kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект "У меня есть шар воздушный!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возрвта. Разработан и реализован педагогом-психологом ДОУ

Цель проекта: создание условий для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "У меня есть шар воздушный!"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3



группа «Семицветик»








Краткосрочный

информационно-познавательный, творческий проект для детей младшего дошкольного возраста

« У меня есть шар воздушный, яркий, лёгкий и послушный!»






























Педагог-психолог: Друзякина Е.В.

2024 -2025 уч.год



Актуальность.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.

Наступило замечательное время года - осень! Хочется, чтобы эта пора запомнилась и прошла весело, задорно и с пользой для здоровья! Ловим каждый погожий денёк! 

Яркие воздушные шары вызывают у детей много радости, смеха и веселья. Но игры с воздушными шарами — это не только увлекательная, веселая игра, но и прекрасное познание окружающего мира, начиная с младшего возраста.

Всем хорошо известно, что маленьких детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаем мы – взрослые. Учитывая заинтересованность детей, у педагогов группы «Семицветик» возникла идея создания проекта «У меня есть шар воздушный - яркий, лёгкий и послушный!»

Цель проекта: создание условий для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру.

Задачи проекта:

  • обеспечить психологическое благополучие и здоровый микроклимат для детей;

  • создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

  • расширить у детей представления о способах ориентировки в окружающем мире;

  • развивать творческое воображение;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств;

  • формирование эмоциональной заинтересованности.

Ожидаемый результат:

  • расширение и углубление знаний и представлений ребёнка об окружающем мире;

  • развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность;

  • развитие художественно-эстетических качеств.

Формы организации проекта:

  • Беседы, занятия;

  • Развивающие дидактические игры;

  • Опытно-экспериментальная деятельность;

  • Творческая деятельность.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно-познавательный, творческий.

Сроки проведения: 30.09.2024 г – 06.10.2024 г

Доминирующая в проекте образовательная область: познавательное развитие.

Направленность деятельности: воспитательно-образовательная;

Участники проекта: педагог-психолог Друзякина Е.В.. воспитатель Пащенко Т.С., музыкальный руководитель Крюкова С.А., воспитанники группы «Семицветик», родители (законные представители) воспитанников младшего дошкольного возраста.

Характер контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Факторы, способствующие реализации проекта:

  • необходимый уровень теоретической и методической подготовки педагогов;

  • наличие учебно-методического комплекта для реализации программных задач при реализации проекта;

  • специально оборудованная развивающая среда в группе.

Жизнеспособность проекта:

  1. Реализация проекта не требует больших финансовых затрат.

  2. Успешность проекта зависит от тесного взаимодействия всех участников проектной деятельности, целеустремлённости каждого участника проекта.

  3. Данный проект может быть реализован в любом ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • взаимодействие всех участников педагогического процесса;

  • система взаимодействия с родителями.

Этапы проекта «У меня есть шар воздушный - яркий, лёгкий и послушный!»
1этап – подготовительный:

  • Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

  • Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о воздушном шаре.

  • Составление конспектов тематических занятий и развлечений.

  • Составление и создание опытов, экспериментов с воздушными шарами.

2 этап – основной:

  • реализация деятельности согласно тематическому планированию.

3этап – заключительный:

  • Итоговое развлечение: «Шарики воздушные очень непослушные!»

  • Размещение информации на сайт ДОУ.

План мероприятий, направленный на реализацию данного проекта:

День недели:

Мероприятия:

Цели и задачи:

Участники

ПН

        1. Беседа «Все о шарике узнаем».

        2. Загадывание загадок о воздушных шарах.

        3. Заучивание стихотворения «Лёгкий шарик, мой воздушный!» (использование приёма «мнемотехника»).

        4. Творческая деятельность: коллективное рисование «Красивые воздушные шары».

        5. Закупка разнообразных по форме и цвету воздушных шаров.

Расширить представления детей о воздушных шарах, развивать активное внимание, логическое мышление, тренировать память. развивать познавательный интерес, эмоционально-волевую сферу.

Педагог-психолог: Друзякина Е.В.

Воспитатель: Пащенко Т.С.

Воспитанники группы «Семицветик», и их родители.

ВТ

  1. НОД по познавательному развитию «Воздушные шарики для кролика Кроша».

  2. Дидактическая игра «Клоун с шариками».

  3. Просмотр мультфильмов о воздушном шаре: «Приключение Винни-Пуха», «Головоломка».

  4. Раскрашивание плоскостных воздушных шаров по замыслу.

  5. Консультация для родителей "Рисуем воздушными шариками"

Продолжать расширять представления детей о воздушных шарах, развивать активное внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки, развивать познавательный интерес, эмоционально-волевую сферу.

Педагог-психолог: Друзякина Е.В.

Воспитатель: Пащенко Т.С.

Воспитанники группы «Семицветик»

СР

  1. Дидактическая игра по сенсорному развитию "Воздушные шарики".

  2. Занятие – эксперимент «Воздушный шарик».

  3. Музыкально - танцевальные игры с воздушными шарами.

  4. Творческая мастерская: аппликация «Воздушные шарики».

  5. Консультации для родителей «Что такое речевое дыхание?

Продолжать расширять представления детей о воздушных шарах, развивать активное внимание, логическое мышление, крупную моторику, разучить танцевальные движения, используя воздушные шары, развивать познавательный интерес, эмоционально-волевую сферу.

Педагог-психолог: Друзякина Е.В.

Воспитатель: Пащенко Т.С.

Музыкальный руководитель: Крюкова С.А.

Воспитанники группы «Семицветик»

ЧТ

  1. НОД по экспериментированию «Удивительный воздушный шар».

  2. Заучивание стихотворения «Синий шарик надувной».

  3. Подвижные игры-эстафеты с воздушными шарами.

  4. Пластилинография: «Украшаем шар для Копатыча».

  5. Консультация для родителей «как можно играть с воздушными шарами дома»

Продолжать расширять представления детей о воздушных шарах, развивать активное внимание, логическое мышление, тренировать память. развивать познавательный интерес, эмоционально-волевую сферу.

Педагог-психолог: Друзякина Е.В.

Воспитатель: Пащенко Т.С.

Воспитанники группы «Семицветик»

ПТ

Итоговое развлечение: «Шарики воздушные очень непослушные!»


Обобщить полученные знания и представления детей о воздушных шарах, закрепить навыки и умения играть с воздушными шарами.

Педагоги: Друзякина Е.В., Пащенко Т.С. Крюкова С.А.


Вывод (подведение итогов проекта):

При реализации проекта «У меня есть шар воздушный - яркий, лёгкий и послушный!», было важно развить у детей чувственность и эмоциональность, умение восхищаться простыми вещами.

А для этого нужно научиться видеть мир глубже и шире в самых разных проявлениях. Чем может быть воздушный шар для ребенка? Не просто радостью, а материалом для творчества и возможностью для экспериментирования.

Мне интересно наблюдать, как в свободной игре развиваются воображение, самостоятельность, инициативность, эмоциональность. Умение поддержать и развить детскую инициативу и творчество - необходимая составляющая успеха моей педагогической деятельности.




















Приложение

Материал, необходимый для реализации проекта:

Стихи о воздушных шарах

(для заучивания, используя метод «мнемотехника»)

«Лёгкий шарик, мой воздушный»

Лёгкий шарик, мой воздушный,
Дёрнул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: «Пока!»
И умчался в облака.


«Синий шарик надувной»

Синий шарик надувной,
Не хотел играть со мной!
Он сегодня почему-то …
На меня смотрел надуто.


«Шарик воздушный»
Радостный ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло,
Только вдруг солнце за тучу зашло.

Беседа «Все о шарике узнаем…»

Цель: знакомство дошкольников с воздушными шарами.

Педагог:

Сегодня мы отправляемся в волшебную страну - Шароландию, в этой стране живут различные воздушные шарики, которые приносят очень много радости и детям и взрослым! А какие они бывают? (ответы детей)

Современные шарики сделаны из специального материала - резины и появились они совсем недавно.

А вот какие шары были когда-то очень - очень давно, мы сейчас с вами узнаем из сказки "Пузырь, соломинка и лапоть" (чтение сказки)

- Кто же в сказке похож на воздушный шарик? (пузырь)

- А чем он похож? (ответы детей)

- Оказывается, первые воздушные шары изготавливались из пузыря свиней!

Посмотрите, у меня в руках шарик (не надутый). Я его подкидываю, а он не летает.

- Что надо сделать, чтобы шарик стал красивым и научился летать? (надо надуть)

- Кто же может помочь нам надуть шарик (мама, папа, взрослые или специальный прибор - насос).

Давайте с помощью стихотворения попробуем надуть сначала воображаемый шарик.

Встанем прямо.

Надуваем шары «ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем.

«ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш ш-ш-ш-ш»

Влево - раз, вправо - два,

Влево - раз, вправо- два,

Раз - два – три - четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Педагог:

- А чем же мы надуваем шарики? (воздухом).

- Воздух находится везде вокруг нас, мы им дышим. Если мы с вами возьмём листочек и помашем друг на друга, то почувствуем ветерок - это и есть воздух. (дети машут листочками друг на друга).

- Итак, внутри надутого шарика есть воздух, поэтому он и называется воздушный. Посмотрите, какой я надула шарик. Он теперь полетит? Не надутый шарик (подбрасываю) - не летает, так как он тяжёлый, а надутый - лёгкий, и он, поэтому может летать.

- Если же мы будем сдувать шарик, то услышим звук “ш-ш-ш-ш-ш”. Это и есть воздух, который выходит из шарика!

- Чтобы надувать шарики нужно быть сильными, вдыхать в себя много-много воздуха и со всей силой выдыхать его. Попробуем? (пробуют несколько раз).

- Я вам сейчас раздам шарики, и мы попробуем надуть их. (Дети надувают шарики).

Педагог:

- А ещё, шарики можно наполнять специальным веществом гелием, и тогда шарики могут улететь в небо…

- Посмотрите на картинки. На них изображены воздушные шарики. Все ли шарики одинаковые?

- Какие бывают шарики? (круглые, сердечком, колбаской, в виде различных фигурок; латексные (резиновые) и фольгированные (из фольги)).

- Шарики дарят людям всегда хорошее настроение, поэтому чаше всего шарики используют на праздниках. Ими украшают различные помещения, делают интересные фигурки или запускают в небо.


Конспект НОД: «Воздушные шарики для кролика Кроша»

ОО: «Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательного интереса у детей и обогащение сенсорного опыта дошкольников.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о свойствах воды, учить пускать мыльные пузыри, закрепить знания об основных цветах: жёлтый, красный, зелёный.

Развивающие: развивать интерес к исследовательской деятельности, формировать связную речь.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, доброжелательного отношения друг к другу, повысить эмоциональное состояние детей.

Оборудование: домик, игра «Воздушные шары», жёлтые и красные круги, прищепки жёлтые и красные, стаканчики с водой, соломинки, игрушка «Мыльные пузыри», воздушные шары.

Методы и приёмы: игровая мотивация, дидактическая игра, игра-экспериментирование, вопросы, показ действий, объяснение, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: игры с водой, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рассматривание и игры с воздушными шарами.

Содержание:

Звучит спокойная музыка. В группу входит грустный кролик Крош.

Педагог: Ребята, к нам пришёл гость, кто это?

Дети: Кролик Крош из мультфильма.

Педагог: Давайте с ним поздороваемся!

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ладошки - Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки - Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки - Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик - Би-би-би!

Здравствуй, Крош! (Разводят руки, здороваются с кроликом)

Педагог: Кролик Крош грустный. Спросите у него, почему он грустный?

Дети: Крош, почему ты грустный? Кто тебя обидел?

Кролик: У меня сегодня день рожденье. Я купил воздушные шары, чтобы украсить свой домик, а Нюша меня обхитрила и забрала шарики. Где их искать я не знаю. (кролик плачет)

Педагог: Ребята, поможем нашему гостю? Давайте расскажем ему стихи про воздушные шары, чтобы стало ему веселее (дети рассказывают стихи, используя мнемотаблицу).

Педагог: Ребята, смотрите, кролик не улыбается, тогда надо отправляться искать его шарики. Дети, слышите, что-то гудит. Что это гудит?

Дети: Машина, самолёт, паровоз.

Педагог: Это машина. Она нас приглашает покататься. Берите рули и поехали искать шарики. (Дети двигаются под музыку)

Звучит музыка, дети передвигаются по группе.

Педагог: Дети, мы приехали на лесную полянку. А вот смотрите и воздушные шарики. Какого они цвета? Сколько их?

Дети: Красные, жёлтые, синие. Шариков много!

Педагог: Давайте прикрепим шарики к ниточке, чтобы они не улетели с помощью прищепок. Какого цвета шарик, к такой ниточке его и прикрепляем!

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Педагог: Смотри, Крош, сколько мы шаров нашли. Это все твои?

Крош: Нет, у меня были другие, не бумажные.

Педагог: Тогда поедем дальше. Сели в машину и поехали. (Звучит музыка, дети двигаются по группе)

- Смотрите, ребята, Ёжик! Здравствуй, Ёжик! Мы ищем воздушные шарики Кроша их, оказывается, Нюша забрала, а у тебя есть шарики?

Ёжик: Да, вот в стаканчиках.

Дети подходят к столу. На столе стоят стаканчики с водой и соломинками.

Педагог: Дети, что в стаканчике?

Дети: Вода.

Педагог: А какая вода?

Дети: Чистая, тёплая.

Педагог: Посмотрите, вы видите меня сквозь стакан с водой?

Дети: Да.

Педагог: Почему?

Дети: Вода прозрачная.

Педагог: Она пахнет?

Дети: Нет.

Ёжик: Крош, ребята, вы любите играть с водой?

Дети: Да.

Педагог: Давайте поиграем, покажем кролику воздушные шарики.

Возьмите соломинку и подуйте на ладошку. (Дети дуют в соломинку)

Педагог: Теперь мы можем выдувать воздух. Если подуть на водичку через соломинку, то тоже получатся шарики.

Дети выполняют опыт «Фонтанчик»

Ёжик: Ну, что, Крош, это твои шарики?

Крош: Нет, это не мои шарики!

Педагог: Не расстраивайся, кролик, сейчас мы отдохнём и отправимся дальше в путь.

Физкультминутка

Педагог: Ребята, сели в машину и поехали. (Под музыку дети двигаются по группе)

Ой, смотрите, какая красивая коробка! Здесь, наверное, лежат твои шарики.

(педагог открывает коробку и достаёт мыльные пузыри)

Педагог: Дети, что это?

Дети: Мыльные пузыри.

Педагог: Я предлагаю вам надуть мыльные пузыри. (Дети берут палочки с колечками на конце и надувают мыльные пузыри)

После выполнения эксперимента ведётся обсуждение

Педагог: Какие по размеру пузыри?

Дети: Большие и маленькие.

Педагог: Почему увеличился пузырь? (Воздух туда проник)

- Откуда взялся воздух? (Мы его выдохнули из себя)

- Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (Разное количество воздуха)

Педагог: При попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Что вы пробовали надувать?

Дети: Мыльные пузыри.

Педагог: Крош, мы нашли твои шарики?

Крош: И это не мои шарики! (плачет).

Вбегает в группу Нюша с воздушными шариками.

Нюша: Какие у меня красивые шары, а Кроша нигде нет! Буду с ними одна играть.

Педагог: Здравствуй, Нюша! Ты зачем у Кроша шарики забрала? Нельзя обижать никого, надо играть вместе.

Нюша: Ну, прости меня, Крош! Я больше не буду так делать. С днём рождения тебя!

Крош: Спасибо, Нюша, спасибо и вам, ребята! Вы настоящие друзья!

Давайте всем вместе устроим весёлую дискотеку с воздушными шарами!

(все танцуют с шарами под весёлую музыку, сказочные герои прощаются с ребятами и уходят в сказку)


Дидактическая игра по сенсорному развитию "Воздушные шарики"

Цель: развитие у дошкольников умений различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); закрепление умений различать и называть ширину ленточки, различать и называть величину фигуры, учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать в речи.

Задачи:

  • создать условия для активизации словаря ребёнка,

  • развивать способность анализировать,

  • закрепить знания по темам: «Основные цвета», «Узкий, широкий» и «Большой, маленький»,

  • развивать у детей зрительный анализ изображений предметов,

  • мелкую моторику рук.

Материалы: конверт,  шарики разные по цвету и величине, ленточки разные по ширине и цвету.

Ход игры

- Дети нам сегодня прислали конверт из страны воздушных шаров. Давайте откроем его и посмотрим, что же там?

- Посмотрите, здесь воздушные шарики!

- Какие шарики по цвету?

- Какие они по величине?

Дети рассматривают шарики и называют цвет, величину.

- А ещё здесь ленточки!

- Какие ленточки по цвету?

- Какие ленточки по ширине?

Дети рассматривают ленточки, называют цвет, ширину.

Варианты игры:

  1. Разложи шарики по цвету.

  2. Найди все красные (жёлтые, синие, зелёные) шарики.

  3. Подбери к каждому шарику ленточку по цвету, ширине.

Чтобы шарик удержать нужно ленту привязать.

Мы в руки ленточки возьмём.

И шар по цвету им найдём.

Продень ленточки в каждый шарик (соотнося цвет и ширину ленточки).

  1. "Исправь ошибку" (неправильно подобраны ленточки к шарикам).

Заключение:

- Мы отлично поиграли!

- Вам понравилось играть с воздушными шарами?

Оставим конверт с шарами и лентами в нашем уголке сенсорного развития!


Занятие – эксперимент «Воздушный шарик»

Цель: расширение представлений дошкольников о воздухе.

Задачи:

1.  Познакомить детей со свойствами воздуха.

2.  Познакомить воспитанников со способами обнаружения воздуха.

3.  Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

4.  Развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Материалы: разноцветные шары по числу воспитанников, насос для шариков

Содержание:

Педагог загадывает загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака!

Дети:  Воздушный шар!

Педагог: Дети, сегодня к нам в гости прилетел воздушный шарик!

(демонстрируется шарик с нарисованным улыбающимся лицом).

- Как вы думаете, он рад встрече с нами?

Дети: Да!

Педагог: А как, вы догадались? Верно, он улыбается!

Педагог: Скажите, почему шарик называют воздушным? (ответы детей)

Педагог: Предлагаю познакомиться с воздухом поближе!

(раздаются не надутые шарики). Дети выясняют, что они мнутся и тянутся.

Педагог: А теперь посмотрите на свои шарики и на нашего гостя.

Они похожи? Чем они отличаются? (ответы детей)

Педагог: Наш гость такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух лёгкий или тяжёлый? (ответы детей)

Педагог предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.

Подвижная игра «По кругу»:

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребёнок, у которого в этот момент находится шарик, должен покружиться с шариком над головой.

Педагог: С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы ещё можем сказать о воздухе?

(Педагог выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха).

Педагог: Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?

Дети: ш-ш-ш

Педагог: А  что мы ещё чувствовали?

Дети: Ветер!

Педагог: А теперь надуем шарики и поиграем с ними!

- Молодцы! Пусть не у всех все получилось, но все старались.  Следующее упражнение, я уверена, получится у всех. Приготовьте ваши руки.

Пальчиковая игра «Шарик»:

Надуваем быстро шарик, - пальцы рук собраны в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой! - медленно разводить руки в стороны.

Вдруг шар лопнул, - хлопок в ладоши.

Воздух вышел -  подуть на сложенные ладони.

Стал он тонкий и худой! - снова собрать пальцы в щепотку.

Педагог: Наше занятие заканчивается, но я предлагаю в завершении нарисовать наши прекрасные и разноцветные воздушные шарики!


Конспект НОД по экспериментированию
«Удивительный воздушный шар»

Цель: формирование у детей представлений о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности. 
Задачи
1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая). 
2. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины. 
3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины. 
4. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами резины.
Словарь: Растягивается, эластичная, упругая, водонепроницаемая. 

Материал: воздушные шарики по количеству детей, на столе стаканчики с водой, листок бумаги 6х6, лоскуток 6х6, резиновые перчатки, салфетки.

Содержание:

Педагог: Ребята, Буратино принёс нам коробочку, чтобы открыть её и узнать, что в ней, надо отгадать загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.           (Шарик)

Открываем коробочку и достаём шарики.

Педагог: А ещё здесь письмо: Буратино просит нас узнать, из какого материала сделан воздушный шарик. Поможем Буратино?

- Предлагаю заняться исследованием воздушного шарика с помощью экспериментов.

Педагог: Возьмите в руки шарик. Как вы думаете, из какого материала сделан шарик?  (Из резины.)  

- Почему вы так решили?  (Ответы детей.) 

- Узнаем свойства резины с помощью опытов. 

ОПЫТ 1

Педагог: Сожмите шарик в руке, помните в кулачке, погладьте шарик. Какой он на ощупь?  (Ответы детей.)
Вывод: резина мягкая и гладкая. 

ОПЫТ 2

Педагог: Теперь давайте попробуем шарик разорвать, растянуть. Получилось разорвать шарик?  (Нет.)  Почему?  (Он прочный.)

- Надуйте шарик. Что с ним происходит?  (Он становится большим.) 

- А почему так происходит?  (Когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается и становится большим.) 
Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная и прочная. 
Педагог: Хотите поиграть и стать шариками? 

Физкультминутка 

Надуваем быстро шарик.       (Сели)
Он становится большой.        (Встали, руки подняли через стороны вверх). 
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел – 
Стал он тонкий и худой.        (Сели) 
Надувайся шарик больше,     (Маршируем) 
Лучше щёчки раздувай! 
Поиграй ты с нами дальше,    (Прыжки)
Ты попрыгай, полетай.           (Кружимся)

Садимся за столы.

ОПЫТ 3
Педагог: Опустите в воду резину. Понаблюдайте, что происходит?  
(Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой.)
Вывод: резина не впитывает воду. 

Педагог: Как называются предметы, сделанные из резины?  (Резиновые.)   

- Какие предметы из резины вы знаете?  (Резиновые сапоги, перчатки и т.д.)

- Для чего нужны резиновые сапоги?  (Чтобы ходить в дождливую погоду, потому что они не промокают.) 

- А перчатки, зачем нужны?  (Ответы.) 

ОПЫТ 4 с резиновой перчаткой
Педагог: Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки и сапоги. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Промокли руки в перчатках? Почему?  (Перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.) 
Вывод: резина водонепроницаемая.

Педагог: А хотите, я открою вам секрет резины? У неё есть враги.

- Как вы думаете, какие?  (Ответы детей.)  

- Это – острые предметы.

Игра «Ай да щёчки-шарики» 
Щёчки, словно шар, надули, а потом тихонько сдули.

И надули посильней, чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!

Педагог: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать? 
• резина на ощупь гладкая, 
• резина тянется, значит эластичная,
• резина не впитывает воду как бумага и материал,
• резина не пропускает воду.


НОД: "Красивые воздушные шары"

Коллективная работа по рисованию

Цели и задачи: закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка; учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать различные карандаши разных цветов; формировать у детей способность к цветовым представлениям, соотносить предметы по цвету, воспитывать умение слышать вопрос и давать правильный ответ, закреплять умение различать основные цвета.

Материал: Восковые карандаши, цветные карандаши, ватман или обои для коллективной работы, салфетки, ленточки цветные, воздушные фары, игрушка Зайка, карточки с изображением воздушных шаров разных цветов и ленточек, музыкальное сопровождение песня «Воздушные шары».

Содержание:

Стук в дверь.

Педагог: Ребята, кто-то стучит в дверь! Кто это может быть?

(Заходит зайчик и в руках держит воздушные шары)

Педагог: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

(Зайка здоровается с детьми).

Педагог: Здравствуй, Зайка. Мы рады, что ты к нам в гости пришёл. Мы хотим тебя погладить, обнять (обращает внимание на воздушные шары).

- Зайка, откуда у тебя такие большие шары?

Зайка: Я их сам надувал. Я знаю, что наша страна недавно отмечала свой праздник. А вы знаете, каким красивым именем называется наша страна?

Дети: Россия!

Зайка: Ведь в праздник всё должно быть нарядным. Я захотел украсить вашу группу шариками. Вот какие они у меня большие и разноцветные.

- Какого цвета у меня шары? А какой формы?

- Может кто-нибудь может посчитать шарики? (ответы детей)

Зайка: А вы заметили, что у каждого шарика своя ленточка. У синего – синяя, у красного – красная, у жёлтого – жёлтая и т. д.

(сказочный персонаж Зайка побуждает детей рассматривать шары, ленточки, добивается от детей ответов).

Дети: Красный шарик – красная ленточка и т. д.

Педагог: Ребята, наш гость хочет знать, знаете ли вы цвета и сможете ли сами подобрать шары к ленточкам такого же цвета.

Сначала я покажу, как это надо делать, а затем вы самостоятельно продолжите.

Дидактическая игра «Воздушные шары и цветные ленточки».

Педагог: Ребята, может быть, мы поможем Зайке украсить нашу группу и сделать её нарядной? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

- А давайте нарисуем много-много шаров?

- Представьте и покажите мне жестом, как вы будете рисовать шарики (дети пальцем рисуют в воздухе)

- А как вы будете рисовать верёвочку? (дети выполняют жестом задание)

- Молодцы, вы многое знаете, поэтому, я думаю, сможете самостоятельно нарисовать шары и раскрасить их.

Дети под песню «Воздушные шары» выполняют коллективную работу. По желанию выбирают карандаши (цветные, восковые) нужного им цвета. Воспитатель активизирует детей подбадривающими словами, садится рядом за стол и затрудняющимся нарисовать круг или овал предлагает пальцем обвести очертания шара, оказывает практическую помощь.

Зайка: Какие замечательные шарики у вас получились, правда, ребята? Как нарядно станет в группе, спасибо за помощь. А надувать шары вы умеете?

Педагог: Наши детки, Зайка всё умеют.

- Ребята, возьмитесь за ручки и надуем большой шар.

Игра «Надувайся шарик мой». Повторяется 2-3 раза.

Зайка: Молодцы, ребята, умеете надувать шары.

Педагог: Зайка мы тебе очень были рады, приходи к нам ещё в гости!

Дети поют песенку с движениями:

Шарики, шарики подарили нам (показывают на шарики)

Красные, синие дали малышам (поднимают руки вверх)

Шарики подняли мы над головой (покружились)

Заплясали шарики красный, голубой (опустили руки вниз)

Зайка: Вот спасибо, вам, ребята, я обязательно ещё приду к вам.



Конспект занятия по пластилинографии

«Воздушные шары»

Цель: закрепление умений раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Задачи: воспитывать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней, прикреплять готовую форму на плоскости путём равномерного расплющивания по поверхности основы; развивать эстетическое и образное восприятие.

Материал: Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер А-4, пластилин красного, зелёного, синего цветов, воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации, салфетка для рук, доска для лепки.

Содержание:

Педагог показывает детям воздушный шарик.

Педагог: Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?

Дети: Воздушный шарик.

Педагог: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Педагог: Какой формы шарик?

Дети: Он круглый.

Педагог: А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?

Дети: Прилетел.

Педагог: Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «лёгкий, воздушный, ветерку послушный».

- Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.

Шар надутый две подружки отнимали друг у дружки - весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки посмотрели — нет игрушки. Сели и заплакали.

А. Шибаев

Педагог: Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?

Дети: Из-за шарика.

Педагог: А почему?

Дети: Каждой девочке хотелось поиграть шариком.

Педагог: Почему они заплакали?

Дети: Шарик лопнул.

Педагог: Как нужно было играть?

Дети: Вместе или по очереди.

Педагог: Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые

поступили иначе.

Подарили нашей Варе шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук.

Улетает лёгкий шарик высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя: очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались, все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня: — Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем, так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем, будем с ним играть вдвоём!

3. Александрова

Педагог: Что можно сказать про этих девочек, какие они?

Дети: Хорошие, дружные.

Педагог: Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.

(Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге в детский сад немного сдулся).

Физкультминутка:

Воздух мягко набираем (вдох)

Шарик красный надуваем (выдох).

Пусть летит он к облакам (вдох),

Помогу ему я сам! (Выдох.)

Затем педагог по очереди бросает шарик детям,

Сегодня все ликуют! В руках у детворы

От радости танцуют воздушные шары,

Лёгкие, воздушные, ветерку послушные.

Жёлтый, красный, голубой, выбирай себе любой.

Я. Аким

2. Практическая часть

Педагог: Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете.

Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

Этапы выполнения работы

1. Определить возможные формы воздушных шаров : круглые, овальные.

2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями - слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой).

3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.

4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.

5. Скатать и закрепить ещё один шарик любой формы.

Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).

Шарик красный

Воздух мягко набираем, (ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу - вдох).

Шарик красный надуваем! (расправить пальцы, соединить подушечки пальцев

правой и левой руки так, чтобы получился «шарик» - выдох).

Шарик тужился, пыхтел, (руки в положении надутого «шарика» - вдох).

Лопнул он и засвистел: (руки сжаты в кулачок - выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»).

3. Заключительная часть

После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.

В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».

Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.

Раздувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Пых-х-х!

А закончить игру можно так.

Когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели». Дети разбегаются в разные стороны.


Подвижные игры с использованием воздушных шаров

"Воздушный шарик"

Правила игры:

Правила игры напоминают упрощённый футбол. Разница лишь в том, что надутый шарик нельзя толкать ногами, трогать руками и даже головами. Его нужно загнать в ворота, лишь усиленно дуя.

Если в игре участвует большое количество детей, разделите их на команды. Установите ворота в противоположных краях поля. И обязательно утвердите границы поля. Назначьте роли каждого из участников команды.

Например, это могут быть:

Нападающий (тот, кто «ведёт» воздушный шарик)

Защитник (тот, кто не даёт противникам успешно «вести» шарик)

Вратарь (тот, кто охраняет ворота)

Если детей больше, придумайте каждому роль. Пусть все чётко понимают свои обязанности и важность в участие. Это сплотит малышей и подарит им настоящий командный дух! Но обязательно объясните детям, что это весёлая игра, а не соперничество. Пусть смеются и дурачатся. Не стоит ограничивать условия игры жёсткими правилами.

Договоритесь о продолжительности игры (например, до 3 голов). А после окончания игры обязательно поздравьте обе команды и вручите приз победителю, и поощрительный приз за второе место.

Если же Вы решили поиграть в «Воздушный шарик» лишь с одним ребёнком, то можно играть в одни ворота, по очереди пытаясь задуть голы. В такой вариации играть можно даже на очень ограниченной территории. 


«Шарик»

Дети сидят в кругу на ковре (диаметр круга 2 м) и перекатывают через круг шарик. Стоящий на середине ребёнок старается перехватить шарик. Если ему это удаётся, тот, кто неудачно прокатил шарик, идёт вместо него на середину.


«Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.)

Надувайся большой! Да не лопайся! (Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел, да за дерево задел

И… лопнул!

(Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»).


 Конспект занятия по аппликации

«Воздушные шарики»

Цели и задачи: учить детей составлять композицию из деталей разного цвета и формы; закреплять знания детей о названии цвета. Познакомить детей с такой профессией как клоун; воспитывать аккуратность правильно используя предоставленный материал, вызывать у детей положительные эмоции от сделанной ими работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов про клоунов, цирк; разгадывание загадок про клоуна и воздушные шарики.

Материалы:

Для воспитателя: Мольберт, рисунок клоуна с шариками, лист бумаги где нарисованы 3 ниточки от шариков (пустые, клей-карандаш, три фигуры для изготовления шариков 2 овальной формы и одна круглой из цветной бумаги все разного цвета.

Для детей: Клеёнки на столы, клей-карандаш, заранее подготовленные фигуры шариков 2 овальной формы и один круглой разного цвета (жёлтый, красный, фиолетовый) на каждого ребёнка, листы бумаги с изображением ниточек от шариков на каждой ниточке подрисован хвостик шарика с соответствующим цветом.

Содержание:

Воспитатель обращается к детям:

Ребята сегодня у нас будет необычное занятия, к нам в гости придёт гость, а вот какой вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

Он смешить рождён, похоже, веселить собой ребят.

Вызвать сильный хохот может вид его, и даже взгляд!

Самый видный средь артистов. Пантомим и акробат.

Пародист и юморист он. Каждый в цирке ему рад!

Голова, как стог соломы! Рот - до самых, до ушей!

Нос картошкой, это ж. (клоун) - очень нужный для детей!

Правильно ребята — это клоун, посмотрите, какой клоун пришёл к нам (показываю изображение клоуна на мольберте)

- Но смотрите что-то он не весёлый, может быть, потому что у него чего не хватает? Как вы думаете, чего?

Дети: (смотрят на картинку и видят, что у клоуна не хватает шариков, что у него пустые ниточки) Ему не хватает воздушных шариков.

Воспитатель: Ребятки, поможем нашему клоуну и сделаем для него шарики?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Шарики мы с вами будем делать из бумаги. Вот посмотрите, какие получились шарики у меня.

(воспитатель показывает готовую работу для рассмотрения детьми)

- Давайте внимательно посмотрим какой формы наши шарики? (круглой, овальной, а какого цвета? (красного, жёлтого, фиолетового, а какой формы шарик у нас посередине? (круглой)

- Повторите, пожалуйста, какой формы будут наши шарики? (ответы детей) а какого цвета? (ответы детей)

- Молодцы ребята всё правильно мне рассказали.

А теперь мы с вами поиграем, дети встают в круг.

Проводиться физкультминутка: «Воздушный шарик»

Мы весело и дружно (дети маршируют на месте)

Надуем шар воздушный (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)

Шарик красный, шарик синий

(делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

Надуваем сильно-сильно. Вдох-выдох, выдох-вдох.

(делается глубокий вдох, короткий выдох, ещё короткий выдох и опять вдох носом)

Улетел наш шарик – «ОХ»!

- А теперь ребята садитесь за столы (дети рассаживаются на свои места)

- Посмотрите, какие воздушные шарики я сделала для клоуна. Красивые?

- Вы тоже такие сделаете!

- Обратите внимание, у вас на столах есть листочки, на которых есть ниточки с хвостиками от шариков, но сами шарики улетели, поэтому вы сейчас сделаете шарики этим хвостикам.

- Как вы думаете, ребята мы помогли нашему клоуну? (ответы детей)

- А что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- А какого цвета получились ваши шарики? (ответы детей)

- Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивые шарики для клоуна. А он за это угостит вас конфетами.


«Попади мешочком в круг»

Мешочки изготовлены из шариков воздушных и различных в нём наполнителей (крупа, песок).

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из верёвки кружок, концы верёвки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком.

По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.


 

«Кто бросит дальше мешочек»

Мешочки изготовлены из шариков воздушных и различных в нём наполнителей (крупа, песок).

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол верёвкой.

Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.

Правила:

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.


"Достань до шарика"

Шарики привязываются так, чтобы дети их достали с прыжка.

Замечательная физкультурная разминка на прогулке.


"Рисуем воздушными шариками"

Консультации для родителей

Приобщение детей к художественному творчеству можно сделать увлекательным, если в работе использовать не простые кисти или карандаши, а любой материал, пригодный для нанесения краски. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Предлагаем ребятам порисовать с помощью воздушных шариков. Все очень просто и, в то же время, очень любопытно и интересно!

Надуваем обычный воздушный шарик небольшого размера.

Предварительно подготовить краску, это может быть или гуашь или пальчиковые краски. Удобнее всего вылить краску на одноразовую тарелку.

Затем макаем шарик в краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом ещё один. Делаем столько отпечатков, сколько хотим. Для завершения композиции можно пофантазировать и дорисовать рисунок.

Каждый ребёнок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребёнка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребёнку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Развлечение «Шарики воздушные, очень непослушные»

Цель: формирование культуры общения, эмоциональной отзывчивости, развитие эстетического вкуса.

Задачи: развивать связную речь, общую и мелкую моторики , систематизировать знания детей об основных цветах: красный, синий, зелёный, жёлтый; способствовать развитию двигательной активности детей, закреплять умение становиться в круг.

Игровой материал: воздушные шары основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый; дудочка.

Действующие лица: педагоги, воспитатель « Гриб» (сказочный персонаж), родители (мамы) и дети, музыкальный руководитель.

Ход развлечения:

Педагог: Ребята, сегодня к нам придут гости, а мы спрячемся за ширму и посмотрим кто это?

В группу входят мамы с разноцветными воздушными шарами и дудочкой.

Гриб: А где же дети?

Игра «Прятки», игра проводится под музыку В. П. Петровой, слова Н. Кругляк.

Я по комнате хожу! Деток я не нахожу!

Ну, куда же мне идти? Где же деток мне найти?

Надо дудочку достать и на дудочке сыграть.

Все услышат, прибегут, и со мной играть начнут!

Гриб играет на дудочке, дети выходят из-за ширмы и произвольно пляшут.

Педагог: Ой, а кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Наши мамочки и грибок!

Гриб : Здравствуйте дети! Я пришёл с вами играть и веселится.

Я загадку загадаю, но о чем она не знаю.

Помогите мне её отгадать!

«Я большой, но пустой, взлечу в небо над землёй.

И не гордый, но надутый, ниткой толстою опутан.

Я с детьми всегда был дружный, и зовусь я.

Дети: Шар воздушный!

Педагог: Правильно - это воздушный шар. Мы вам их подарим, но сначала шарики надо надуть (дети надувают шары).

Игра-хоровод вместе с мамами «Воздушный шар» (2-3раза) .

Раздувайся наш шар, раздувайся большой.

Оставайся такой, да не лопайся.

Он летел, летел, летел и за веточку задел.

Ш-ш-ш-лопнул.

Педагог: Какие вы все молодцы! Как много надули воздушных шаров. Как весело играете с ними!

Педагог:

Лёгкий шарик мой воздушный, дёрнул нитку не послушно.

Оборвал, сказал: Пока! И умчался в облака.

Игра с шарами: «Кто дальше бросит шарик».

Дети бросают шары и бегут за ними.

Педагог: Какие красивые, разноцветные шары подарил вам наш сказочный герой. (Спросить каждого ребёнка, какого цвета у него шарик)

Если шарик накачать, будет он тогда летать.

Надо нитку привязать, чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы разноцветные шары.

Игра «Найди свой цвет»

Дети по сигналу педагога находят маму с шариком такого же цвета как у них.

Итог:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары.


Развлечение

«В королевстве воздушных шаров!»

Цель: создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах; уметь использовать шары в различных подвижных играх; обогащать словарь словами «мягкий», «разноцветный», «лёгкий», «воздушный», «резиновый».

Развивающие:

Развивать желание общаться между собой в не принуждённой обстановке.

Воспитывающие:

Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Оборудование: воздушные шары для украшения зала и на каждого ребёнка; шарики с бассейна, угощение.

Зал украшен воздушными шарами. Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дети! Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника, но помогут нам провести весёлые игры. Вы хотите поиграть и повеселиться?

Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Правильно, для радости и хорошего настроения!

Шарики все разные,

Шарики прекрасные.

А каких они цветов?

Кто ответ мне дать готов?

ети называют цвета шаров).

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно отвечали,

Но, друзья, о шариках, вы не все сказали.

- Какие шарики бывают? (Мягкие, резиновые, разноцветные, лёгкие, воздушные, красивые)

Давайте устроим праздник воздушных шаров!

Но прежде чем мы начнём с ними играть и веселиться, нам нужно сделать разминку для своего тела.

Под музыку в зал вбегает клоун Ириска

Ириска: Здравствуйте, здравствуйте! Как я рада встрече с вами ребята! Я слышала, что у вас «Праздник воздушных шаров». Можно мне тоже с вами праздновать? Играть и веселиться?

Ведущий: Да, Ириска, у нас сегодня, действительно праздник «Воздушных шаров» и ты можешь остаться у нас на празднике.

Ириска: Я здесь принесла вам воздушные шары, цветные, волшебные. Сейчас я вам покажу самый красивый мой волшебный шарик (копошится в мешке, звучит хлопок лопающего шарика).

Звук лопнувшего шарика

Ириска. Что это было? Неужели это я наделала столько шума? (начинает хныкать)

Это мой любимый шарик лопнул (хнычет).

Ведущая: Не расстраивайся Ириска! У нас сегодня праздник воздушных шаров, и у нас их очень много, можешь выбрать себе любой шарик, какой тебе понравиться.

Ириска: Ура! Я выберу синий – он цвет небо и моря, а может жёлтый, он очень похож на солнышко, ой, я прямо запуталась столько шаров, ребята может вы мне поможете разобраться с шарами? (ответы).

- Ребята я приготовила для вас разноцветные шарики (торопится и как будто роняет ёмкость с шариками, шары разлетаются).

- Ой, какая же я неуклюжая, все шарики рассыпала, ребята помогите мне пожалуйста собрать всё.

Игра "Собери шарики"

Давайте в одну корзину соберём синие шарики, а в другую жёлтые.

Ириска. Молодцы ребята! Столько шаров собрали, так весело у вас, но только я всё напутала, это совсем не те шарики, мне нужны воздушные. Сейчас, сейчас я вам принесу настоящие воздушные шары.

Клоун убегает за воздушными шарами

Ведущий. А я знаю интересную игру про шарики воздушные, давайте надуем много шариков.

Игра «Ай да щёчки-шарики»

(выполняют все движения и задания в соответствии с текстом)

Щёчки, словно шар, надули,

А потом тихонько сдули.

И надули посильней,

Чтобы было веселей.

Укололи шар иголкой. Бах!

И шарик лопнул громко! (2 раза)

Клоун вбегает под музыку с шарами

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, чудо - чудное случилось!

Сколько шариков воздушных в нашем зале появилось.


Ириска: А танцевать вы любите?

Дети отвечают

Ведущая: Наши дошколята любят танцевать, и особенно с воздушными шариками. Давайте ребятки потанцуем с нашими шариками.

Танец с воздушными шариками

Ай да молодцы! Какие вы умницы! Как весело играли! А мне пора уходить. Эти красивые шары я оставляю вам. До следующей встречи!































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогический проект "У меня есть шар воздушный!"

Автор: Друзякина Елена Васильевна

Дата: 07.09.2025

Номер свидетельства: 673920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства