kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «В мир сказов П.П. Бажова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект "В мир сказов П.П. Бажова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «В мир сказов П.П. Бажова»»

Группы детей дошкольного возраста

гимназии № 18 им. В.Г.Соколова

г.Рыбинск





Педагогический проект

«В мир сказов П.П. Бажова»







Автор проекта : Столбкова Н.В Участники проекта: - Воспитатели Столбкова Н.В.

Журавлева Е.О.

- дети старшей группы №2 «Солнышко»

- родители воспитанников





Рыбинск 2019

Педагогический проект

«В мир сказов П.П. Бажова»

Автор проекта : Столбкова Н.В

Участники проекта: - Воспитатели Столбкова Н.В.

Журавлева Е.О.

- дети старшей группы №2 «Солнышко»

- родители воспитанников

Актуальность проекта:

В январе 2019 года исполняется 140-тие со дня рождения великого сказочника П.П. Бажова.

В честь этого, значимого дня для всей России события, мы начали наш проект. Нам захотелось погрузить детей в удивительный мир сказов П.П. Бажова, научить их чувствовать красоту и самобытность его речи. Сказы Бажова помогают формировать у детей понятие добра и зла, уважения к мастерам своего дела, к труду и творчеству. Сказы знакомят детей с историей и обычаями своей земли. Дети узнают, что есть в России такое место – уральские горы, славящееся на весь мир своими камнями-самоцветами, малахитом, яшмой и др. И жили там удивительные мастера и знаменитый писатель П.П. Бажов. Сказы Бажова не только развлекают, они формулируют у детей интерес к литературе, любовь к слову, развивают память и пополняют словарный запас, они помогают детям почувствовать уважение и гордость за свою родину.

Проблема:

К сожалению, сейчас детям мало читают дома, а тем более рассказывают о писателях, практически не знакомят с красотой и богатством, историей родины. У детей парой не хватает терпения дослушать сказку или рассказ, они уже привыкли к ярким, динамичным, но пустым часто развлекательным мультикам, дети не приучаются к вдумчивости, размышлению, сопереживанию.

Сказы П.П. Бажова с его удивительной, неторопливой речью помогают детям понимать добро, цену труду и красоту творчества.

Цель: Познакомить детей с творчеством П.П.Бажова.

Задачи:

- Познакомиться со сказами П.П.Бажова:

1. Серебряное копытце

2. Огневушка-поскакушка

3. Голубая змейка

4. Таюткино зеркальце

5. Каменный цветок и др.

- Расширять информацию о родной стране, традициях и обычаях жителей Урала.

- Формировать интерес к сказам, способность наслаждаться художественным словом

- Воспитывать уважение к труду мастеров

- Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений и совместному творчеству по изготовлению поделок и макетов по сказам П.П. Бажова

- Создать условия для поисковой и творческой деятельности детей.

Предполагаемый результат:

- Повышение интереса к литературе и творчеству сказочного Бажова

- Создание атмосферы эмоционально-радостного настроения, увлеченности и интереса

-Сплочение детско-родительского коллектива

- Дальнейшее развитие у детей творческой мысли, воображения, коммуникативных навыков, самостоятельности, самоорганизации и ответственности.

Продукт проекта: организация в группе - мини библиотеки по творчеству Бажова, выставки детского творчества, макетов, изготовление руками детей и родителей.

Вид проекта:

-по составу – групповой

- по продолжительности - среднесрочный (январь, март)

- по целевой установке – информационно - практико - ориентированный, творческий.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный( 1 неделя) сбор материалов , подготовка конспектов.

2 этап – основной ,организационно – практический (работа с детьми по теме проекта )

3 этап – заключительный ( итоговый): сбор и обработка практических материалов ,обобщение и предоставление результатов ( презентация проекта на ПС д./сада)

Мероприятия проекта:

содержание работы

результат работы

1 Работа воспитателей:

- подобрать материалы по биографии П.П.Бажова

- подбор сказов уральского писателя

- подготовка видеозаписи по сказам (мультфильмам) Бажова

- сбор иллюстрационных и других материалов по теме проекта

- составление картотеки книг, загадок по сказам П.Бажова

- написание презентации по проекту «В мир сказов Бажова»



-портреты писателя-сказочника П. Бажова в уголке книги

- видеозаписи мультфильмов «Малахитовая шкатулка»

«Каменный цветок»

«Серебряное копытце»

- ширма и папка с иллюстрациями к сказам

- подборка иллюстраций о поделках из малахита

- коллекция камней – минералов

- мини – библиотека « Сказы П.П.Бажова»

- компьютерная презентация проекта «В мир сказов П.Бажова

--

2 Работа с детьми:

- чтение сказов П.Бажова:

«Серебряное копытце»

«Таюткино зеркальце»

«Огневушка – поскакушка»

«Голубая змейка»

Отрывки из сказов «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», « Каменный цветок»

- рисование по сказке «Серебряное копытце»

-лепка поделка «Серебряное копытце»

- изготовление « малахитовой шкатулки» на занятии по художественному труду

- просмотр мультфильмов по сказам П.Бажова :

«Хозяйка медной горы»

«Каменный цветок»

«Серебряное копытце»

- составление рассказов по иллюстрациям к сказам П.Бажова

- развлечение «Путешествие в сказы П.Бажова»





- пересказ сказа «Серебряное копытце»

- выставка рисунков по сказу «Серебряное копытце»

- конкурс поделок из пластилина «Серебряное копытце» удивительный козлик и «сами мастерим «малахитовую» шкатулку»

- выставка для родителей «В мире сказов Бажова»

- конспект развлечения «Путешествие в сказы П.Бажова»

-альбом с детскими рисунками по сказам П.П. Бажова»



3 Работа с родителями:

- изготовление макетов по сказам П.Бажова, персонажей и др.

- посещение родителей и детей детской библиотеки «День семейного чтения»

- пополнение групповой библиотеки с помощью родителей

- помочь детям в просмотре мультфильмов по сказам П.Бажова.



- макет по сказу «Серебреное копытце» (Смирнова К.Н.)

- кукла « Хозяйка медной горы» (Чистякова И.Н.)

-«малахитовая шкатулка» (Цветкова Ю.С.)



Выводы :

- в ходе проекта дети расширили знания о творчестве уральского сказочника П.П.Бажова , познакомились с его произведениями.

- совершенствовали навыки творческой продуктивной деятельности

- обогатились знания детей о России, ее истории, обычаях, языке

- формировали умение активно участвовать в реализации проекта

- предметно ­– развивающая среда пополнилась макетами и поделками по сказам П.Бажова

- обогатилась детская мини – библиотека

- активизировалась творческая совместная деятельность сообщества – дети – родители – педагоги









































Список литературы:

  1. Е.А.Калинина «Праздник в д./саду»

  2. «Мини - музей в д./саду»

  3. « Пришли мне чтения доброго»

  4. Журнал «Дошкольное воспитание №11.2009г.

  5. Журнал «Дошкольное образование №10.2011г.

  6. Сборник «Малахитовая шкатулка П.П.Бажов – М»

  7. П.Бажов «Серебряное копытце» - И.Мом 1976 г.

  8. П.Бажов «Огневушка – поскакушка» «Таюткино зеркальце» - Яр.1982 г.

  9. П.Бажов « Малахитовая шкатулка. сказы – Р – Дон Из.Проф-Пресс » 2008 г.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект «В мир сказов П.П. Бажова»

Автор: Столбкова Наталия Владимировна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства