Просмотр содержимого документа
«Павел Зайцев - герой посёлка Выгоничи.»
ТЕМА: Герой моей малой Родины.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
- познакомить с понятием «герой» и с подвигом нашего земляка Героя Советского Союза
Развивающие:
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);
Воспитательные:
Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны, чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к подвигу
Ход занятия:
(слайд №1) Детский сад «Аистенок
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Васильевна. Я воспитатель д.с. Аистёнок п.Выгоничи, но сегодня я к вам приехала в необычной одежде. Как вы думаете, куда можно пойти в такой форме? (парад)Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Ребята, а вы хотите совершить со мной необычное путешествие в те далёкие военные годы? Предлагаю вам отправиться туда на самолёте. Занимайте места в салоне самолета. Возьмемся с вами за руки и скажем: «1,2,3 наш самолёт наш лети»
Воспитатель: Мы с вами попали в 1941год.
(Слайд 2 ) с голосом Левитана о начале войны.
(Слайд 3)
С аэродромов поднялись немецкие самолёты, которые бомбили города, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома.
На защиту своей любимой Родины вставал весь народ от мала до велика. (Священная война)
На фронт шли не только мужчины, но даже дети, женщины, которые на фронте были санитарками, связистами, разведчицами, даже летчицами
(Слайд 5)
Все, кто оставался в тылу работали на заводах и фабриках. Для фронта они делали танки, самолёты, отливали снаряды и пули, шили солдатам одежду и обувь.
Нелёгкой была жизнь солдат на фронте, не все вернулись с войны. Многие погибли в боях, защищая нашу Родину. В память о них во всех городах нашей огромной страны воздвигли памятники и мемориальные комплексы.
(Слайд 6) картинки памятников Брянска
Это мемориалы Брянска. Ребята, а в моем поселке тоже есть памятники воинам-героям. Вы хотите узнать них. Продолжим наше путешествие на мою малую родину.
(Слайд 7) фото Выгоничи
Ну, вот и приземлились в п. Выгоничи. Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по улицам поселка.
(Слайд 8) фото сквера, как дети возлагают цветы.
Возле нашего детского сада совсем недавно был построен сквер партизанам подпольщикам. Мы часто с нами ребятами возлагаем цветы.
(Слайд 9) памятник с вечным огнем
А вот к этому памятнику собираются люди, чтобы почтить память героев.
(Слайд 10) фото школа
А вот ещё одно важное и памятное место. Выгоничская средняя школа, которая носит имя Героя Советского Союза Павла Михайловича Зайцева.
Вы что - нибудь слышали о нём?
Тогда знакомьтесь
(слайд героя 11)
Павел Михайлович Зайцев - родился в деревне Борачёвка, в обыкновенной крестьянской семье. Учился в Выгоничской школе, был добрым, отзывчивым, трудолюбивым. Когда началась война, Павел пошёл в военкомат и попросился на фронт. Военной части, в которой служил Павел Михайлович, предстояло переправиться через реку Одер. В темноте бойцы перешли реку и попали под сильный обстрел. Обстрел из пулемётов противника был точным и губительным. Нужно заглушить, уничтожить вражескую огневую точку. Павел Зайцев по скользкой, мокрой земле, прячась за кустами, за бугорками, в клочьях прошлогодней травы, солдат подполз к пулемёту и сумел бросить гранату. Пулемёт умолк, но когда бойцы продолжили наступление пулемет ожил. И Павел решает пожертвовать собой ради спасения своих боевых товарищей.. Он падает грудью на амбразуру вражеского дота, и пулемёт замолкает.
Кто в край свой родной не придёт через бурю?
Кто « здравствуй» не скажет знакомым, родным?
И Зайцев, поднявшись, закрыл амбразуру
И телом, и сердцем нетленным своим…
(Слайд 12) Он не вернулся из боя
Свято чтят о нём память, его земляки. Имя Павла Зайцева носит школа и улица в поселке.
(Слайд 13)
Предлагаю всем присутствующим почтить память погибших в ВОВ минутой молчания. Павлу Михайловичу Зайцеву было посмертно присвоено Звание Героя Советского Союза.
Ребята, как вы думаете, кого можно назвать героем? (Ответы детей).
А какими качествами должен обладать герой? (смелость, отвага, мужество) , а ещё они должны быть смелыми, ловкими, меткими. А вы хотите быть такими же. Тогда превратимся в солдат и для этого наденем пилотки и поиграем в игру «Попади в цель».
Игра «Попади в цель» (описание игры).
Построимся в ширенгу, берём в руку мяч и по команде: «Раз, два, три в цель попади!» по одному выполняем бросок.
Молодцы все справились. Но а сейчас соберем боеприпасы.
Ой, ребята пришло время возвращаться в ваш детский сад.
Давайте возьмемся за руки и скажем: «1,2,3 наш корабль плыви» (слайд ).
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали?
-Вы запомнили, как зовут моего героя-земляка? Какой он подвиг совершил?
-Ребята, я хочу подарить вам в память о боевых заслугах нашего народа - георгиевскую ленточку. Скажите, какие цвета на георгиевской ленточке? Черный цвет обозначает дым, оранжевый огонь.
Носите эти ленточки с гордостью, помните о боевых подвигах наших солдат.