. П.Бажов « Малахитовая шкатулка. сказы – Р – Дон Из.Проф-Пресс » 2008 г.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект «В мир сказов П.П. Бажова»

Автор: Столбкова Наталия Владимировна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства